Союз нерушимый


21.03.2018

Ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» была создана полтора года назад. Уже сейчас можно подвести первые итоги ее деятельности.

 Организация появилась в пику существующей ассоциации — у перевозчиков возникли разногласия на почве конкурса маршрутов. Большая часть предпринимателей оказалась против политики ее руководства и объединилась в новый союз.

— Наша ассоциация взяла курс на совместную работу с городской администрацией, — говорит Валентин Шадуя, директор «Независимого союза пассажирских перевозчиков города Хабаровска». — Важно, что мы теперь поддерживаем друг друга, решаем вопросы, оказываем юридическую поддержку. Испытанием на крепость молодой организации стала ситуация с муниципальным парком, когда осенью выяснилось, что автопредприятие может остановиться и у него нет средств на топливо. Тогда мы буквально за два дня сумели мобилизоваться, провести встречи с работниками предприятия, распределить маршруты, чтобы не допустить остановки движения. Самый главный наш критик — пассажир не должен был почувствовать перебоев. Да, в тот раз все обошлось, но мы показали, что готовы подставить плечо и в случае необходимости обеспечить все городские направления транспортом. Ассоциация выступает и в качестве громоотвода в спорах перевозчиков: мы, как третейские судьи, имеем право решающего слова.

Ноу-хау «союза» — черный список нерадивых работников. Его составляют и пополняют коммерсанты, чтобы на такую ответственную должность, как водитель общественного транспорта, не попадали люди пьющие и скандальные.

Суд да дело

Первое время существования ассоциации оказалось самым сложным. Приходилось ежедневно доказывать о своем праве на жизнь, на работу в транспортной отрасли. Предпринимателям, победившим на конкурсах городских маршрутов, пристальное внимание стали оказывать всевозможные контролирующие органы. Доходило до того, что автобус с пассажирами могли остановить на трассе, предложить людям покинуть салон, а саму машину отправить на штрафстоянку.  

— Началось хождение по судам, — вспоминает Валентин Валентинович. — То, что происходило, иначе как травлей назвать нельзя. Глубоко уверен: это противоречит курсу президента, направленному на создание благоприятного инвестиционного климата на Дальнем Востоке. Предпринимательское сообщество готово вкладываться в развитие отрасли, в покупку новых автобусов, которые соответствуют современным стандартам. А им предлагали добровольно отказаться от бизнеса!

Козырная карта

С декабря прошлого года члены ассоциации первыми вступили в программу автоматизированной оплаты проезда.

Официальный старт внедрения системы безналичного расчета назначали на 25 декабря, но перевозчики выпустили на линию кондукторов с валидаторами на пару дней раньше, чтобы обкатать новшество в выходные, когда в салоне мало пассажиров.

— Расплачиваться в автобусах можно как транспортной картой, так и банковской бесконтактной, — говорит Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». — В обращении валидаторы достаточно просты — операции производятся в одно касание. Плюсов от нововведения много: во-первых, это удобно для пассажиров — одна карта заменяет горсть мелочи. Во-вторых, автоматизация исключает человеческий фактор, и мы будем иметь четкую картину, как формируется пассажиропоток. Это позволит в дальнейшем корректировать маршрутную сеть, что опять-таки положительно скажется на комфорте хабаровчан.

Система безналичной оплаты уже работает в других крупных российских городах. В союзе с коллегами наладили связь и делятся опытом. Так, например, хабаровских транспортников вдохновила идея о проведении лотерей по номерам чеков.

В перспективе валидаторы смогут заменить кондукторов — пассажиры будут рассчитываться самостоятельно. Такая система успешно опробована в стране.  

Борьба за карманы

Каждый день в ассоциации начинается со звонков перевозчиков — предприниматели высказывают недовольство дорожной обстановкой. Особые нарекания вызывают остановки общественного транспорта, которые оккупировали владельцы транспорта личного.

Проблема стоит достаточно остро — в городе из-за этого страдают несколько автобусных маршрутов. Пожалуй, больше всех достается 33-му. Его конечная на Уссурийском бульваре — ловушка для автобуса. Этот участок заставлен машинами так плотно, что крупногабаритный «ДЭУ» не может пробраться за своими пассажирами. Мелкие ДТП для перевозчика стали уже делом обыденным. Только с начала года на этом участке произошло более 50 ДТП.

