Звуки трамвая


13.07.2017

Звуки трамваяКаковы перспективы хабаровского электротранспорта и когда вагоны смогут летать, как птицы, рассказал начальник МУП Хабаровска «ТТУ» Николай Илющенко.  

Предприятие, официально признанное банкротом, пытается выбраться из долговой ямы. При этом никто не отменяет главной поставленной задачи — осуществлять перевозку горожан в соответствии с утвержденным расписанием и в комфортных условиях.

Где справедливость?

На грани кризиса трамвайщики оказались неспроста: слишком уж дорогое удовольствие для города — иметь свою сеть электротранспорта. Много денег съедает путевое хозяйство, его обслуживание и зарплата сотрудников. Плюс постоянно спускаются сверху все новые и новые требования.

— Например, выходит положение о транспортной безопасности, и теперь нам необходимо обучать этому водителей и специалистов, — говорит Николай Илющенко. — Только на водительский состав в год надо потратить 2,5 млн руб.! Занятия длятся в течение двух недель, которые мы тоже должны как-то человеку компенсировать. В то же время у муниципалов и коммерсантов разная система налогообложения, я считаю это несправедливым. Посмотрите сами: если частник платит в год порядка 68 тыс. руб. за автобус малой вместимости и около 168 тыс. руб. за обычный автобус, то мы должны выложить 1,35 млн руб. за одну единицу подвижного состава! Почти в 11 раз больше! За соблюдением нами правил следят зорко, не дай бог не вовремя поставил трамвай на проверку — получи штраф. А коммерсанты могут мимо с дырами в полу ехать и хоть бы что!

Взять и поделить

Повышение платы за проезд, случившееся на прошлой неделе, Илющенко называет вынужденной мерой. Слишком уж мало пассажиров идет в трамваи и троллейбусы, полученная выручка не покрывает даже половины расходов. Выход из сложившегося положения главный трамвайщик видит в создании единого мощного муниципального предприятия-перевозчика. Тогда за счет автобусных маршрутов можно покрывать траты электротранспортников и подставлять им в случае аварии плечо.

— Только за вчерашний день у нас произошло два простоя по вине автолюбителей, — объясняет Илющенко. — Одно из ДТП преградило путь сразу нескольким маршрутам: джипы столкнулись на пересечении улицы Джамбула и Амурского бульвара. И в районе остановки «Дальдизель» на рельсах застрял автобус. Пассажиры вынуждены добираться другими видами транспорта. А если у нас была бы единая база предприятия, то люди просто пересели в автобусы и продолжили поездку. Кондуктору не надо возвращать билеты, писать отчет с объяснительной, а потом пытаться эти оторванные билетики продать другим пассажирам, объясняя каждому, почему им дают мятые талоны.

У нас огромная избыточность перевозчиков в городе, это мое личное мнение, и оно подтверждается специалистами. Далеко ходить не надо — возьмем маршрут № 25. Сегодня у него интервал составляет в среднем 1,5 мин. Но это ненормально, он должен быть от 4—6 мин., чтобы успевали накопиться пассажиры. По факту на 25-м работают 42 графика, а требуется гораздо меньше. Он отнимает у трамвайного маршрута № 1 пассажиров и, соответственно, прибыль. Помимо 25-го наш трамвай «параллелят» 107, 10, 33.

Прокормить транспортника невозможно. Люди должны понимать, что общественным транспортом пользуются не олигархи и возлагать на них содержание этого мощного парка несправедливо. Все, что дублирует трамвай и троллейбус хотя бы на 50 процентов, надо обрезать. Сколько забирал у нас 60-й! Сейчас подобная проблема с 82-м, он идет от Ореховой сопки, потом выходит на Карла Маркса и отнимает у нас пассажиров.

На осуществление мечты об уникальном предприятии трамвайщикам надо не менее 50 автобусов малой вместимости. Тогда они смогут заменить и некоторые трамвайные маршруты, где небольшого салона будет вполне достаточно.

