Если вы летите самолетом
logo

Информация для хабаровчан

Если вы летите самолетом

Юридическое управление администрации города Хабаровска

Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и ускорение темпов ее распространения в большинстве стран мира, включая Российскую Федерацию, введение отдельными государствами режима чрезвычайной ситуации и запрета международного сообщения, привели к существенному сокращению внутренних воздушных перевозок, а также к прекращению международных воздушных перевозок пассажиров.

самолет.jpg

В связи с чем постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 года № 991 утверждено положение, устанавливающее особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения (далее – Положение).

Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 года - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года.

Положением предусмотрено при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части право перевозчика в одностороннем порядке:

1) изменить условия договора воздушной перевозки пассажира (в части даты, времени, маршрута (изменение прямого маршрута на маршрут с пересадкой либо изменение пункта назначения на ближайший к первоначальному пункту назначения), типа воздушного судна);

2) отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату одним из способов.

При отказе пассажира от воздушной перевозки в случае изменения условия договора провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку, подлежит возврату.

В случаях отмены рейса и отказа пассажира от воздушной перевозки при изменении условия договора обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам) и (или) дополнительных услуг сумму оплаченной провозной платы.

Порядок обращения пассажира за оказанием указанных услуг определяется правилами перевозчика.

Для принятия в счет оплаты услуг перевозчика суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление.

Перевозчик обязан обеспечить прием уведомлений от пассажиров на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством почтовых отправлений или при личном обращении в пункты, предусмотренные правилами перевозчика.

Пассажир вправе направить уведомление до даты воздушной перевозки, указанной в билете, или в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата и место рождения, номер бронирования и (или) номер билета, способ информирования пассажира (по электронной почте, оповещение по мобильному телефону, посредством почтового отправления или иным способом в соответствии с правилами перевозчика), дата направления уведомления.

По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан обеспечить прием в счет оплаты услуг, суммы оплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира путем направления ему подтверждения или направить обоснованный отказ, если договор не соответствует Положению либо уведомление подано по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, возвращаются по заявлению пассажира, поданному по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

Исключение сделано для инвалидов I и II группы, а также ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, сопровождающих инвалидов I группы или ребенка-инвалида II группы, лиц, имеющих удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ. Такие лица вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, а также до даты воздушной перевозки, указанной в билете.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)