— Получается, что по вине автолюбителей, которые паркуются где хотят, мы не можем выполнять взятые на себя обязательства, — возмущается Олег Строкин, представитель ИП Обедина. —  Страдают пассажиры, которые не могут вовремя добраться до нужного места: автобусы вынуждены простаивать, один раз полчаса водитель ждал, когда появится владелица машины, перегородившая дорогу. А это потери прибыли, срыв графиков и расписания.

В ассоциации перевозчиков составлен список проблемных остановок. Среди них две расположенные возле ДК профсоюзов на Амурском бульваре, на «Большой» и «Автовокзале».

— Мы намерены добиться, чтобы автолюбители освободили остановочные карманы и дали возможность транспортникам работать, — говорит Елена Шадуя. — На остановке по улице Льва Толстого возле Центрального рынка установили знак — раньше его не было. Пока это не сказалось на ситуации, но после ряда штрафов, которые нарушители получат за парковку на остановке, надеемся, там станет свободно. Автобус по правилам должен подъезжать к бордюру так, чтобы пассажир мог легко шагнуть в салон. Но на остановках, заставленных машинами, приходится производить посадку-высадку пассажиров в нарушение безопасности прямо на проезжей части — заехать в карман нет возможности! Обращаемся во все инстанции, в органы власти, чтобы на проблемных пунктах появились видеокамеры, которые фиксировали бы происходящее в течение всего дня. Этот вопрос мы поднимали на заседании круглого стола в хабаровской городской думе, на встрече губернатора Вячеслава Шпорта с предпринимателями.

Светофор в помощь

Еще одна проблема транспортников — опасные перекрестки. Им, как постоянным участникам дорожного движения, картина знакома лучше, чем остальным.

— Перекрестки — это важная тема, — продолжает Елена Шадуя. — Необходимо пересмотреть схему организации дорожного движения на следующих перекрестках: Воронежская — Шелеста, Синельникова — Ким Ю Чена — Ленинградская, Морозова П.Л. — Флегонтова, Пушкина — Муравьева-Амурского, Запарина — Ленина, Дзержинского — Ленина, Волочаевская — Ленина и Краснореченская — Калараша. Мы направили письма в администрацию с предложением внести коррективы в работу светофоров. Посчитали, если задержать поворот буквально на 10 секунд, можно будет снять напряжение на дороге. Пока вопрос еще не решен, но мы продолжаем работать в этом направлении.

Ассоциация настаивает на создании общественного совета при автодорнадзоре. Это помогло бы оперативно решать возникающие проблемы. 

Освоение 38-й

Новые маршруты требуются растущему городу. Так, в частности, ассоциация добивается, чтобы автобусы разрешили пустить по улице Бойко-Павлова. Идею поддержали жители Кировского: путь до Тихоокеанской от домов, расположенных в низине улицы, составляет почти 1 км. Для пожилых людей такие расстояния преодолевать тяжело, особенно в зимнее время.

— Мы получили заключение, что можем пустить по этой улице автобус малой вместимости, — говорит Елена Шадуя. — Правда, нам не разрешили сделать сквозной проезд по Правобережной мимо санатория и обратно на Тихоокеанскую. Там дорога имеет слишком резкие повороты и не предусмотрена для общественного транспорта.

Осталось определить собственника территории, на которой перевозчики планируют обустроить разворотный карман внизу улицы Бойко-Павлова.

Новое направление появится благодаря усилиям ассоциации.

— Важно, что здесь сработала обратная связь с хабаровчанами, — подводит итог Валентин Шадуя. — Мы открыты для диалога, пассажиры могут обращаться к нам напрямую: телефоны ассоциации и перевозчиков указаны в каждом автобусе. Жалобы пассажиров, которые шлют их на электронную почту управления транспорта ut@khabarovskadm.ru, разбираем потом на общем собрании перевозчиков, чтобы добиться повышения комфорта.  

Прямая речь

Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска:

— В будни на 63 муниципальных маршрутах работает около 700 единиц транспортных средств. Доля коммерческих перевозчиков составляет 70 процентов от общего числа. В городе планомерно обновляется подвижной состав. Начиная с 2007 года приобретено 92 единицы на общую сумму 632,38 млн руб. За последние пять лет куплено 13 автобусов, 11 трамваев и 2 троллейбуса. В 2017 году для муниципальных предприятий приобрели 8 автобусов, оборудованных низким полом. Из бюджета города на эти цели израсходовано 46,4 млн руб.

