Карта за проезд


22.11.2017

Карта за проездВ редакции «Хабаровских вестей» побывал начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Николаевич Суковатый и ответил на вопросы читателей.

— Когда в автобусах и трамваях появится автоматизированная  электронная  система учета и оплаты проезда?

Антон Зайцев

— Как и обещали, начнем вводить безналичный расчет в общественном транспорте в декабре. 22 ноября состоится встреча с перевозчиками. В ходе проведения встречи обсудим детали с представителями банка, который участвует в программе, объясним, как пользоваться терминалами, подключить оборудование. Устанавливать оборудование начнем в первой декаде декабря, а сама система заработает ориентировочно с 25 декабря. Внедрять начнем с электротранспорта, а потом в автобусах.

Карта за проезд

Пассажирам надо тоже подготовиться к переходу на безналичную оплату. Предусматриваются несколько вариантов расчета в транспорте, в том числе сохранится и наличный, но, согласитесь, гораздо удобнее пользоваться картой. Помимо специальной транспортной карты рассчитаться можно и банковской пластиковой, но на ней должна быть функция бесконтактной оплаты. Карту можно заранее обменять в банке, чтобы вам выдали современную.

 


 

Автобусы по требованию

— Будет ли новый маршрут от поселка им. Горького в Южный микрорайон?

Денис

— Такой вопрос рассматривался, но надо изучить пассажиропоток: будут ли люди пользоваться новым маршрутом? Пока не поступало предложений ни от жителей Южного микрорайона, ни от поселка Горького. Сегодня поселок связан маршрутами с Северным микрорайоном, центром и автовокзалом. Мы хотим провести опрос горожан, чтобы представлять реальную картину. Лет восемь назад был такой 69-й маршрут, но он ходил не через улицу Донскую, а по проспекту 60-летия Октября. Он закрылся, потому что не было пассажиров. На улице Промывочной есть нерегулируемый железнодорожный переезд, сейчас решается вопрос о приведении его в соответствие требованиям. На первое время, скорее всего, продлим маршрут № 22 до ТОСЭР «Авангард». Там работают около 160 человек, их возят автобусами предприятия. Поймите, если не будет пассажиров на этом направлении, перевозчик поднимет стоимость проезда. И какой тогда смысл в новом маршруте?

— Утром и вечером точно маршрут будет востребован!

— А днем? Видите, надо все просчитать. Мы проведем такую работу и решим.

— Еще предлагаю пустить автобус № 70 до конца улицы Серышева.

— Проблема в том, что сегодня все перевозчики хотят, чтобы им продлили маршруты, но мы перегрузим центр, если всех пустим. Остановки переполнены, автобусы не помещаются в остановочные карманы. Мы открыли маршрут № 70, чтобы возить жителей нового микрорайона в Волочаевском городке, но автобусы ходят пустые. Никто из пассажиров к нам не обращался с вопросами и предложениями. Центр города обеспечен транспортом на 200 процентов, поэтому будем изучать этот вопрос. Автобусы нужны там, где есть устойчивый пассажиропоток. Нет пассажиров — перевозчик поднимет плату за проезд, это его право.


 

— Я живу на улице Бойко-Павлова, 17. Мы очень просим рассмотреть возможность сделать остановку в нашем микрорайоне. Так неудобно в гору вверх забираться на остановку «38-я школа»! У нас столько пожилых людей… Получается, мы отрезаны от мира.

Анастасия Перепелица

— Мы, конечно, поддерживаем вашу инициативу. По-хорошему, этот район бы закольцевать через улицу Правобережную, но общественный транспорт может ходить только там, где есть транспортная инфраструктура. Вам надо обратиться в управление дорог и внешнего благоустройства. Как только они организуют остановки, мы пустим туда автобус. Тем более руководство железной дороги проинформировало, что планирует закрыть переезд на улице Салтыкова-Щедрина.


 

Карта за проезд 

Трамваи для моржей?

— Проживаю в районе остановки «Химфармзавод», езжу на работу на Центральный рынок. Почему нельзя пустить по такому маршруту автобус? Раньше был 89-й, а сейчас он поменял путь следования, и нам далеко идти до вокзала. На трамвай нет никакой надежды. Тем более по утрам ходят старые вагоны, холодные, пока доедешь из одного конца города в другой, замерзнешь.

