Автовести


06.10.2017

АвтовестиСубъективный переход

«Путешествуя по Приморью, мы попали в странную ситуацию.

Спокойно ехали по четырехполосному шоссе в крайнем правом ряду, не превышали. Впереди показался пешеходный переход. Когда до зебры оставалась пара метров, с дальней стороны на нее вышел пешеход. Остановиться мы бы физически не успели.  Да и смысл? Пока бы гражданин дошел до машины, через три ряда, прошло бы секунд сорок. Тем не менее стоящий на обочине инспектор местного ГИБДД остановил нас и выписал штраф 1,5 тыс. руб. за непропуск пешехода. Спорить в чужом городе не было ни сил, ни времени. Но прав ли в такой ситуации сотрудник ГИБДД?»

В истории, рассказанной мне другом, на первый взгляд ответ кажется очевидным: инспектор прав. Но, как выяснилось позже, в вопросе пропуска пешехода все не так однозначно. Давайте разбираться.

Пропуск по пунктам

Правила дорожного движения в разделе о пешеходах не раз менялись, законодатели искали удачную формулировку, которая бы решила проблему. Сейчас действуют изменения, принятые в 2014 году. Итак, пропуск пешехода определяется пунктами ПДД 14.1 и 14.2, а также 13.1 для регулируемых перекрестков. В первом из них четко говорится, что если пешеход появился на проезжей части, водитель обязан уступить ему дорогу. Во втором пункте оговаривается, что водитель обязан сбросить скорость, если перед зеброй затормозили другие участники движения.

Кстати

ПДД 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.  

ПДД 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Вроде бы все просто: видишь пешехода — остановись и пропусти. Но такое понимание может привести к большим заторам, ведь даже в Хабаровске есть переходы, где в иной день можно просто не сдвинуться с места из-за идущих горожан.

Термин с двойным дном

Главная же загвоздка, которая и вызывает неоднозначную трактовку правила, скрывается в термине «уступить дорогу». Раньше в тексте ПДД использовалась формулировка «пропустить пешехода», которая, впрочем, так же не давала однозначного ответа. Новая не лучше.

В Правилах понятие «уступить дорогу» оговаривает, что водитель не должен своими действиями «изменять направление движения или скорость» пешехода. Поэтому выходит, если вы проехали переход, а человек даже этого не заметил, не дернулся в сторону, не отскочил в страхе, то и штрафовать вас не за что.

— Действительно, нынешняя редакция Правил дорожного движения вносит небольшое недопонимание между водителями и сотрудниками ГИБДД, — говорит Александр Баранов, старший инспектор отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Мы рекомендуем водителям не создавать двойственных ситуаций. Видите пешехода на краю дороги — пропустите его, ведь нельзя знать наверняка, как он поведет себя на проезжей части: может, вы успеете спокойно проехать, а может, он бросится вперед, и случится ДТП. В любом случае, если водитель не согласен с решением инспектора, он вправе обжаловать постановление в течение 10 дней. Кстати, напомню, что те же правила действуют и в случае перехода пешехода на светофоре, а то встречаются автомобилисты, которые буквально пытаются проскочить по ногам человека при повороте направо.

Стоять — лучший выбор

В итоге мы имеем следующее. Нюансов в ситуации с пешеходом множество: насколько близко был человек к машине? успевала ли она остановиться? помешала ли движению? И, по сути, решение о наказании остается на усмотрение сотрудника дорожной полиции! А вот будет ли он объективен или подойдет к вопросу формально, не знает никто.

Помочь в разрешении спора может видеозапись регистратора или же сам пешеход. Прямо спросите, помешала ли ваша машина его движению или нет, настаивайте на том, чтобы показания свидетеля внесли в протокол. Хоть суды, как правило, встают на сторону стражей порядка, ссылаясь на неправильное понимание ПДД водителями, шанс добиться справедливого решения есть.

Если спорить нет ни времени, ни сил, да и штраф получать не хочется, то прислушайтесь к советам инспекторов. Видишь человека — остановись.

Кстати

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

За 8 месяцев 2017 года в Хабаровске произошло 225 ДТП с участием пешеходов, 9 человек погибли, 221 получил ранения.


Потереть, чтоб был свет

АвтовестиСколько всего приходится переживать фарам автомобиля за свою жизнь: снег, грязь, летящую из-под колес впереди едущих машин, химические реагенты, соль, камни… Неудивительно, что через несколько лет фары мутнеют, начинают запотевать и перестают нормально освещать дорогу.

С приходом осени, когда автомобилистам все чаще приходится двигаться в темное время суток, плохо работающая оптика ставит под угрозу безопасность всех участников дорожного движения.

Не каждому дано

Самый простой способ решить эту проблему — купить новые фары. Он же и самый дорогой. В зависимости от модели машины за новую оптику в Хабаровске придется выложить в среднем от 1,5 до 4 тыс. руб. плюс от 1 тыс. руб. за установку. А за фары для автомобилей подороже можно и вовсе заплатить несколько десятков тысяч.

Но есть и более простое, а главное, дешевое решение — полировка.

  В автосервисах нашего города эти услуги предлагают в среднем от 1 тыс. руб. за фару, в зависимости от сложности работы.

— Плюс в том, что специалисты знают технологию полировки и какие материалы использовать, чтобы не повредить покрытие, — говорит Алексей П., механик одной из автомастерских Хабаровска. — Но опять же, не в каждом СТО или автомойке, где предлагают полировку, есть нормальные специалисты. Некоторые могут грязной тряпкой растереть полироль, да и все. Поэтому многие автомобилисты предпочитают самостоятельно ухаживать за своим железным конем.

