Союз нерушимый


21.03.2018

Ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» была создана полтора года назад. Уже сейчас можно подвести первые итоги ее деятельности.

 Организация появилась в пику существующей ассоциации — у перевозчиков возникли разногласия на почве конкурса маршрутов. Большая часть предпринимателей оказалась против политики ее руководства и объединилась в новый союз.

— Наша ассоциация взяла курс на совместную работу с городской администрацией, — говорит Валентин Шадуя, директор «Независимого союза пассажирских перевозчиков города Хабаровска». — Важно, что мы теперь поддерживаем друг друга, решаем вопросы, оказываем юридическую поддержку. Испытанием на крепость молодой организации стала ситуация с муниципальным парком, когда осенью выяснилось, что автопредприятие может остановиться и у него нет средств на топливо. Тогда мы буквально за два дня сумели мобилизоваться, провести встречи с работниками предприятия, распределить маршруты, чтобы не допустить остановки движения. Самый главный наш критик — пассажир не должен был почувствовать перебоев. Да, в тот раз все обошлось, но мы показали, что готовы подставить плечо и в случае необходимости обеспечить все городские направления транспортом. Ассоциация выступает и в качестве громоотвода в спорах перевозчиков: мы, как третейские судьи, имеем право решающего слова.

Ноу-хау «союза» — черный список нерадивых работников. Его составляют и пополняют коммерсанты, чтобы на такую ответственную должность, как водитель общественного транспорта, не попадали люди пьющие и скандальные.

Суд да дело

Первое время существования ассоциации оказалось самым сложным. Приходилось ежедневно доказывать о своем праве на жизнь, на работу в транспортной отрасли. Предпринимателям, победившим на конкурсах городских маршрутов, пристальное внимание стали оказывать всевозможные контролирующие органы. Доходило до того, что автобус с пассажирами могли остановить на трассе, предложить людям покинуть салон, а саму машину отправить на штрафстоянку.  

— Началось хождение по судам, — вспоминает Валентин Валентинович. — То, что происходило, иначе как травлей назвать нельзя. Глубоко уверен: это противоречит курсу президента, направленному на создание благоприятного инвестиционного климата на Дальнем Востоке. Предпринимательское сообщество готово вкладываться в развитие отрасли, в покупку новых автобусов, которые соответствуют современным стандартам. А им предлагали добровольно отказаться от бизнеса!

Козырная карта

С декабря прошлого года члены ассоциации первыми вступили в программу автоматизированной оплаты проезда.

Официальный старт внедрения системы безналичного расчета назначали на 25 декабря, но перевозчики выпустили на линию кондукторов с валидаторами на пару дней раньше, чтобы обкатать новшество в выходные, когда в салоне мало пассажиров.

— Расплачиваться в автобусах можно как транспортной картой, так и банковской бесконтактной, — говорит Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». — В обращении валидаторы достаточно просты — операции производятся в одно касание. Плюсов от нововведения много: во-первых, это удобно для пассажиров — одна карта заменяет горсть мелочи. Во-вторых, автоматизация исключает человеческий фактор, и мы будем иметь четкую картину, как формируется пассажиропоток. Это позволит в дальнейшем корректировать маршрутную сеть, что опять-таки положительно скажется на комфорте хабаровчан.

Система безналичной оплаты уже работает в других крупных российских городах. В союзе с коллегами наладили связь и делятся опытом. Так, например, хабаровских транспортников вдохновила идея о проведении лотерей по номерам чеков.

В перспективе валидаторы смогут заменить кондукторов — пассажиры будут рассчитываться самостоятельно. Такая система успешно опробована в стране.  

Борьба за карманы

Каждый день в ассоциации начинается со звонков перевозчиков — предприниматели высказывают недовольство дорожной обстановкой. Особые нарекания вызывают остановки общественного транспорта, которые оккупировали владельцы транспорта личного.

Проблема стоит достаточно остро — в городе из-за этого страдают несколько автобусных маршрутов. Пожалуй, больше всех достается 33-му. Его конечная на Уссурийском бульваре — ловушка для автобуса. Этот участок заставлен машинами так плотно, что крупногабаритный «ДЭУ» не может пробраться за своими пассажирами. Мелкие ДТП для перевозчика стали уже делом обыденным. Только с начала года на этом участке произошло более 50 ДТП.

