Союз нерушимый


21.03.2018

Ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» была создана полтора года назад. Уже сейчас можно подвести первые итоги ее деятельности.

 Организация появилась в пику существующей ассоциации — у перевозчиков возникли разногласия на почве конкурса маршрутов. Большая часть предпринимателей оказалась против политики ее руководства и объединилась в новый союз.

— Наша ассоциация взяла курс на совместную работу с городской администрацией, — говорит Валентин Шадуя, директор «Независимого союза пассажирских перевозчиков города Хабаровска». — Важно, что мы теперь поддерживаем друг друга, решаем вопросы, оказываем юридическую поддержку. Испытанием на крепость молодой организации стала ситуация с муниципальным парком, когда осенью выяснилось, что автопредприятие может остановиться и у него нет средств на топливо. Тогда мы буквально за два дня сумели мобилизоваться, провести встречи с работниками предприятия, распределить маршруты, чтобы не допустить остановки движения. Самый главный наш критик — пассажир не должен был почувствовать перебоев. Да, в тот раз все обошлось, но мы показали, что готовы подставить плечо и в случае необходимости обеспечить все городские направления транспортом. Ассоциация выступает и в качестве громоотвода в спорах перевозчиков: мы, как третейские судьи, имеем право решающего слова.

Ноу-хау «союза» — черный список нерадивых работников. Его составляют и пополняют коммерсанты, чтобы на такую ответственную должность, как водитель общественного транспорта, не попадали люди пьющие и скандальные.

Суд да дело

Первое время существования ассоциации оказалось самым сложным. Приходилось ежедневно доказывать о своем праве на жизнь, на работу в транспортной отрасли. Предпринимателям, победившим на конкурсах городских маршрутов, пристальное внимание стали оказывать всевозможные контролирующие органы. Доходило до того, что автобус с пассажирами могли остановить на трассе, предложить людям покинуть салон, а саму машину отправить на штрафстоянку.  

— Началось хождение по судам, — вспоминает Валентин Валентинович. — То, что происходило, иначе как травлей назвать нельзя. Глубоко уверен: это противоречит курсу президента, направленному на создание благоприятного инвестиционного климата на Дальнем Востоке. Предпринимательское сообщество готово вкладываться в развитие отрасли, в покупку новых автобусов, которые соответствуют современным стандартам. А им предлагали добровольно отказаться от бизнеса!

Козырная карта

С декабря прошлого года члены ассоциации первыми вступили в программу автоматизированной оплаты проезда.

Официальный старт внедрения системы безналичного расчета назначали на 25 декабря, но перевозчики выпустили на линию кондукторов с валидаторами на пару дней раньше, чтобы обкатать новшество в выходные, когда в салоне мало пассажиров.

— Расплачиваться в автобусах можно как транспортной картой, так и банковской бесконтактной, — говорит Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». — В обращении валидаторы достаточно просты — операции производятся в одно касание. Плюсов от нововведения много: во-первых, это удобно для пассажиров — одна карта заменяет горсть мелочи. Во-вторых, автоматизация исключает человеческий фактор, и мы будем иметь четкую картину, как формируется пассажиропоток. Это позволит в дальнейшем корректировать маршрутную сеть, что опять-таки положительно скажется на комфорте хабаровчан.

Система безналичной оплаты уже работает в других крупных российских городах. В союзе с коллегами наладили связь и делятся опытом. Так, например, хабаровских транспортников вдохновила идея о проведении лотерей по номерам чеков.

В перспективе валидаторы смогут заменить кондукторов — пассажиры будут рассчитываться самостоятельно. Такая система успешно опробована в стране.  

Борьба за карманы

Каждый день в ассоциации начинается со звонков перевозчиков — предприниматели высказывают недовольство дорожной обстановкой. Особые нарекания вызывают остановки общественного транспорта, которые оккупировали владельцы транспорта личного.

Проблема стоит достаточно остро — в городе из-за этого страдают несколько автобусных маршрутов. Пожалуй, больше всех достается 33-му. Его конечная на Уссурийском бульваре — ловушка для автобуса. Этот участок заставлен машинами так плотно, что крупногабаритный «ДЭУ» не может пробраться за своими пассажирами. Мелкие ДТП для перевозчика стали уже делом обыденным. Только с начала года на этом участке произошло более 50 ДТП.

