По просьбам жителей
logo

Темы номера

По просьбам жителей

Полина АПАРИНА, фото автора

Перспективы развития физической культуры и спорта в Хабаровске обсудили на заседании Общественной палаты.

Звание спортивной столицы Дальнего Востока наш город носит не просто так. Больше половины жителей ― а это   почти 315 тыс. человек! ― регулярно выходят на зарядку, бегают, прыгают, плавают. В 2023 году в Хабаровске провели больше 200 спортивных мероприятий. Самые массовые из них ― городские комплексные спартакиады, президентские спортивные игры, лыжная гонка «Лыжня России» и легкоатлетическая эстафета. А уж сколько участников собирается на кубках мэра Хабаровска по всевозможным дисциплинам! Кроме того, краевой центр постоянно принимает у себя всероссийские и международные соревнования.

Строить ― не ремонтировать

― С 2019 года Хабаровск принимает участие в федеральном проекте «Спорт ― норма жизни» в рамках нацпроекта «Демография», ― обратил внимание начальник управления по физической культуре и спорту городской администрации Андрей Сахнов. ― За это время мы обновили стадион «Заря» в поселке им. Горького, ввели в эксплуатацию три физкультурно-оздоровительных комплекса на базе школ № 24, 80, 52. В этом году в рамках проекта выделим 3,2 млн руб. на поддержку наших спортсменов, участвующих в состязаниях разного уровня.

Как говорится, встречают по одежке, а провожают по медалям. В 2023-м хабаровские спортсмены привезли домой около 300. И то ли еще будет…

― Курс на 2024―2025 годы намечен. Наша приоритетная задача ― снова открыть для хабаровчан двери спортивно-оздоровительного лагеря «Олимп», ― добавил Андрей Сахнов. ― Также планируем построить в Краснофлотском районе спортивно-досуговый центр и сдать его в 2025-м.

Новые спортивные объекты ― это, конечно, здорово. Но как насчет «старичков», тех, где выросло не одно поколение чемпионов? Ведь нужно обновлять и их.

― Наши стадионы требуют ремонта и модернизации. К примеру, на «Нефтянике» менять нужно все: и трибуны, и поле, ― отметил Андрей Сахнов. ― Мы уже направили предложения в Минспорта РФ, чтобы получить поддержку в разработке программ капремонтов.

― А в каком состоянии сегодня бассейн «Нефтяника»? ― озаботились участники заседания. ― А тот 50-метровый?

― Оба объекта находятся в разной степени готовности, мы о них не забываем, ― объяснил Андрей Леонидович. ― Ведем работу по привлечению средств, чтобы довести их до ума и сдать в эксплуатацию.      

Чисто там, где…

Еще один злободневый вопрос, который обсудили члены Общественной палаты, ― благоустройство разворотных площадок конечных остановок автобусов.

― Поступили обращения от жителей о неудовлетворительном санитарном состоянии этих участков. Там нет пунктов сбора отходов, поэтому скапливается много мусора. Места для отдыха водителей и туалеты тоже не оборудованы, ― обозначил проблему член общественной палаты г. Хабаровска, председатель совета Хабаровского краевого отделения общероссийской организации «Всероссийское общество охраны природы» Владимир Сидоров. ― В рамках двухмесячника по санитарной очистке города эти территории привели в порядок, но приняли решение, что проблему нужно прорабатывать комплексно совместно с транспортными организациями и администрацией города.

Наиболее остро эта проблема назрела на крупных остановках, где проходит много маршрутов. Таких насчитали 42. Особое внимание в этом году уделят конечным остановкам 8-го и 14-го маршрутов, а также площадке возле завода «Амуркабель». Решить вопрос сбора твердых коммунальных отходов нетрудно, достаточно просто установить контейнерную площадку. Однако на чей баланс ее поставить и кто будет платить за вывоз мусора ― вопрос, над решением которого сегодня и работает общественная палата города.

― Если разворотная площадка находится рядом с коммерческой точкой или СНТ, можно назначить точкой сбора их мусора эту новую площадку. Им не придется платить больше, они ведь уже пользуются услугой, ― высказал свою мысль заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству и транспорту общественной палаты г. Хабаровска Максим Траханов. ― Тогда необходимость навязывать дополнительные обязанности кому-то другому отпадет.  

Участники заседания также предлагали передать эту ответственность перевозчикам. Однако окончательное решение еще не приняли.  

Рука об руку с бизнесом

― А вот оборудование туалетов требует капитальных затрат. В зимнее время, к примеру, установить временные кабинки не получится, ― сделал акцент Владимир Сидоров. ― Нужны павильоны, которые можно обслуживать в течение всего года. И хорошо бы оборудовать там комнату отдыха для водителей.

Как сообщил заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства Александр Лютов, по предварительным расчетам, оборудование одной контейнерной площадки с одним баком обойдется в 93 тыс. руб. Доставка и установка биотуалета ― 41 тыс. руб. (а сама кабинка ― 30 тыс. руб.). При этом стоимость ежедневного обслуживания составит около 16 тыс. руб. в зависимости от проходимости.

― Для размещения подобных объектов целесообразно консолидировать усилия с бизнесом, ― поделился размышлениями Владимир Сидоров. ― К примеру, устанавливать их рядом с какими-нибудь коммерческими точками. Но они, к сожалению, есть не везде. Поэтому продолжим прорабатывать эти вопросы.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)