Услышать и помочь


21.06.2017

Услышать и помочьНа прошлой неделе в редакции прошла горячая линия, в которой принял участие начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Олег Гроо. Сегодня мы публикуем его ответы на вопросы хабаровчан.

Обоснованное волнение

— Будет ли в этом году  ремонт дороги в границах улицы Мостовой? Живем здесь больше 20 лет, но ни разу ее в порядок не приводили. Тротуаров нет, освещения тоже, ходим с фонариками, дети в школу идут по проезжей части. В прошлом году наша соседка даже ногу сломала, споткнувшись на одном из ухабов.  Нам обещали отремонтировать дорогу сначала в 2014 году, потом в 2015-м, потом в 2016-м. Новый год наступил, а воз и ныне там.

Раиса Зуева,  Светлана Гуриненко и еще пять человек

— Улица Мостовая не самая грузонапряженная. Поддерживающий ремонт мы там осуществляем. Говорите, что дорога стала практически «убитой»? В рамках того финансирования, что нам определяет городская дума, постараемся найти средства, чтобы привести улицу в надлежащий вид. Вы хотите, чтобы ее заасфальтировали?

— Как асфальтировать, когда по ней круглый год течет вода!  Причем ночью поток сильнее, чем днем.

— Наши специалисты побывают там в ближайшие дни и посмотрят, что можно сделать. А по воде передам вашу просьбу в управление административно-технического контроля, чтобы они разобрались с источником течи. Скорее всего, там находятся чьи-то безхозные сети. Я услышал вашу просьбу.

— Жители проезда Черепичного уже год бьются, чтобы оборудовать пешеходный тротуар к улице Лейтенанта Орлова. Его длина всего-то 70 м. Дети ходят в школу по дороге, а перейти на противоположную сторону, где имеется тротуар, возможности нет, потому что светофор стоит вдалеке, а тротуар огорожен. Нас поддержали в отраслевых комитетах краевой и городской дум. Но время идет, а никто ничего не делает. Можно узнать, когда вы планируете  начать строительство?

Борис Павельев

— Тротуар построить не проблема, но там заборы стоят слишком близко к дороге, поэтому  возникли сложности с техническим обустройством тротуара. Посмотрим, что там с ними  в настоящее время, убрали ли их горожане, как им предписывалось правилами земельного законодательства.

Светофоры и переходы

— Дорогу на улице Кубяка построили, знаки «пешеходный переход» стоят, а разметки на асфальте нет. Здесь две школы — № 62 и 68, а машины игнорируют знаки, даже не тормозят. Зебру же видно издалека, и она как-то дисциплинирует.

Людмила Ганаева

 — Спасибо вам, Людмила Филипповна, за подсказку. Обязательно на этой неделе сделаем разметку.

— В нашей стране уже перенимают опыт Японии, когда на сложных перекрестках сделано сразу несколько переходов, даже по диагонали. У нас же на красной линии закрыли массу переходов, приходится кружить с одной стороны улицы на другую. Говорят, что вернутся переходы на прежние места и их число даже увеличится. Правда ли это?

Ольга Любенко

— Нет. Мы отпимизировали пешеходные связи, убрав с каждого перекрестка ненужные переходы. Опыт Японии, конечно, хорош, но не для нашего города. У них одновременно по  переходам идут сотни человек, а у нас десяток, не более. И сложных перекрестков, таких как на той же Гинзе в Токио, тоже нет. Если мы закроем сразу все четыре направления движения, а потом их откроем, как машины поедут? Для нас это нереально.

— Пересекать улицу Тихоокеанскую даже на зеленый сигнал светофора небезопасно. Водители порой не считают нужным притормаживать, хотя им горит красный. Обещали построить в районе ТОГУ  и  ХГУЭП  два надземных перехода. Но уже  половина 2017 года на исходе, а там даже камень не заложили. Так будут строиться переходы или нет?

Виктор Алейников

— Эти пешеходные надземные переходы заложены в проект «Расширение улицы Тихоокеанской от Шелеста до Трехгорной». Но финансирования категорически не хватает, а проект недешевый. Он прошел экспертизу и ждет своей очереди. Надеюсь, что его включат в программу «Безопасные и качественные дороги хабаровской городской агломерации» на 2018 год. Уйдем от трамвайных путей вправо, расширим дорогу до 23 м. В отличие от Краснореченской здесь не будет наземных пешеходных переходов.

— В районе торгового центра «Южный парк» кто-то из предпринимателей собирался строить надземный пешеходный переход еще год назад. Заявили об этом и забыли. Хочется, чтобы переход все же появился.

Валентина Рябченко

— По информации нашего департамента архитектуры, строительства и землепользования, проект этого надземного перехода проходит экспертизу. Скорее всего, строить его начнут в следующем году.