Наждачка против царапин

Способов полировки вручную несколько.

— Если на фарах имеются глубокие царапины и потертости, то кроме полироля придется использовать автомобильную наждачку и абразивные пасты, — говорит механик. — Наносить составы можно либо вручную, с помощью специальных тряпочек, либо полировальной машинкой.

В Хабаровске они продаются по цене от 1 тыс. руб., а в среднем обойдутся в 4—5 тысяч. Понятно, что по стоимости покупка электроинструмента выходит дороже, чем работа в автосервисе, но с ее помощью можно восстанавливать фары не один раз плюс полировать лакокрасочное покрытие автомобиля.

Первым делом необходимо скотчем закрыть все прилегающие к фаре детали машины, чтобы не поцарапать их во время работы. Затем нанести абразивную пасту (от 200 руб. за тюбик) и с помощью полировальной машинки или специальной наждачки обработать фару. Не следует сильно давить, чтобы не повредить поверхность. При этом, используя наждачку, после каждого слоя пасты требуется менять бумагу на менее зернистую. Фару во время этой работы нужно обильно смачивать водой.

Несколько раз повторив данное действие, завершить чистку следует нанесением полироля и растиранием его мягкой тканью. На все действия должно уйти не более пары часов. Результат — чистая и красивая фара, которая не только станет лучше светить, но и освежит облик автомобиля.

Кстати

Для полировки оптики в домашних условиях можно применить зубную пасту. Обезжирив поверхность фары, наносим зубную пасту и аккуратно растираем ее с помощью мягкой тряпки. Смываем остатки водой и повторяем процедуру 5—10 раз. Зубная паста также имеет абразивные свойства и неплохо полирует пластиковую поверхность.


Схема

Пересечение улиц Воронежской и Трехгорной. В 2016 году, по данным ГИБДД Хабаровска, — 6 ДТП (6 столкновений), 8 человек пострадали.

1) Обе дороги довольно загружены, и неудивительно, что перекресток их становится очагом аварийности. Главная проблема здесь — ошибки водителей при повороте налево. Каждый спешит и пытается проехать первым, а зачастую обзор ограничен шириной перекрестка и очередью на поворот.

Другая проблема — поворот направо на мигающий зеленый. Водители спешат, а в итоге происходят ДТП в попутном направлении.

2) Перекресток находится на пересечении долгих длинных отрезков обеих улиц, где лихачи не прочь превысить скорость. А вот вовремя сбавить обороты успевают не все.  Проблема особенно обостряется ночью, когда неудачливые гонщики пытаются проскочить перекресток на запрещающий сигнал светофора. А что? Ведь никого нет!

Добавляют сложностей истершаяся разметка и плохое состояние асфальта, который разбивает постоянный поток грузовых машин. Совокупность мелких проблем приводит к регулярным ДТП.

Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ, фото Натальи ГРОШЕНКО и из архива  

 

 

 

 



Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Памятная дата. В Градо-Хабаровском храме Успения Божией Матери 19 октября, в честь 15-летия возрождения, состоится Божественная литургия, которую возглавит митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир. А в Доме творческой интеллигенции в 18.00 начнется праздничный концерт.

Миллион для медиков. Со следующего года в программе «Земский доктор» смогут участвовать не только врачи, но и фельдшеры. А единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн руб. будет оплачивать не Фонд обязательного медицинского страхования, а Минздрав РФ.

Чтобы помнили. На днях на военном аэродроме Хабаровска состоится торжественная встреча именного самолета Ан-12 «Спасатель челюскинцев летчик Светогоров». Он назван в честь военного полярного летчика СССР Александра Светогорова, который разбился в тайге в Хабаровском крае.

Обратите внимание. В центре работы с населением «Исток» (ул. Школьная, 11) 20 октября пройдет семинар, посвященный профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и оказанию первой помощи пострадавшим, с участием специалиста Клинико-диагностического центра. Начало в 15.00. Справки по тел. 33-56-32.

Исключительная мера. Лососевую путину в Хабаровском крае могут запретить на 5 лет для восстановления популяции рыбы, как это делалось в 1960-е годы. Путину в этом году остановили на пять дней раньше обычного. Исключение сделали для малочисленных народностей.

В руки государства. В Хабаровском крае введен новый порядок оценки недвижимости. Теперь полномочия на проведение процедуры, которой раньше занимались независимые оценщики, переданы в КГБУ «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости».

Прогулка с врачом. Все, что нужно знать о гипертоническом кризе, расскажут хабаровчанам, которые в эту субботу решат присоединиться к акции «Шаги здоровья», медицинские работники. Сбор у входа в краевой музей им. Н.И. Гродекова в 11.00.

Поддержим земляка! Голкипер «СКА-Хабаровска» Александр Довбня — в списке претендентов на звание лучшего вратаря Российской футбольной премьер-лиги. Приз «Вратарь года» имени Льва Яшина получит тот, кто наберет максимальное количество баллов. Проголосовать можно на сайте kommersant.ru/doc/3428612.

Сколько вешать в граммах? В России восстановят контроль над точностью объема и веса фасованных товаров. Росстандарт предложит производителям пройти проверки на недовес. Честные упаковки будут маркировать специальным знаком.

На тысячу больше. Госдума в окончательном чтении приняла поправки об увеличении штрафа за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов. Если раньше с них взимали 1,5 тыс. руб., то теперь планка повышается до 2,5 тыс. руб.

Горячая линия. Хабаровчане могут задать свои вопросы о работе маршрутов пассажирского транспорта, позвонив в городское управление транспорта: 32-48-48, 32-85-02, 30-28-88. Обращаться в будни с 8.30 до 12.30 и с 13.30 до 17.30.