Встряска и ценовая пляска
logo

Экономика

Встряска и ценовая пляска

Валерий КОРОТКОВ

«Черная пятница» всегда зовет и манит. Это самая ожидаемая акция со значительными скидками в интернет- и розничных магазинах, когда впору кричать: «Налетай, народ! Подешевело!».

Люди и мнения

Тренд пришел к нам из Америки, где традиционное мероприятие приурочено ко Дню благодарения. У нас же особой привязки к конкретным датам нет. Однако все знают точно: мегашопинг, когда заполненные прилавки пустеют на глазах, проходит в конце октября — начале ноября. Правда, существует два мнения по поводу проведения акции. Одни считают, что здесь совершенно никакого подвоха и надо смело покупать все, что глянулось, с расчетом на хорошую экономию. А другие утверждают, что это искусная маркетинговая уловка или обычный лохотрон для доверчивых людей. И на самом деле речь об определенном психологическом давлении. Людям предлагают залежалый товар по более низкой стоимости или попросту меняют этикетки. Завышая старую цену, перечеркивают ее красным, а настоящую представляют как льготную. Мол, вот он, лакомый кусочек, не проходите мимо! И те, кто впервые оказался в этом магазине, вряд ли поймут, в чем дело. Помните, как в советские времена: все берут, и я встану в очередь раз дешево!

Решаю выяснить, на чьей же все-таки стороне правда, и отправляюсь в один из крупных хабаровских торговых центров задолго до аншлага. Моя задача предельно проста: записать цены на предметы бытовой техники, чтобы потом, когда начнется ажиотаж, сравнить их с чернопятничными. Вскоре в блокноте оказывается все, что необходимо, даже некоторые консультации получил и сделал пометки. Осталось ждать час-икс.

Покупай, не зевай!

Чтобы не пропустить акцию, регулярно заходил на сайт компании. Да и в сам магазин, благо что он на соседней улице, по возможности заглядывал, отмечая для себя, что серьезных ценовых изменений нет. И вот наступил долгожданный день, когда всех призывают: «Покупай-ка — не зевай!» Бойкие молодые люди в фирменной одежде указывают путь к дешевому счастью.

Даже в утренние часы в торговом центре многолюдно. Без зевак не обходится. Замечаю, что многие неспешно проходят по рядам и вскоре, ничего не приобретя, удаляются восвояси. Но тех, кто пришел сюда за конкретными покупками и настроен весьма оптимистично, безусловно, намного больше. В общем, довольно оживленная атмосфера у прилавков, продавцы-консультанты просто нарасхват, а у касс приличная очередь.

Прежде чем начать сверку цен, интересуюсь у одного и специалистов магазина, велики ли в этот раз скидки и как регулируется ценовая политика торгового предприятия в такие особенные для покупателей дни.

— Финансовые вольности себе вряд ли кто-то позволит даже в «черную пятницу», — прокомментировал менеджер Сергей Шаповалов. — Работать в убыток никому не хочется. В бизнесе главное — результат. Мы учитываем покупательский спрос и делаем правильные выводы. Расчет на то, что, реализовав при добротной рекламе за пару-тройку дней большую партию товаров, мы даже при небольшом демпинге не окажемся в минусе. Почему? Да все просто — полученные средства находятся в постоянном обороте, а значит, дают прибыль. Кстати, именно так обычно поступают многие торговые гипермаркеты, которые берут крупные партии товаров и реализуют их со скидкой в короткие сроки.

Подчеркну, никакого обвала цен нет, максимум 10—12 процентов на определенные виды, зато есть хорошо выстроенная политика и грамотная стратегия в целом. К тому же «черная пятница» — это прекрасная возможность освободить складские помещения, если вдруг ранее взяли лишнего. Словом, все отлажено, как говорят, жернова крутятся медленно, но верно.

Черным по белому

Приступаю к главному, выясняю, что же все-таки в торговых залах подешевело в «черную пятницу», а самое главное на сколько? Никогда ничего не покупал в ходе подобных акций, поэтому предугадать результаты было сложно. И все-таки они превзошли мои ожидания. Скидки действительно оказались существенными. Судите сами. Холодильник INDESIT, стоивший 23 299 руб., предлагали теперь за 21 599 руб. Телевизор Fusion за 17 999 руб. подешевел на тысячу, кухонный комбайн за 5 499 руб. на столько же, микроволновая печь за 5 999 руб. — на 800 руб., набор посуды за 3 200 руб. — на 600 руб., блинница за 1 100 руб. — на 300 руб. Стиральная машина за 18 999 руб. потеряла в цене полторы тысячи. Но больше всего впечатлили скидки на новые модели ноутбуков. Речь идет о самых дорогих, что стоят в пределах 70 тыс. руб. Они стали дешевле сразу на 10—13 тыс. руб.

Вот это действительно стоящая акция и хорошая экономия для любого кошелька, решил я. Каково же было мое удивление при посещении этого торгового центра через неделю, когда про дешевый шопинг уже благополучно забыли. Сверив цифры в блокноте, понял, что цены на большинство товаров бытовой и цифровой техники остались чернопятничными. Ответ на мой вопрос, почему до сих пор действуют льготы, был прост.

— Это реальные цены без скидок или наценок. А вы что, хотите дороже? — усмехнулся консультант.

Мне осталось лишь развести руками. Так что же сулит нам, обычным потребителям, загадочная для многих «черная пятница»? Выводы для себя все, конечно, сделают сами. Я же понял одно и, наверное, главное. Все или во всяком случае очень многое во время подобных акций зависит от добросовестности владельцев магазинов и их торговой политики. А еще лучше, чтобы каждый день недели был для покупателей белым. Так честнее!

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)