— На остановке  «Южнопортовая» подъемник для инвалидов так и не работает. Зачем его вообще устанавливали, если им никто не пользуется? Не предполагается ли его демонтаж?

Наталья Кривцова

— Подъемник работает, мы его восстановили. Всем 11 инвалидам раздали ключи, только они не пользуются им. Проще вызвать социальное такси к подъезду и уехать куда нужно, чем ехать на коляске до подъемника, подниматься, опять спускаться…

С заботой о дорогах

—  Хабаровск в этом году получил достаточно средств из федерального бюджета на ремонт дорог. Какие из них попадут в эту программу и что  предусматривается  сделать? Изменятся  ли подъездные пути к ТОСЭРам? Если в этом году освоите все финансирование, есть шанс на следующий год еще раз попасть в программу  и что для этого нужно сделать?

Алексей  Кожевников

— Хороший вопрос. В эту программу попали 34 объекта. Среди них самые крупные — улицы Краснореченская от Индустриальной до Богачева, Ленина от Ленинградской до Тургенева, Суворова от проспекта 60-летия Октября до улицы Сидоренко, Автономная от Новой до Целинной, Ким Ю Чена, Даниловского от Тихоокеанской до Трехгорной и другие. Подъездные пути к  ТОСЭРам станут благоустроенными. Вся программа законтрактована, определены подрядчики, и часть работ уже выполнена. Небольшие трудности есть с финансированием, но, думаю, на этой неделе этот вопрос решим. На следующий год планируем получить больше средств. В этом году сумели включить в проект дополнительно улицы Ухтомского, Производственную и Руднева от Тихоокеанской до Полярной.

— Продолжится ли в этом году реконструкция улицы Сеченова? Помнится, мэр Хабаровска как-то в одном объезде сказал на камеру, что нужно с этой улицы сделать выезд через Транссиб на проспект 60-летия  Октября, который раньше был. Собираетесь ли этот вопрос решать с РЖД?

Григорий Герасимов

— Хочу огорчить автолюбителей: нет. Ширина существующей улицы — 6 м, а необходимо сделать проезжую часть хотя бы семиметровой, нужны еще тротуар и ливневки. Придетсяотодвигать заборы и сносить какие-то дома. Пока мы к этому  не готовы. Выезд через Транссиб действительно раньше был. Но РЖД категорически отказывается его восстановить. Мы прорабатываем  проект строительства тоннеля от переулка Холмского до проспекта. Но о его реализации говорить пока рано.

— Вырубили около наших домов все деревья, и нам теперь задыхаться от пыли и гари. А не думали в границах улиц Индустриальной и Бийской установить защитный экран?

Ольга Кошелева

— Защитный экран включен в проектную документацию, и он появится в районе дома № 101 на улице Краснореченской, который оказался максимально близко от новой дороги. Проект прошел экспертизу, экран  установят уже в этом году.

О чем болит душа

— Как обстоят дела на строительстве очистного коллектора в районе арены «Ерофей», которое «Дальспецстрой» забыл завершить? Дожди еще впереди, но заранее не по себе, что дворы в микрорайоне Строитель и улицы Флегонтова опять может затопить. Территорию, где стоят нерабочие насосы, огородили,  но что делается внутри — непонятно, опознавательных аншлагов нет, да и рабочих не видно.

Наталья Дмитриева

— Вопрос остается открытым с 2012 года. Но насосная станция так и не построена. Вся ливневая канализация, которая проходит в этом микрорайоне, должна работать в принудительном режиме. Однако когда  завершится ее строительство, нам неизвестно, вопрос этот в компетенции правительства Хабаровского края. Мы обращались в различные инстанции, но проблема остается на прежнем уровне. Мы вообще не хотели принимать этот микрорайон из-за неработающей ливневой канализации, однако дома сдали. Там и  транспортные вопросы до конца не отработаны, к сожалению.

— Как вы относитесь к строительству небоскреба в центре города?  Ведь придется перекрывать улицу Калинина, чтобы  проложить под ней тоннель. Насколько это реально и действительно ли он увеличит пропускную способность этого участка дороги? Хватает ли там для такой стройки места по ширине?

Глеб Чижов

— Не знаю, чем руководствуется инвестор, но ситуацию на улице Калинина он не улучшит, а ухудшит. Под ней проходят магистральные тепловые сети, куда он их вынесет? Пока больше вопросов, чем ответов. Когда нам принесут проект на согласование, тогда можно будет делать какие-то выводы.

— Когда начнется (и начнется ли?) реконструкция улиц Воронежской, Большой, Шелеста и прилегающих к ним, чтобы разгрузить перекресток рядом с  городской ГИБДД?

Дмитрий Прошин

— Речь идет о развязке. Думаю, что займемся ею на следующий год, хотим включить ее все в ту же программу «Безопасные и качественные дороги хабаровской городской агломерации». Стоимость этого проекта превышает 2 млрд руб. Денег таких в городе нет, но проблему решать надо. Ее отложили на потом еще в 1999 году, когда расширялась улица Большая. Тогда она обошлась бы раз в шесть дешевле.

