В общественной палате обсудили проект лыжероллерной трассы в Хабаровске
logo

Общество

В общественной палате обсудили проект лыжероллерной трассы в Хабаровске

Влад СЕРЕБРЕННИКОВ, фото автора

Парк «Динамо» — не единственное место ее возможной дислокации.

На одном из первых заседаний общественной палаты обсуждался вопрос создания в краевой столице лыжероллерной трассы. Этот проект предложили инициативные граждане, не равнодушные к развитию лыжного спорта в нашем городе. Не так давно его перспективы положительно оценил и мэр Сергей Кравчук.  

Возможные точки привязки спортивного объекта — парк и стадион «Динамо». Здесь лыжная трасса существовала на протяжении многих лет, пока зимы были снежными.

Но сегодня в Хабаровске негде покататься на лыжах не только спортсменам, но и любителям. Что уж говорить о развитии детского и юношеского лыжного спорта. Тем, кто не может себе представить жизнь без лыж, приходится ездить, например, на Воронеж, в Ильинку и даже в Комсомольск.

— Полноценная действующая трасса очень востребована, — отметил Алексей Джумов, общественный эксперт, мастер спорта по лыжным гонкам. — В проекте мы учли ландшафт парка и постарались сделать трассу доступной для людей различного уровня подготовки. Мы максимально задействовали неиспользуемые участки парка — заболоченные, закиданные ветками овраги. Так, мы создадим условия для развития лыжного спорта и одновременно придадим парку еще больше уникальности.

По проекту трасса с искусственным освещением будет и зимней — для лыжников, и летней — для роллеров, которые в большинстве своем те же лыжники. Ее длина — два километра, что вполне достаточно для проведения соревнований, она не задевает рекреационные зоны в парке. Но для этого предлагается задействовать еще и стадион. С ним пока ясности нет — это федеральная земля. На всякий случай разработан вариант с привязкой к теннисным кортам.

— Один из важных вопросов — безопасность отдыхающих в парке, особенно для детей, — высказался депутат Борис Гладких. — Необходимо, чтобы была соответствующая разметка, ограждения, чтобы трасса нигде не пересекалась с прогулочными дорожками. Там, где это невозможно, придется строить переходы.

С другой стороны, при проведении соревнований нужна инфраструктура от раздевалок и трибун до стоянок. Хватит ли для этого ресурса парка?

— Сейчас нужно сделать ТЭО, чтобы понять, что можно выжать из этой территории, не нарушая ее функционального назначения, — отметил заместитель мэра Сергей Сергейчук. — Можно сделать трассу в два раза длиннее, но есть еще цена вопроса. В принципе, ничего невозможного нет.

В качестве запасных вариантов общественники обсудили возможность строительства лыжнороллерной трассы в парке Северном и на Ореховой сопке. Предложения не плохие, и имеют право на жизнь. Но все-таки, парк Динамо, как центр притяжения любителей лыж выглядит намного предпочтительнее. Созданная на заседании рабочая группа сразу после новогодних каникул рассмотрит этот вопрос более детально.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)