Союз нерушимый


21.03.2018

Союз нерушимыйАссоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» была создана полтора года назад. Уже сейчас можно подвести первые итоги ее деятельности.

 Организация появилась в пику существующей ассоциации — у перевозчиков возникли разногласия на почве конкурса маршрутов. Большая часть предпринимателей оказалась против политики ее руководства и объединилась в новый союз.

— Наша ассоциация взяла курс на совместную работу с городской администрацией, — говорит Валентин Шадуя, директор «Независимого союза пассажирских перевозчиков города Хабаровска». — Важно, что мы теперь поддерживаем друг друга, решаем вопросы, оказываем юридическую поддержку. Испытанием на крепость молодой организации стала ситуация с муниципальным парком, когда осенью выяснилось, что автопредприятие может остановиться и у него нет средств на топливо. Тогда мы буквально за два дня сумели мобилизоваться, провести встречи с работниками предприятия, распределить маршруты, чтобы не допустить остановки движения. Самый главный наш критик — пассажир не должен был почувствовать перебоев. Да, в тот раз все обошлось, но мы показали, что готовы подставить плечо и в случае необходимости обеспечить все городские направления транспортом. Ассоциация выступает и в качестве громоотвода в спорах перевозчиков: мы, как третейские судьи, имеем право решающего слова.

Ноу-хау «союза» — черный список нерадивых работников. Его составляют и пополняют коммерсанты, чтобы на такую ответственную должность, как водитель общественного транспорта, не попадали люди пьющие и скандальные.

Суд да дело

Первое время существования ассоциации оказалось самым сложным. Приходилось ежедневно доказывать о своем праве на жизнь, на работу в транспортной отрасли. Предпринимателям, победившим на конкурсах городских маршрутов, пристальное внимание стали оказывать всевозможные контролирующие органы. Доходило до того, что автобус с пассажирами могли остановить на трассе, предложить людям покинуть салон, а саму машину отправить на штрафстоянку.  

— Началось хождение по судам, — вспоминает Валентин Валентинович. — То, что происходило, иначе как травлей назвать нельзя. Глубоко уверен: это противоречит курсу президента, направленному на создание благоприятного инвестиционного климата на Дальнем Востоке. Предпринимательское сообщество готово вкладываться в развитие отрасли, в покупку новых автобусов, которые соответствуют современным стандартам. А им предлагали добровольно отказаться от бизнеса!

Козырная карта

Союз нерушимыйС декабря прошлого года члены ассоциации первыми вступили в программу автоматизированной оплаты проезда.

Официальный старт внедрения системы безналичного расчета назначали на 25 декабря, но перевозчики выпустили на линию кондукторов с валидаторами на пару дней раньше, чтобы обкатать новшество в выходные, когда в салоне мало пассажиров.

— Расплачиваться в автобусах можно как транспортной картой, так и банковской бесконтактной, — говорит Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска». — В обращении валидаторы достаточно просты — операции производятся в одно касание. Плюсов от нововведения много: во-первых, это удобно для пассажиров — одна карта заменяет горсть мелочи. Во-вторых, автоматизация исключает человеческий фактор, и мы будем иметь четкую картину, как формируется пассажиропоток. Это позволит в дальнейшем корректировать маршрутную сеть, что опять-таки положительно скажется на комфорте хабаровчан.

Система безналичной оплаты уже работает в других крупных российских городах. В союзе с коллегами наладили связь и делятся опытом. Так, например, хабаровских транспортников вдохновила идея о проведении лотерей по номерам чеков.

В перспективе валидаторы смогут заменить кондукторов — пассажиры будут рассчитываться самостоятельно. Такая система успешно опробована в стране.  

Борьба за карманы

Каждый день в ассоциации начинается со звонков перевозчиков — предприниматели высказывают недовольство дорожной обстановкой. Особые нарекания вызывают остановки общественного транспорта, которые оккупировали владельцы транспорта личного.

Проблема стоит достаточно остро — в городе из-за этого страдают несколько автобусных маршрутов. Пожалуй, больше всех достается 33-му. Его конечная на Уссурийском бульваре — ловушка для автобуса. Этот участок заставлен машинами так плотно, что крупногабаритный «ДЭУ» не может пробраться за своими пассажирами. Мелкие ДТП для перевозчика стали уже делом обыденным. Только с начала года на этом участке произошло более 50 ДТП.

