Карта за проезд


22.11.2017

Карта за проездВ редакции «Хабаровских вестей» побывал начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Николаевич Суковатый и ответил на вопросы читателей.

— Когда в автобусах и трамваях появится автоматизированная  электронная  система учета и оплаты проезда?

Антон Зайцев

— Как и обещали, начнем вводить безналичный расчет в общественном транспорте в декабре. 22 ноября состоится встреча с перевозчиками. В ходе проведения встречи обсудим детали с представителями банка, который участвует в программе, объясним, как пользоваться терминалами, подключить оборудование. Устанавливать оборудование начнем в первой декаде декабря, а сама система заработает ориентировочно с 25 декабря. Внедрять начнем с электротранспорта, а потом в автобусах.

Карта за проезд

Пассажирам надо тоже подготовиться к переходу на безналичную оплату. Предусматриваются несколько вариантов расчета в транспорте, в том числе сохранится и наличный, но, согласитесь, гораздо удобнее пользоваться картой. Помимо специальной транспортной карты рассчитаться можно и банковской пластиковой, но на ней должна быть функция бесконтактной оплаты. Карту можно заранее обменять в банке, чтобы вам выдали современную.

 


 

Автобусы по требованию

— Будет ли новый маршрут от поселка им. Горького в Южный микрорайон?

Денис

— Такой вопрос рассматривался, но надо изучить пассажиропоток: будут ли люди пользоваться новым маршрутом? Пока не поступало предложений ни от жителей Южного микрорайона, ни от поселка Горького. Сегодня поселок связан маршрутами с Северным микрорайоном, центром и автовокзалом. Мы хотим провести опрос горожан, чтобы представлять реальную картину. Лет восемь назад был такой 69-й маршрут, но он ходил не через улицу Донскую, а по проспекту 60-летия Октября. Он закрылся, потому что не было пассажиров. На улице Промывочной есть нерегулируемый железнодорожный переезд, сейчас решается вопрос о приведении его в соответствие требованиям. На первое время, скорее всего, продлим маршрут № 22 до ТОСЭР «Авангард». Там работают около 160 человек, их возят автобусами предприятия. Поймите, если не будет пассажиров на этом направлении, перевозчик поднимет стоимость проезда. И какой тогда смысл в новом маршруте?

— Утром и вечером точно маршрут будет востребован!

— А днем? Видите, надо все просчитать. Мы проведем такую работу и решим.

— Еще предлагаю пустить автобус № 70 до конца улицы Серышева.

— Проблема в том, что сегодня все перевозчики хотят, чтобы им продлили маршруты, но мы перегрузим центр, если всех пустим. Остановки переполнены, автобусы не помещаются в остановочные карманы. Мы открыли маршрут № 70, чтобы возить жителей нового микрорайона в Волочаевском городке, но автобусы ходят пустые. Никто из пассажиров к нам не обращался с вопросами и предложениями. Центр города обеспечен транспортом на 200 процентов, поэтому будем изучать этот вопрос. Автобусы нужны там, где есть устойчивый пассажиропоток. Нет пассажиров — перевозчик поднимет плату за проезд, это его право.


 

— Я живу на улице Бойко-Павлова, 17. Мы очень просим рассмотреть возможность сделать остановку в нашем микрорайоне. Так неудобно в гору вверх забираться на остановку «38-я школа»! У нас столько пожилых людей… Получается, мы отрезаны от мира.

Анастасия Перепелица

— Мы, конечно, поддерживаем вашу инициативу. По-хорошему, этот район бы закольцевать через улицу Правобережную, но общественный транспорт может ходить только там, где есть транспортная инфраструктура. Вам надо обратиться в управление дорог и внешнего благоустройства. Как только они организуют остановки, мы пустим туда автобус. Тем более руководство железной дороги проинформировало, что планирует закрыть переезд на улице Салтыкова-Щедрина.


 

Карта за проезд 

Трамваи для моржей?

— Проживаю в районе остановки «Химфармзавод», езжу на работу на Центральный рынок. Почему нельзя пустить по такому маршруту автобус? Раньше был 89-й, а сейчас он поменял путь следования, и нам далеко идти до вокзала. На трамвай нет никакой надежды. Тем более по утрам ходят старые вагоны, холодные, пока доедешь из одного конца города в другой, замерзнешь.