Любовь Чубукова

— Что касается холодных трамваев, это можно поправить. Передадим электротранспортникам, чтобы по утрам выпускали новые и теплые вагоны. Сейчас в Хабаровске ведутся работы, чтобы сделать комфортнее трамвайный маршрут № 1. Приводится в нормативное состояние путевое хозяйство, почти 49 млн руб. выделено на его модернизацию. Производят сварку стыков, чтобы не стучали, выпрямляют рельсы. По завершении работ время поездки сократится, станет удобнее и быстрее добираться. Администрация закупает новые вагоны, и на следующий год еще планируется приобрести современные трамваи.


 

— Почему в девять часов вечера так трудно добраться в сторону химфармзавода из центра? Диспетчер трамвайного парка сказала мне, что последний вагон от вокзала отходит в 20.45. Но ведь не все успевают вернуться домой к этому времени. У детей секции идут, занятия в кружках — а как потом ехать?

Татьяна Николаевна

— Действительно, к нам поступили жалобы на то, что электротранспортники изменили расписание, сократив время, и трамваи по всем маршрутам стали уходить в депо раньше. Мы это поправили и вернули старое расписание. Теперь вагоны снова работают допоздна.


 

Ждем перемен

— Обращаюсь к вам от жителей села Некрасовка. У нас нет квалифицированных врачей, поэтому мы вынуждены ездить в краевую больницу № 1. Получается, мы доезжаем до Первого кольца в Южном — а потом как? Нельзя ли продлить маршрут до остановки «Заводская»?

 Инна Ивановна

— Мы к пригородным маршрутам не имеем отношения. Маршрут № 40 ходит до первой краевой больницы, завернуть в Южный мы его не можем: возмутятся другие пассажиры. Вам надо обратиться в краевое министерство, объяснить ситуацию, что на перекладных добираетесь до больницы и там весь день в очередях проводите.


 

— Живу на улице Кубяка, а работаю на Суворова. Езжу на маршрутках № 71 и 73. Автобусы постоянно переполнены, с трудом туда вбиваешься. Слышал, что планировали перенести на Пионерскую маршрут № 107, это улучшило бы ситуацию. Когда это произойдет?

Илья Климонов

— Перевозчик обратился в правительство края за разрешением изменить 107-й пригородный маршрут, так как менять его может только краевое министерство. В принципе, оснований отказать ему у властей нет. Улица Краснореченская забита транспортом, а Павла Морозова еще свободна. Перевести 107-й на Пионерскую, тогда бы и маршрутки разгрузили, и людям стало комфортнее.

На маршруте № 71 перевозчик уже две машины на больший класс поменял, будем добиваться, чтобы ставили автобусы вместительнее. Люди не должны ездить стоя в автобусах малого класса, не предназначенных для этого: опасно и неудобно.


 

Карта за проезд 

Рогатые уходят в прошлое

— Удручает вид троллейбусов. Внутри они облезлые, часто шумит двигатель, неухоженные. Но ведь это фишка нашего города: приезжих встречает троллейбус и везет в центр Хабаровска. Почему их так запустили?

Николай Збруев

— Троллейбусы как вид транспорта себя изжили. Будущего у них нет. Они медленные, постоянно происходят какие-то неполадки на линии. Сегодня обновлять и покупать их мы не собираемся. И это тенденция по всей стране. Москва, например, закупает триста электробусов, которые идут на замену троллейбусов. У нас в планах приобрести электробусы либо новые экологичные газовые автобусы, которые будут обслуживать эти маршруты. При хорошем раскладе начнется замена на следующий год.


 

Карта за проезд

— Почему водители автобусов не подъезжают ближе к бордюрному камню? Нам, пожилым людям, неудобно забираться в салон. Разве они не обязаны парковаться по правилам?

Анна Чернова

—  В советское время был норматив, предписывающий водителям подъезжать на 35 см к бордюру, становиться параллельно посадочной площадке и т.д. Сегодня все это отменили, а новый документ не приняли. Конечно, на каждой встрече с перевозчиками мы напоминаем, что необходимо заезжать в карман таким образом, чтобы людям было комфортно. Просим руководителей предприятий включать эту обязанность в должностные инструкции водителей.


Карта за проезд 

Пропали с монитора

— Почему на сайте bus27 не отражаются трамваи? Есть ли альтернатива этому порталу?

Марина Б.

— Этот сайт уже устарел, мы сейчас готовимся запустить новый портал, где будут видны все трамваи, автобусы и троллейбусы. Отвечать за наполнение сайта будет муниципальное учреждение «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр». До конца года работы планируется завершить.