— Получается, что по вине автолюбителей, которые паркуются где хотят, мы не можем выполнять взятые на себя обязательства, — возмущается Олег Строкин, представитель ИП Обедина. —  Страдают пассажиры, которые не могут вовремя добраться до нужного места: автобусы вынуждены простаивать, один раз полчаса водитель ждал, когда появится владелица машины, перегородившая дорогу. А это потери прибыли, срыв графиков и расписания.

В ассоциации перевозчиков составлен список проблемных остановок. Среди них две расположенные возле ДК профсоюзов на Амурском бульваре, на «Большой» и «Автовокзале».

— Мы намерены добиться, чтобы автолюбители освободили остановочные карманы и дали возможность транспортникам работать, — говорит Елена Шадуя. — На остановке по улице Льва Толстого возле Центрального рынка установили знак — раньше его не было. Пока это не сказалось на ситуации, но после ряда штрафов, которые нарушители получат за парковку на остановке, надеемся, там станет свободно. Автобус по правилам должен подъезжать к бордюру так, чтобы пассажир мог легко шагнуть в салон. Но на остановках, заставленных машинами, приходится производить посадку-высадку пассажиров в нарушение безопасности прямо на проезжей части — заехать в карман нет возможности! Обращаемся во все инстанции, в органы власти, чтобы на проблемных пунктах появились видеокамеры, которые фиксировали бы происходящее в течение всего дня. Этот вопрос мы поднимали на заседании круглого стола в хабаровской городской думе, на встрече губернатора Вячеслава Шпорта с предпринимателями.

Светофор в помощь

Еще одна проблема транспортников — опасные перекрестки. Им, как постоянным участникам дорожного движения, картина знакома лучше, чем остальным.

— Перекрестки — это важная тема, — продолжает Елена Шадуя. — Необходимо пересмотреть схему организации дорожного движения на следующих перекрестках: Воронежская — Шелеста, Синельникова — Ким Ю Чена — Ленинградская, Морозова П.Л. — Флегонтова, Пушкина — Муравьева-Амурского, Запарина — Ленина, Дзержинского — Ленина, Волочаевская — Ленина и Краснореченская — Калараша. Мы направили письма в администрацию с предложением внести коррективы в работу светофоров. Посчитали, если задержать поворот буквально на 10 секунд, можно будет снять напряжение на дороге. Пока вопрос еще не решен, но мы продолжаем работать в этом направлении.

Ассоциация настаивает на создании общественного совета при автодорнадзоре. Это помогло бы оперативно решать возникающие проблемы. 

Освоение 38-й

Новые маршруты требуются растущему городу. Так, в частности, ассоциация добивается, чтобы автобусы разрешили пустить по улице Бойко-Павлова. Идею поддержали жители Кировского: путь до Тихоокеанской от домов, расположенных в низине улицы, составляет почти 1 км. Для пожилых людей такие расстояния преодолевать тяжело, особенно в зимнее время.

— Мы получили заключение, что можем пустить по этой улице автобус малой вместимости, — говорит Елена Шадуя. — Правда, нам не разрешили сделать сквозной проезд по Правобережной мимо санатория и обратно на Тихоокеанскую. Там дорога имеет слишком резкие повороты и не предусмотрена для общественного транспорта.

Осталось определить собственника территории, на которой перевозчики планируют обустроить разворотный карман внизу улицы Бойко-Павлова.

Новое направление появится благодаря усилиям ассоциации.

— Важно, что здесь сработала обратная связь с хабаровчанами, — подводит итог Валентин Шадуя. — Мы открыты для диалога, пассажиры могут обращаться к нам напрямую: телефоны ассоциации и перевозчиков указаны в каждом автобусе. Жалобы пассажиров, которые шлют их на электронную почту управления транспорта ut@khabarovskadm.ru, разбираем потом на общем собрании перевозчиков, чтобы добиться повышения комфорта.  

Прямая речь

Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска:

— В будни на 63 муниципальных маршрутах работает около 700 единиц транспортных средств. Доля коммерческих перевозчиков составляет 70 процентов от общего числа. В городе планомерно обновляется подвижной состав. Начиная с 2007 года приобретено 92 единицы на общую сумму 632,38 млн руб. За последние пять лет куплено 13 автобусов, 11 трамваев и 2 троллейбуса. В 2017 году для муниципальных предприятий приобрели 8 автобусов, оборудованных низким полом. Из бюджета города на эти цели израсходовано 46,4 млн руб.