— А где обещанные платные парковки на пересекающихся улицах в центре? И когда в нормальном режиме заработает парковка на площади «Город воинской славы»?

Неравнодушный автомобилист

— Сама парковка на площади готова, сейчас решается вопрос с эксплуатирующей организацией. У нас имеется пилотный проект по платным парковкам, но он, к сожалению, требует много средств. Его мы тоже планируем начать только в следующем году.

—  Активисты Народного фронта делятся в Сети, что помогли отремонтировать улицу Ленина от Запарина до Шеронова. Улицу действительно сделали хорошо, безо всяких заплаток, сплошняком. Отличная работа. Они что, у вас арендовали технику? Или вас обязали это сделать?

Интернет-пользователь

— Улица Ленина включена в программу «Безопасные и качественные дороги хабаровской городской агломерации» на этот год. Все работы выполняло наше муниципальное предприятие «Дорремстрой». Ремонт всей улицы Ленина обойдется нам в 40 млн руб. И никакие активисты в этом не участвуют.

НАША СПРАВКА

Олег Яковлевич Гроо родился 2 мая 1964 года в городе-герое Новороссийске. Школу он закончил в Приморском крае, а дорожный факультет политехнического института в 1986 году — в Хабаровске. В 26 лет он стал руководителем  отдела капитального строительства завода отопительного оборудования. За три года при его участии построено 40 объектов промышленного назначения на территории  предприятия, четыре жилых дома в Южном микрорайоне и один на Пятой площадке. С 1998 года трудится в управлении дорог и внешнего благоустройства администрации города. Первая его должность — начальник производственного отдела (нынешний отдел благоустройства), затем заместитель начальника управления. С 2012 года О.Я. Гроо возглавляет управление.

Записала Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора



Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории (проект межевания) в границах улиц Постышева — Мухина — Дикпольцева — Ленина состоится 28 мая в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Отчет для общественности. Министерство финансов края приглашает жителей 29 мая принять участие в публичных слушаниях об исполнении краевого бюджета за 2017 год, которые состоятся в 10.00 по адресу: ул. Фрунзе, 72, каб. 802. Справки по телефонам 40-22-81, 40-23-00.

Информационная встреча. В центре работы с населением «Единство» (ул. Ульяновская, 172) 29 мая работники Пенсионного фонда проведут прием граждан. В программе лекция «Изменения в пенсионной реформе». Вход свободный.

Автомобильная скорая. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» запустила сервис помощи на дороге. Теперь, нажав на штатную кнопку SOS, водители смогут попросить подвезти канистру топлива, заменить колесо, открыть заблокированную дверь, починить на месте небольшую неисправность и т.д.

Публичные слушания. Рассмотрение планировки территории, предусматривающей размещение газопровода-отвода по адресу: проезд Воронежский, 12, состоится 23 мая в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

К Дню российского предпринимательства. Экономическим сектором комитета по управлению Краснофлотским районом организована горячая линия по актуальным вопросам развития и поддержки малого и среднего бизнеса. Все желающие могут обратиться с 21 по 25 мая по тел.: 79-07-49, 79-07-38, с 9.00 до 18.00.

Добрые песни. На Комсомольской площади 24 мая стартует ежегодная Всероссийская акция «Поющая площадь». Мероприятие приурочено ко Дню славянской письменности и культуры. Участниками станут 15 вокальных и хоровых коллективов. Караоке на больших экранах подскажет зрителям слова. Начало в 17.00.

Кадровое решение. Министром по развитию Дальнего Востока стал Александр Козлов, возглавлявший Амурскую область. Он сменил на этом посту Александра Галушку, который руководил ведомством с сентября 2013 года.

Безопасности ради. Россияне, которые решат посетить города проведения чемпионата мира по футболу, должны будут не позднее трех дней со дня прибытия оформить временную регистрацию. Исключение составят жители Московской и Ленинградской областей, участники чемпионата, а также граждане, поселившиеся в отелях, санаториях и т.д.

Для тех, кто договорился. Банк России утвердил изменения в правила ОСАГО, согласно которым максимальная сумма выплаты по европротоколу будет увеличена в два раза — до 100 тыс. руб. Новшество вступит в силу с 1 июня.

Планируйте поездки. 21, 22, 23 и 24 мая на площади им. Ленина пройдут репетиции пролога театрализованного шествия, посвященного 160-летию Хабаровска. С 16.00 до 21.00 будет временно ограничено движение всех видов транспорта по ул. Пушкина на участке от Уссурийского бульвара до ул. Карла Маркса; с 14.00 до 21.00 запрещается стоянка транспортных средств на площади им. Ленина.