Представители ассоциации побывали в начале года на китайском заводе Yutong, производящем автобусы для работы в городских условиях. Это как гибриды, так и машины, работающие на газовом топливе. Мы достигли договоренности с вице-президентом компании, что приобретем партию с предоплатой в 15 процентов, а остальные сможем выплатить с рассрочкой на 2—3 года. Представленная продукция отвечает современным требованиям: машины экологичные, низкопольные, с удобными для пассажиров салонами.

Конкурс маршрутов стал для перевозчиков мощным стимулом: обновишь парк — значит сможешь претендовать на доходные графики. С момента вступления в силу положений  Федерального закона № 220-ФЗ проведено 6 открытых конкурсов на 38 автобусных, 10 трамвайных и троллейбусных маршрутов. Прежде коммерсанты не вкладывались в обновление парка, не тратили деньги на капремонт. На начало 2015 года средний возраст автобусов составлял более 15 лет. Сегодня он уже приблизился к 10 годам. В городе появились новые автобусы 2016 и 2017 годов выпуска (ГАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ЛИАЗ, ZHONG TONG). Инвестиции коммерческих перевозчиков в подвижной состав составили более 200 млн руб., а одним из крупных перевозчиков города заключен контракт с китайским производителем на 1,2 млрд руб.

Кстати

В ассоциацию «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» входит 21 предприниматель. Членам союза оказывается юридическая помощь, проводятся встречи по актуальным вопросам, в том числе с представителями заводов — изготовителей автобусов. Запланирована работа с предпринимателями по своевременной уплате налогов в бюджеты всех уровней и уменьшению количества административных правонарушений.

Ирина ТРОЦЕНКО

 

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

 Откроет ряд торжественных мероприятий, посвященных этому празднику, церемония вручения мэром города паспортов школьникам.

Доступная среда. С 1 по 9 декабря в Хабаровском краеведческом музее им. Гродекова проводят бесплатные экскурсии для инвалидов всех категорий в экспозиции исторического корпуса и Музея Амура.

Школа молодой семьи. 5 декабря в Городском ресурсном центре (ул. Ленинградская, 30) пройдет семинар «Уход за новорожденным». Начало в 18.30. Информация по тел. 40-90-69.

Торги. Аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков для строительства жилых домов состоятся 14 декабря в департаменте архитектуры, строительства и землепользования. Заявки принимаются до 10 декабря по адресу: ул. Дикопольцева, 17, каб. 103, телефоны для справок: 41-99-21, 41-98-54.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории (проект межевания) в границах улиц Павла Морозова — Флегонтова — Краснореченской — Индустриальной состоится 5 декабря в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

Качественная картинка. В 20 населенных пунктах Хабаровского края началось тестирование второго мультиплекса цифрового телевидения. Жителям доступны 20

Обратите внимание. С 2019 года в регионе произойдет повышение тарифов на коммунальные услуги: с 1 января — на 1,7 процента и с 1 июля — на 2,4 процента. Квитанции с первыми изменениями жители края получат в начале февраля.

Новые кадры. Министром природных ресурсов Хабаровского края назначен Константин Кузнецов, а Наталья Пудовкина утверждена на должность заместителя председателя правительства края по социальным вопросам.

Народное мнение. Здоровье, безопасность, стабильный заработок, экология, качество и доступность продуктов питания — пять критериев качественной жизни. Таковы результаты опроса, проведенного ВЦИОМ совместно с компанией Bayer.

Маленькое увеличение. Согласно новому постановлению Правительства выплаты по больничным и детские пособия вырастут в 2019 году. Максимальная выплата по уходу за ребенком до полутора лет составит 26 152,3 руб. Пособие по беременности и родам, а также размер максимального пособия по временной нетрудоспособности — 65 416,6 руб.

Успешная стыковка. Космонавты пилотируемого корабля «Союз МС-11» успешно перешли на борт Международной космической станции. Олег Кононенко, Давид Сен-Жак и Энн Макклейн будут работать на орбите 194 дня.




Погода

Хабаровск 16.12.2018 в 05:00
-10°C облачно

облачно
Влажность: 56%
Ветер: 2 м/с

  • Вс, 16.12
    -8°C
  • Пн, 17.12
    -13°C
  • Вт, 18.12
    -15°C
  • Ср, 19.12
    -16°C
  • Чт, 20.12
    -15°C