Представители ассоциации побывали в начале года на китайском заводе Yutong, производящем автобусы для работы в городских условиях. Это как гибриды, так и машины, работающие на газовом топливе. Мы достигли договоренности с вице-президентом компании, что приобретем партию с предоплатой в 15 процентов, а остальные сможем выплатить с рассрочкой на 2—3 года. Представленная продукция отвечает современным требованиям: машины экологичные, низкопольные, с удобными для пассажиров салонами.

Конкурс маршрутов стал для перевозчиков мощным стимулом: обновишь парк — значит сможешь претендовать на доходные графики. С момента вступления в силу положений  Федерального закона № 220-ФЗ проведено 6 открытых конкурсов на 38 автобусных, 10 трамвайных и троллейбусных маршрутов. Прежде коммерсанты не вкладывались в обновление парка, не тратили деньги на капремонт. На начало 2015 года средний возраст автобусов составлял более 15 лет. Сегодня он уже приблизился к 10 годам. В городе появились новые автобусы 2016 и 2017 годов выпуска (ГАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ЛИАЗ, ZHONG TONG). Инвестиции коммерческих перевозчиков в подвижной состав составили более 200 млн руб., а одним из крупных перевозчиков города заключен контракт с китайским производителем на 1,2 млрд руб.

Кстати

В ассоциацию «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» входит 21 предприниматель. Членам союза оказывается юридическая помощь, проводятся встречи по актуальным вопросам, в том числе с представителями заводов — изготовителей автобусов. Запланирована работа с предпринимателями по своевременной уплате налогов в бюджеты всех уровней и уменьшению количества административных правонарушений.

Ирина ТРОЦЕНКО

 

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

«Победный вальс». Репетиция патриотической танцевальной акции пройдет 14 августа в военно-патриотическом клубе «Данко» (ул. Кочнева, 1а). Начало в 17.00. Информация по тел. 37-17-28.

«Веселое новоселье». В Хабаровской краевой детской библиотеке имени Н.Д. Наволочкина 15 августа в 16.00 состоится праздничное мероприятие, посвященное открытию обновленного зала для обслуживания читателей дошкольного и младшего школьного возраста.

Касается и отпускников. Участник чемпионата по подводной охоте в Приморье подвергся нападению акулы. ЧП произошло у острова Желтухина в заливе Петра Великого. Подводный охотник подстрелил рыбу, но ее попыталась забрать сельдевая акула длиной 2,5 м. Человек не пострадал. 

Внимание региону. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на Камчатке провел заседание комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. В работе принял участие и губернатор края Вячеслав Шпорт. Главной темой стала реализация комплекса мер поддержки развития Дальнего Востока. 

Деньги краю. Пять регионов ДФО получат поощрение от российского правительства за налоговые поступления в федеральный бюджет, чтобы простимулировать рост налогового потенциала по налогу на прибыль организаций. Хабаровскому краю выделят 189 619 000 руб.

Резонансная идея. Центризбирком поддержал проведение референдума по пенсионной реформе. В течение 45 дней инициативные группы должны начать процедуру сбора 2 млн подписей россиян, чтобы референдум состоялся.

Исторический документ. Президенты России, Казахстана, Азербайджана, Туркмении и Ирана подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. Она  устанавливает четкие правила его коллективного использования. Документ стал результатом более чем 20-летней работы.

Отдых без опасности. Специалисты комитета по управлению Индустриальным районом сегодня отправятся в рейд по местам отдыха у воды.

Мышки к бою! Соревнования на Кубок города по киберспорту начнутся 10 августа. Они пройдут в два этапа. В команде должно быть 5 основных и 2 запасных игрока. Возраст спортсменов — от 18 лет. Прием заявок до 9 августа по эл. почте fks27@yandex.ru. Подробности в группе «ВКонтакте» (vk.com/fks_khab).

На заслуженный отдых. Коллектив Хабаровского краеведческого музея проводил на пенсию своего генерального директора Николая Рубана. Он возглавлял учреждение с 1994 года. В настоящее время обязанности руководителя исполняет заместитель директора Иван Крюков.

Остались на осень. Начался прием заявлений на участие в ЕГЭ в сентябре: 4-го — русский язык, 7-го — математика базового уровня, 15-го — русский язык и математика базового уровня. Заявления подаются в места регистрации по 20 августа включительно.



Погода

Хабаровск 16.08.2018 в 19:30
18°C ясно

ясно
Влажность: 63%
Ветер: 3 м/с

  • Пт, 17.08
    22°C
  • Сб, 18.08
    23°C
  • Вс, 19.08
    19°C
  • Пн, 20.08
    24°C
  • Вт, 21.08
    26°C