Любовь Чубукова

— Что касается холодных трамваев, это можно поправить. Передадим электротранспортникам, чтобы по утрам выпускали новые и теплые вагоны. Сейчас в Хабаровске ведутся работы, чтобы сделать комфортнее трамвайный маршрут № 1. Приводится в нормативное состояние путевое хозяйство, почти 49 млн руб. выделено на его модернизацию. Производят сварку стыков, чтобы не стучали, выпрямляют рельсы. По завершении работ время поездки сократится, станет удобнее и быстрее добираться. Администрация закупает новые вагоны, и на следующий год еще планируется приобрести современные трамваи.


 

— Почему в девять часов вечера так трудно добраться в сторону химфармзавода из центра? Диспетчер трамвайного парка сказала мне, что последний вагон от вокзала отходит в 20.45. Но ведь не все успевают вернуться домой к этому времени. У детей секции идут, занятия в кружках — а как потом ехать?

Татьяна Николаевна

— Действительно, к нам поступили жалобы на то, что электротранспортники изменили расписание, сократив время, и трамваи по всем маршрутам стали уходить в депо раньше. Мы это поправили и вернули старое расписание. Теперь вагоны снова работают допоздна.


 

Ждем перемен

— Обращаюсь к вам от жителей села Некрасовка. У нас нет квалифицированных врачей, поэтому мы вынуждены ездить в краевую больницу № 1. Получается, мы доезжаем до Первого кольца в Южном — а потом как? Нельзя ли продлить маршрут до остановки «Заводская»?

 Инна Ивановна

— Мы к пригородным маршрутам не имеем отношения. Маршрут № 40 ходит до первой краевой больницы, завернуть в Южный мы его не можем: возмутятся другие пассажиры. Вам надо обратиться в краевое министерство, объяснить ситуацию, что на перекладных добираетесь до больницы и там весь день в очередях проводите.


 

— Живу на улице Кубяка, а работаю на Суворова. Езжу на маршрутках № 71 и 73. Автобусы постоянно переполнены, с трудом туда вбиваешься. Слышал, что планировали перенести на Пионерскую маршрут № 107, это улучшило бы ситуацию. Когда это произойдет?

Илья Климонов

— Перевозчик обратился в правительство края за разрешением изменить 107-й пригородный маршрут, так как менять его может только краевое министерство. В принципе, оснований отказать ему у властей нет. Улица Краснореченская забита транспортом, а Павла Морозова еще свободна. Перевести 107-й на Пионерскую, тогда бы и маршрутки разгрузили, и людям стало комфортнее.

На маршруте № 71 перевозчик уже две машины на больший класс поменял, будем добиваться, чтобы ставили автобусы вместительнее. Люди не должны ездить стоя в автобусах малого класса, не предназначенных для этого: опасно и неудобно.


 

Карта за проезд 

Рогатые уходят в прошлое

— Удручает вид троллейбусов. Внутри они облезлые, часто шумит двигатель, неухоженные. Но ведь это фишка нашего города: приезжих встречает троллейбус и везет в центр Хабаровска. Почему их так запустили?

Николай Збруев

— Троллейбусы как вид транспорта себя изжили. Будущего у них нет. Они медленные, постоянно происходят какие-то неполадки на линии. Сегодня обновлять и покупать их мы не собираемся. И это тенденция по всей стране. Москва, например, закупает триста электробусов, которые идут на замену троллейбусов. У нас в планах приобрести электробусы либо новые экологичные газовые автобусы, которые будут обслуживать эти маршруты. При хорошем раскладе начнется замена на следующий год.


 

Карта за проезд

— Почему водители автобусов не подъезжают ближе к бордюрному камню? Нам, пожилым людям, неудобно забираться в салон. Разве они не обязаны парковаться по правилам?

Анна Чернова

—  В советское время был норматив, предписывающий водителям подъезжать на 35 см к бордюру, становиться параллельно посадочной площадке и т.д. Сегодня все это отменили, а новый документ не приняли. Конечно, на каждой встрече с перевозчиками мы напоминаем, что необходимо заезжать в карман таким образом, чтобы людям было комфортно. Просим руководителей предприятий включать эту обязанность в должностные инструкции водителей.


Карта за проезд 

Пропали с монитора

— Почему на сайте bus27 не отражаются трамваи? Есть ли альтернатива этому порталу?

Марина Б.