 «Ш-ш-ш-ш-ш» в перспективе

Пока проект будущего единого предприятия еще остается мечтой на бумаге, ведутся постоянные ремонтные ремонты. В частности, плотно взялись за путь «единички». Согласовав график с управлением дорог и внешнего благоустройства, которое занимается реконструкцией улицы Краснореченской, вместе с ними провели ремонт пяти переездов от улицы Индустриальной до Богачева. Совместные действия позволили сэкономить по 500 тыс. руб. на каждом переезде, что дает надежду вместо запланированных трех км путей отремонтировать четыре. Всего же на содержание путевого и энергетического хозяйства из городского бюджета выделено 88,4 млн руб.

— Теперь будем восстанавливать тело между переездами. Благодаря приобретенному администрацией сварочному аппарату мы получим бесстыковочные плети до 175 м, — объясняет Илющенко и для доходчивости использует звукоподражание. — То есть это примерно так: 175 м ш-ш-ш-ш-ш, а потом ты-тык, ты-тык и снова ш-ш-ш-ш-ш. Это позволит трамваю увеличивать скорость без возможного повреждения контактной сети и подвагонного оборудования, что сегодня не редкость, когда вагон превышает 15 км в час.

Ирина ТРОЦЕНКО



Самое читаемое

Творческое задание. Конкурс на разработку логотипа фестиваля молодежи и студентов, которой пройдет  14—22 октября в Сочи, стартовал в Хабаровском крае — команда нашего региона отправится со своей символикой.  Отправить свой вариант все желающие могут до 10 августа на эл. почту: kdmkhv@mail.ru. Подробности по телефону 31-66-41.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории (проект межевания) в границах улиц Краснореченской — Строительной — Яблоневой — Артемовской состоится 26 июля в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Расширенные возможности. Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла пакет поправок к закону о «дальневосточном гектаре». Допускается предоставление гектаров, на которых расположены защитные леса отдельных категорий, частично снимается запрет на земли в границах охотничьих угодий и участков над недрами.

Общественная приемная. Представители Хабаровского  краевого фонда капитального ремонта и страховой компании РРF 27 июля в центре работы с населением «Содружество» (Амурский б-р, 51) проведут прием граждан. Начало в  14.00.

На заметку. В центре работы с населением «Исток» (ул. Школьная, 11) 21 июля в 15.00 состоится информационная встреча на тему «Правила пожарной безопасности в многоквартирных домах. Чрезвычайные ситуации — угроза безопасности граждан, терроризм и его последствия» с участием специалистов МЧС России.

Можно сэкономить. В центре работы с населением «Доверие» (ул. Аксенова, 28) работает социальная парикмахерская, а также мастер по детским стрижкам (по понедельникам и вторникам). Телефон для справок 53-61-55.

Общественная приемная. Представитель комитета по управлению Центральным районом по вопросам ЖКХ 21 июля проведет прием населения в центре работы с населением «Содружество» (ул. Калинина, 50).

Горячая линия. Специалисты городского управления энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций 20 июля разъяснят порядок получения субсидий НКО на возмещение части затрат для подключения индивидуальных жилых домов к централизованной системе холодного водоснабжения. Звонки будут приниматься по телефону 42-61-54 с 14.00 до 15.00.

Кадровое решение. Новый министр здравоохранения назначен в Хабаровском крае. Им стал бывший главный врач краевой клинической больницы № 2, кандидат медицинских наук Кирилл Пошатаев. При этом Александр Витько не освобожден от должности министра здравоохранения Хабаровского края. 

Неизученная забава. Роспотребнадзор проверит влияние новомодной, популярной у детей игрушки — спиннеров — на здоровье и возможные негативные последствия их использования. Поводом стали многочисленные обращения в ведомство родителей.

Роуминг отменят? Федеральная антимонопольная служба предупредила крупнейших сотовых операторов о необходимости устранить разницу в тарифах в домашнем регионе и в поездках внутри России. Они должны изменить условия в течение 14 дней. Однако в этом случае сотовая связь подорожает.