— Получается, что по вине автолюбителей, которые паркуются где хотят, мы не можем выполнять взятые на себя обязательства, — возмущается Олег Строкин, представитель ИП Обедина. —  Страдают пассажиры, которые не могут вовремя добраться до нужного места: автобусы вынуждены простаивать, один раз полчаса водитель ждал, когда появится владелица машины, перегородившая дорогу. А это потери прибыли, срыв графиков и расписания.

В ассоциации перевозчиков составлен список проблемных остановок. Среди них две расположенные возле ДК профсоюзов на Амурском бульваре, на «Большой» и «Автовокзале».

— Мы намерены добиться, чтобы автолюбители освободили остановочные карманы и дали возможность транспортникам работать, — говорит Елена Шадуя. — На остановке по улице Льва Толстого возле Центрального рынка установили знак — раньше его не было. Пока это не сказалось на ситуации, но после ряда штрафов, которые нарушители получат за парковку на остановке, надеемся, там станет свободно. Автобус по правилам должен подъезжать к бордюру так, чтобы пассажир мог легко шагнуть в салон. Но на остановках, заставленных машинами, приходится производить посадку-высадку пассажиров в нарушение безопасности прямо на проезжей части — заехать в карман нет возможности! Обращаемся во все инстанции, в органы власти, чтобы на проблемных пунктах появились видеокамеры, которые фиксировали бы происходящее в течение всего дня. Этот вопрос мы поднимали на заседании круглого стола в хабаровской городской думе, на встрече губернатора Вячеслава Шпорта с предпринимателями.

Светофор в помощь

Еще одна проблема транспортников — опасные перекрестки. Им, как постоянным участникам дорожного движения, картина знакома лучше, чем остальным.

— Перекрестки — это важная тема, — продолжает Елена Шадуя. — Необходимо пересмотреть схему организации дорожного движения на следующих перекрестках: Воронежская — Шелеста, Синельникова — Ким Ю Чена — Ленинградская, Морозова П.Л. — Флегонтова, Пушкина — Муравьева-Амурского, Запарина — Ленина, Дзержинского — Ленина, Волочаевская — Ленина и Краснореченская — Калараша. Мы направили письма в администрацию с предложением внести коррективы в работу светофоров. Посчитали, если задержать поворот буквально на 10 секунд, можно будет снять напряжение на дороге. Пока вопрос еще не решен, но мы продолжаем работать в этом направлении.

Ассоциация настаивает на создании общественного совета при автодорнадзоре. Это помогло бы оперативно решать возникающие проблемы. 

Освоение 38-й

Новые маршруты требуются растущему городу. Так, в частности, ассоциация добивается, чтобы автобусы разрешили пустить по улице Бойко-Павлова. Идею поддержали жители Кировского: путь до Тихоокеанской от домов, расположенных в низине улицы, составляет почти 1 км. Для пожилых людей такие расстояния преодолевать тяжело, особенно в зимнее время.

— Мы получили заключение, что можем пустить по этой улице автобус малой вместимости, — говорит Елена Шадуя. — Правда, нам не разрешили сделать сквозной проезд по Правобережной мимо санатория и обратно на Тихоокеанскую. Там дорога имеет слишком резкие повороты и не предусмотрена для общественного транспорта.

Осталось определить собственника территории, на которой перевозчики планируют обустроить разворотный карман внизу улицы Бойко-Павлова.

Новое направление появится благодаря усилиям ассоциации.

— Важно, что здесь сработала обратная связь с хабаровчанами, — подводит итог Валентин Шадуя. — Мы открыты для диалога, пассажиры могут обращаться к нам напрямую: телефоны ассоциации и перевозчиков указаны в каждом автобусе. Жалобы пассажиров, которые шлют их на электронную почту управления транспорта ut@khabarovskadm.ru, разбираем потом на общем собрании перевозчиков, чтобы добиться повышения комфорта.  

Прямая речь

Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска:

— В будни на 63 муниципальных маршрутах работает около 700 единиц транспортных средств. Доля коммерческих перевозчиков составляет 70 процентов от общего числа. В городе планомерно обновляется подвижной состав. Начиная с 2007 года приобретено 92 единицы на общую сумму 632,38 млн руб. За последние пять лет куплено 13 автобусов, 11 трамваев и 2 троллейбуса. В 2017 году для муниципальных предприятий приобрели 8 автобусов, оборудованных низким полом. Из бюджета города на эти цели израсходовано 46,4 млн руб.