— Этот сайт уже устарел, мы сейчас готовимся запустить новый портал, где будут видны все трамваи, автобусы и троллейбусы. Отвечать за наполнение сайта будет муниципальное учреждение «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр». До конца года работы планируется завершить.


 

— Ждала трамвая на остановке Шеронова. На электронном табло написано, что через 3 минуты прибудет единица. Вместо этого приехала восьмерка, и не через три, а спустя восемь минут.

Наталья Романчук

— Сейчас электронные табло показывают расчетное время прибытия. То, какое указано в расписании. Идет переформатирование этой техники, и в ближайшем будущем они станут показывать реальную картину. В городе на остановках установлено 11 электронных табло, и пока этого количества достаточно. Дополнительно приобретать оборудование не планируется.


 

Работают с огоньком

— Недавно опять горел трамвай пятого маршрута. Почему горит именно пятерка? Сколько вагонов в парке уже пора утилизировать и сколько надо купить новых?

Виктор Сумченко

— Наверное, потому, что на этом маршруте самые старые трамваи. Сейчас в случившемся разбирается прокуратура, надо выяснить, что стало виной пожара — замыкание проводки или человеческий фактор. Обновление подвижного состава постепенно идет. На следующий год планируем купить новые трамваи.


 Карта за проезд

— В выходные на трамвае невозможно уехать в город. Они стоят по 2-3 вагона на конечной «Химфармзавод», ждут восьми вечера, потом ставят табличку «В депо». А в это время уже и десятка и сороковой отстрелялись, приходится добираться с пересадками.

Елена Николаевна

Весь пассажирский транспорт должен ходить по утвержденному расписанию. В вечернее время снижается количество пассажиров, и количество транспорта тоже сокращается. По вопросам работы транспорта можно обращаться к диспетчеру по телефону, который размещен на остановочных указателях.

Подготовила Ирина ТРОЦЕНКО

 

 

 



Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Утрата. Не стало Валерия Хозяйчева, народного артиста России, легендарного актера Хабаровского краевого музыкального театра, на сцене которого он служил с 1965 года. В мае ему исполнилось 72 года.

Для развития отрасли. Туристическим организациям на Дальнем Востоке обнулили налоговую ставку за налоговые периоды с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. В перечень вошли 13 видов туристско-рекреационной деятельности. 

Обратите внимание. Перечень предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги пожилым гражданам к праздничным датам и со скидкой на II полугодие 2018 года, опубликован в приложении «Вести — официально» за 19 июня.

Здравница под угрозой. Известный дальневосточный санаторий «Уссури» в селе Бычиха находится на грани банкротства. Работникам с января не выплачивают зарплату. Они считают, что «Уссури» стремятся обанкротить акционеры компании.

Горячая линия. Специалисты комитета по управлению Центральным районом 22 июня ответят на вопросы о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. Звонки будут приниматься по тел.: 40-88-43, 40-88-44 с 16.00 до 18.00.

Дальнейшие ориентиры. Правительством Хабаровского края утверждена Стратегия социально-экономического развития региона до 2030 года. Генеральная ее цель — превращение Хабаровского края в центральный полюс роста Дальнего Востока.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории (проект межевания) в границах проспекта 60-летия Октября — улиц Кронштадтской — Приморской — Шкотова состоится 22 июня в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

От внуков не отставайте. Центр работы с населением «Исток» приглашает граждан старшего поколения на бесплатные курсы компьютерной грамотности. Занятия проводятся по трем адресам: Матвеевское шоссе, 2/4, ул. Школьная, 11 и ул. Мирная, 16. Запись по телефону 37-21-08.

Дольщиков — под защиту. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт внес в Законодательную думу края три законопроекта, призванных защитить права и законные интересы граждан, участвующих в долевом строительстве многоквартирных домов на территории региона и пострадавших от недобросовестных застройщиков. 

Покой нам только снится. Правительство России одобрило законопроект о повышении пенсионного возраста, подготовленный Министерством труда и социальной защиты. Женщины смогут претендовать на выплаты по старости с 63 лет, а мужчины — с 65 лет. Увеличивать пенсионный возраст планируют с 1 января 2019 года.

Читайте этикетки. Россельхознадзор начнет расследование по факту наличия нитратов в питьевом молоке семи белорусских предприятий. Их при очередном лабораторном контроле выявили российские специалисты.