— Получается, что по вине автолюбителей, которые паркуются где хотят, мы не можем выполнять взятые на себя обязательства, — возмущается Олег Строкин, представитель ИП Обедина. —  Страдают пассажиры, которые не могут вовремя добраться до нужного места: автобусы вынуждены простаивать, один раз полчаса водитель ждал, когда появится владелица машины, перегородившая дорогу. А это потери прибыли, срыв графиков и расписания.

В ассоциации перевозчиков составлен список проблемных остановок. Среди них две расположенные возле ДК профсоюзов на Амурском бульваре, на «Большой» и «Автовокзале».

— Мы намерены добиться, чтобы автолюбители освободили остановочные карманы и дали возможность транспортникам работать, — говорит Елена Шадуя. — На остановке по улице Льва Толстого возле Центрального рынка установили знак — раньше его не было. Пока это не сказалось на ситуации, но после ряда штрафов, которые нарушители получат за парковку на остановке, надеемся, там станет свободно. Автобус по правилам должен подъезжать к бордюру так, чтобы пассажир мог легко шагнуть в салон. Но на остановках, заставленных машинами, приходится производить посадку-высадку пассажиров в нарушение безопасности прямо на проезжей части — заехать в карман нет возможности! Обращаемся во все инстанции, в органы власти, чтобы на проблемных пунктах появились видеокамеры, которые фиксировали бы происходящее в течение всего дня. Этот вопрос мы поднимали на заседании круглого стола в хабаровской городской думе, на встрече губернатора Вячеслава Шпорта с предпринимателями.

Светофор в помощь

Еще одна проблема транспортников — опасные перекрестки. Им, как постоянным участникам дорожного движения, картина знакома лучше, чем остальным.

— Перекрестки — это важная тема, — продолжает Елена Шадуя. — Необходимо пересмотреть схему организации дорожного движения на следующих перекрестках: Воронежская — Шелеста, Синельникова — Ким Ю Чена — Ленинградская, Морозова П.Л. — Флегонтова, Пушкина — Муравьева-Амурского, Запарина — Ленина, Дзержинского — Ленина, Волочаевская — Ленина и Краснореченская — Калараша. Мы направили письма в администрацию с предложением внести коррективы в работу светофоров. Посчитали, если задержать поворот буквально на 10 секунд, можно будет снять напряжение на дороге. Пока вопрос еще не решен, но мы продолжаем работать в этом направлении.

Ассоциация настаивает на создании общественного совета при автодорнадзоре. Это помогло бы оперативно решать возникающие проблемы. 

Освоение 38-й

Новые маршруты требуются растущему городу. Так, в частности, ассоциация добивается, чтобы автобусы разрешили пустить по улице Бойко-Павлова. Идею поддержали жители Кировского: путь до Тихоокеанской от домов, расположенных в низине улицы, составляет почти 1 км. Для пожилых людей такие расстояния преодолевать тяжело, особенно в зимнее время.

— Мы получили заключение, что можем пустить по этой улице автобус малой вместимости, — говорит Елена Шадуя. — Правда, нам не разрешили сделать сквозной проезд по Правобережной мимо санатория и обратно на Тихоокеанскую. Там дорога имеет слишком резкие повороты и не предусмотрена для общественного транспорта.

Осталось определить собственника территории, на которой перевозчики планируют обустроить разворотный карман внизу улицы Бойко-Павлова.

Новое направление появится благодаря усилиям ассоциации.

— Важно, что здесь сработала обратная связь с хабаровчанами, — подводит итог Валентин Шадуя. — Мы открыты для диалога, пассажиры могут обращаться к нам напрямую: телефоны ассоциации и перевозчиков указаны в каждом автобусе. Жалобы пассажиров, которые шлют их на электронную почту управления транспорта ut@khabarovskadm.ru, разбираем потом на общем собрании перевозчиков, чтобы добиться повышения комфорта.  

Прямая речь

Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска:

— В будни на 63 муниципальных маршрутах работает около 700 единиц транспортных средств. Доля коммерческих перевозчиков составляет 70 процентов от общего числа. В городе планомерно обновляется подвижной состав. Начиная с 2007 года приобретено 92 единицы на общую сумму 632,38 млн руб. За последние пять лет куплено 13 автобусов, 11 трамваев и 2 троллейбуса. В 2017 году для муниципальных предприятий приобрели 8 автобусов, оборудованных низким полом. Из бюджета города на эти цели израсходовано 46,4 млн руб.