Представители ассоциации побывали в начале года на китайском заводе Yutong, производящем автобусы для работы в городских условиях. Это как гибриды, так и машины, работающие на газовом топливе. Мы достигли договоренности с вице-президентом компании, что приобретем партию с предоплатой в 15 процентов, а остальные сможем выплатить с рассрочкой на 2—3 года. Представленная продукция отвечает современным требованиям: машины экологичные, низкопольные, с удобными для пассажиров салонами.

Конкурс маршрутов стал для перевозчиков мощным стимулом: обновишь парк — значит сможешь претендовать на доходные графики. С момента вступления в силу положений  Федерального закона № 220-ФЗ проведено 6 открытых конкурсов на 38 автобусных, 10 трамвайных и троллейбусных маршрутов. Прежде коммерсанты не вкладывались в обновление парка, не тратили деньги на капремонт. На начало 2015 года средний возраст автобусов составлял более 15 лет. Сегодня он уже приблизился к 10 годам. В городе появились новые автобусы 2016 и 2017 годов выпуска (ГАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ЛИАЗ, ZHONG TONG). Инвестиции коммерческих перевозчиков в подвижной состав составили более 200 млн руб., а одним из крупных перевозчиков города заключен контракт с китайским производителем на 1,2 млрд руб.

Кстати

В ассоциацию «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» входит 21 предприниматель. Членам союза оказывается юридическая помощь, проводятся встречи по актуальным вопросам, в том числе с представителями заводов — изготовителей автобусов. Запланирована работа с предпринимателями по своевременной уплате налогов в бюджеты всех уровней и уменьшению количества административных правонарушений.

Ирина ТРОЦЕНКО

 

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Это интересно. На территории некоммерческого партнерства «Беловодье» в селе Краснореченском Хабаровского района открылась первая экспозиция Музея истории, традиций и культуры амурского казачества. Посещение по предварительным заявкам, тел. 8 (924) 919-82-40. 

Школа молодой семьи. Тема очередного семинара 24 октября в рамках проекта городского управления здравоохранения — «Радость материнства». Адрес: Городской ресурсный центр, ул. Ленинградская, 30. Начало в 18.30.

Добро пожаловать. Хабаровский городской совет ветеранов, центр работы с населением «Содружество» приглашают на выставку ветеранов-художников, организованную Хабаровским городским советом ветеранов. Она работает по адресу: ул. Пушкина, 60, до 2 ноября. Вход свободный.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории (проект межевания) в границах ул. 1220-й км — Юности — проектируемой улицы в Индустриальном районе состоится 24 октября в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Сорок лет спустя. Капсулу с посланием молодежи, заложенную в 1978 году на улице Серышева под памятником молодым защитникам Хабаровска 1921 года, вскроют 29 октября.

Надежда для потерпевших. Арбитражный суд Хабаровского края ввел конкурсное производство в банке «Уссури» сроком на один год. Администрация банка уверена в том, что у него достаточно активов для погашения всех долгов перед вкладчиками и кредиторами.

Будут перемены. Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал встретился с руководителями региональных СМИ. Он поделился с журналистами своим видением ситуации в регионе, рассказал о первоочередных задачах правительства края, состав которого будет назван на этой неделе, прокомментировал ситуацию с возможным переносом столицы ДФО, обозначил свои подходы к взаимоотношениям со СМИ.

Льгота без ограничений. Росавиация предложила субсидировать авиаперевозки на Дальний Восток не с 1 марта по 1 декабря, а круглогодично. Ведомство уже подготовило соответствующие поправки в постановление Правительства России, и документ могут утвердить в ноябре. 

По следам керченской трагедии. Росгвардия предложила ужесточить правила хранения оружия. Если владельцы оружия берут его с собой в поездки более чем на трое суток, то они в течение трех рабочих дней должны сообщить в Росгвардию о фактическом месте нахождения.

«Комсомольская юность моя». В центре работы с населением «Содружество» (ул. Пушкина, 60) 23 октября состоится конкурсно-игровая программа, посвященная 100-летию со дня образования ВЛКСМ. Вход свободный.

«Шаги здоровья». Тема субботней прогулки с медиками — «Всемирный день борьбы с остеопорозом». Сбор у храма Серафима Саровского (парк Северный) в 11.00.



Погода

Хабаровск 24.10.2018 в 15:00
10°C пасмурно

пасмурно
Влажность: 71%
Ветер: 9 м/с

  • Чт, 25.10
    6°C
  • Пт, 26.10
    7°C
  • Сб, 27.10
    5°C
  • Вс, 28.10
    1°C
  • Пн, 29.10
    1°C