 

— Ждала трамвая на остановке Шеронова. На электронном табло написано, что через 3 минуты прибудет единица. Вместо этого приехала восьмерка, и не через три, а спустя восемь минут.

Наталья Романчук

— Сейчас электронные табло показывают расчетное время прибытия. То, какое указано в расписании. Идет переформатирование этой техники, и в ближайшем будущем они станут показывать реальную картину. В городе на остановках установлено 11 электронных табло, и пока этого количества достаточно. Дополнительно приобретать оборудование не планируется.


 

Работают с огоньком

— Недавно опять горел трамвай пятого маршрута. Почему горит именно пятерка? Сколько вагонов в парке уже пора утилизировать и сколько надо купить новых?

Виктор Сумченко

— Наверное, потому, что на этом маршруте самые старые трамваи. Сейчас в случившемся разбирается прокуратура, надо выяснить, что стало виной пожара — замыкание проводки или человеческий фактор. Обновление подвижного состава постепенно идет. На следующий год планируем купить новые трамваи.


 Карта за проезд

— В выходные на трамвае невозможно уехать в город. Они стоят по 2-3 вагона на конечной «Химфармзавод», ждут восьми вечера, потом ставят табличку «В депо». А в это время уже и десятка и сороковой отстрелялись, приходится добираться с пересадками.

Елена Николаевна

Весь пассажирский транспорт должен ходить по утвержденному расписанию. В вечернее время снижается количество пассажиров, и количество транспорта тоже сокращается. По вопросам работы транспорта можно обращаться к диспетчеру по телефону, который размещен на остановочных указателях.

Подготовила Ирина ТРОЦЕНКО

 

 

 



Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Информационная встреча. В центре работы с населением «Единство» (ул. Ульяновская, 172) 20 декабря медработники дадут консультации на тему «Артериальное давление». Начало в 15.00. Вход свободный. Телефон для справок 8-929-410-52-08.

Доступные полеты. Правительство России поручило сделать авиаперевозки на Дальний Восток дешевле. До 1 марта 2018 года Минфину, Минтрансу, Минвостокразвития необходимо обеспечить введение нулевой налоговой ставки на добавленную стоимость для авиакомпаний, летающих в наш регион. 

Доступные полеты. Правительство России поручило сделать авиаперевозки на Дальний Восток дешевле. До 1 марта 2018 года Минфину, Минтрансу, Минвостокразвития необходимо обеспечить введение нулевой налоговой ставки на добавленную стоимость для авиакомпаний, летающих в наш регион. 

Для снижения ДТП. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящее изменения в правила дорожного движения. Теперь водители будут обязаны надевать светоотражающую одежду за городом в темное время суток.

Обратите внимание. Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Хабаровскому краю с 27 декабря закрывает офисы приема-выдачи документов. Они будут приниматься независимо от места расположения объекта недвижимости. Выдача документов по ранее поданным заявлениям и запросам будет осуществляться до 15 января.

С возвращением, земляки! Экипажи бомбардировщиков Су-34, которые выполняли спецзадание в составе группировки российских ВКС в Сирии, вернулись на аэродром постоянного базирования в Хабаровском крае. На торжественной встрече присутствовали сослуживцы, родственники, представители командования ВВО и члены правительства края.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории (проект межевания) в границах Восточного шоссе — проектируемых улиц в Железнодорожном районе состоится 14 декабря в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Дальневосточный экспресс. В Московском метрополитене в рамках «Дней Дальнего Востока» запущен специальный брендированный состав. На вагоны нанесена информация о каждом регионе ДФО. Пассажиры смогут познакомиться с достопримечательностями, историческими фактами и знаменитыми личностями.

Обратите внимание. Администрация Хабаровска утвердила муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018—2022 годы. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, опубликован в приложении «Вести — официально» за 12 декабря.

На заметку. Центр работы с населением «Единство» (ул. Ульяновская, 172) ведет набор в кружки «Развивайка», «Лукошко красоты», в детскую модельную студию. Справки по тел. 53-18-00.

Горячая линия. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю проконсультируют по вопросам качества и безопасности детских товаров, новогодних подарков. Звонки будут приниматься по 18 декабря по тел.: 27-21-25 с 10.00 до 12.00, 27-47-92 с 10.00 до 12.00, 27-18-82 с 14.00 до 16.00.