Представители ассоциации побывали в начале года на китайском заводе Yutong, производящем автобусы для работы в городских условиях. Это как гибриды, так и машины, работающие на газовом топливе. Мы достигли договоренности с вице-президентом компании, что приобретем партию с предоплатой в 15 процентов, а остальные сможем выплатить с рассрочкой на 2—3 года. Представленная продукция отвечает современным требованиям: машины экологичные, низкопольные, с удобными для пассажиров салонами.

Конкурс маршрутов стал для перевозчиков мощным стимулом: обновишь парк — значит сможешь претендовать на доходные графики. С момента вступления в силу положений  Федерального закона № 220-ФЗ проведено 6 открытых конкурсов на 38 автобусных, 10 трамвайных и троллейбусных маршрутов. Прежде коммерсанты не вкладывались в обновление парка, не тратили деньги на капремонт. На начало 2015 года средний возраст автобусов составлял более 15 лет. Сегодня он уже приблизился к 10 годам. В городе появились новые автобусы 2016 и 2017 годов выпуска (ГАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ЛИАЗ, ZHONG TONG). Инвестиции коммерческих перевозчиков в подвижной состав составили более 200 млн руб., а одним из крупных перевозчиков города заключен контракт с китайским производителем на 1,2 млрд руб.

Кстати

В ассоциацию «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» входит 21 предприниматель. Членам союза оказывается юридическая помощь, проводятся встречи по актуальным вопросам, в том числе с представителями заводов — изготовителей автобусов. Запланирована работа с предпринимателями по своевременной уплате налогов в бюджеты всех уровней и уменьшению количества административных правонарушений.

Ирина ТРОЦЕНКО

 

 





Самое читаемое

Вчера, сегодня, завтра

Утрата. Не стало Валерия Хозяйчева, народного артиста России, легендарного актера Хабаровского краевого музыкального театра, на сцене которого он служил с 1965 года. В мае ему исполнилось 72 года.

Для развития отрасли. Туристическим организациям на Дальнем Востоке обнулили налоговую ставку за налоговые периоды с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. В перечень вошли 13 видов туристско-рекреационной деятельности. 

Обратите внимание. Перечень предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги пожилым гражданам к праздничным датам и со скидкой на II полугодие 2018 года, опубликован в приложении «Вести — официально» за 19 июня.

Здравница под угрозой. Известный дальневосточный санаторий «Уссури» в селе Бычиха находится на грани банкротства. Работникам с января не выплачивают зарплату. Они считают, что «Уссури» стремятся обанкротить акционеры компании.

Горячая линия. Специалисты комитета по управлению Центральным районом 22 июня ответят на вопросы о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. Звонки будут приниматься по тел.: 40-88-43, 40-88-44 с 16.00 до 18.00.

Дальнейшие ориентиры. Правительством Хабаровского края утверждена Стратегия социально-экономического развития региона до 2030 года. Генеральная ее цель — превращение Хабаровского края в центральный полюс роста Дальнего Востока.

Публичные слушания. Рассмотрение документации по планировке территории (проект межевания) в границах проспекта 60-летия Октября — улиц Кронштадтской — Приморской — Шкотова состоится 22 июня в департаменте архитектуры, строительства и землепользования (ул. Дикопольцева, 17). Начало в 18.00.

От внуков не отставайте. Центр работы с населением «Исток» приглашает граждан старшего поколения на бесплатные курсы компьютерной грамотности. Занятия проводятся по трем адресам: Матвеевское шоссе, 2/4, ул. Школьная, 11 и ул. Мирная, 16. Запись по телефону 37-21-08.

Дольщиков — под защиту. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт внес в Законодательную думу края три законопроекта, призванных защитить права и законные интересы граждан, участвующих в долевом строительстве многоквартирных домов на территории региона и пострадавших от недобросовестных застройщиков. 

Покой нам только снится. Правительство России одобрило законопроект о повышении пенсионного возраста, подготовленный Министерством труда и социальной защиты. Женщины смогут претендовать на выплаты по старости с 63 лет, а мужчины — с 65 лет. Увеличивать пенсионный возраст планируют с 1 января 2019 года.

Читайте этикетки. Россельхознадзор начнет расследование по факту наличия нитратов в питьевом молоке семи белорусских предприятий. Их при очередном лабораторном контроле выявили российские специалисты.