Специальные выпуски
Тюнинг* хорош в меру
Когда денег на редкий или дорогой автомобиль нет, а выделиться на дороге хочется, автомобилисты украшают машину кто во что горазд.
Какой тюнинг полезен, а какой вызывает лишь раздражение? Давайте выяснять.
Заниженное авто
Обрезать пружины ходовки, поставить стойки покороче, и все ради того, чтобы машина выглядела припавшей к земле, стелилась при езде, уменьшая лобовое сопротивление, а значит, быстрее разгонялась. Низкая посадка - это признак спортивных машин, но если речь идет о настоящем (читай: дорогом) спорткаре. Попытки сделать из обычного седана стильную штучку путем занижения просвета, ни к чему хорошему не приводят. В итоге получается глупый вид, садиться в машину становится сложнее, обзор ухудшается, а соседи по потоку обсуждают очередного псевдогонщика.
«Прямоточные» глушители
Поистине один из самых раздражающих видов тюнинга, который только есть на свете. Может, поэтому он так и популярен? Вызывает ненависть не только у водителей, но и у пешеходов. Первых бесит своим видом: большой, вычурный, как правило, абсолютно не подходящий внешне. Вторых нервирует громкое рыканье, которое не дает спать спокойно ночью. Знакомое чувство для хабаровчан, живущих в центре?
Иногда автолюбителей совсем накрывает, и тогда на свет появляются глушители длиной в несколько метров, загнутые вверх, в бок, куда угодно. «Это ведь модно в Японии!» Возможно. Но меньше злости от этого тюнинг не вызывает.
Колеса под углом
Этот пункт пришел к нам также из Японии. В Хабаровске таких машин немного, но те, что есть, вызывают беспокойство. Обычных автомобилистов тут раздражает в первую очередь не причудливый вид, а пугающая мысль: «Вдруг отвалится?» И ведь действительно, если самостоятельно переделать ходовую часть машины под такие колеса, они могут укатиться во время движения. Опасаться есть чего.
Антикрылья
Один из самых простых способов придать своей машине спортивный вид. Хотя чаще всего после такого тюнинга автомобиль превращается в посмешище. Потому что многим автомобилям антикрылья, призванные в своей истинной роли увеличивать прижимную силу, чтобы авто крепче цеплялось за асфальт на скорости, не нужны и не предусмотрены конструкцией. Даже если прицепить спойлер (так называют анти-крыло в народе), машина лучше ездить не станет. Наоборот, кривой кусок пластика позади станет тормозить железного коня.
Еще одна беда — отсутствие вкуса у водителя. Отсюда несуразно большие или широкие антикрылья на обычном бюджетном седане, еще и грубо прикрученные к заднему багажнику болтами.
Сверхяркая оптика
Штатная светотехника, особенно на подержанных машинах, не всегда светит так, как надо. Поэтому автовладельцы пытаются ее улучшить, иногда забывая о здравом смысле. Например, устанавливают китайский ксенон, который отлично освещает дорогу на добрую сотню метров, заодно выжигая глаза водителям, двигающимся навстречу. Ослепленному автомобилисту легко попасть в аварию, не увидеть человека на переходе, припаркованную на обочине машину. Помимо яркого свечения отвлекать может и нестандартный цвет. Такой тюнинг нужно проводить очень осторожно.
Вызывающие цвета, наклейки, неон
Яркий цвет, особенно если это смесь разных оттенков, не всегда идет машине. Как правило, палитра, подобранная производителем, самая подходящая. Самостоятельное окрашивание приводит к тому, что непонятное нечто летит по дороге, вызывая ругань и удивление автолюбителей. К тому же это сильно отвлекает.
К глупостям можно отнести и наклейки с различными надписями, особенно оправдывающими бездарное поведение человека на дороге: «Ты извини, если что» из известного советского мультфильма и тому подобные.
Неоновая подсветка, привет компьютерным играм и фильмам начала нулевых, превратилась из симпатичной фишки в кривое подражание. Сейчас плохо установленные неоновые лампы чаще всего можно найти на бушной разваливающейся малолитражке, на которой весь этот праздник света выглядит убого.
Когда конь забасил
Но не весь тюнинг страшен. Существуют в природе изменения, которые помогают водителю в эксплуатации машины или же приносят эстетическое удовольствие. К последнему можно отнести практически все реновации в салоне. Например, установку спортивных ковшей вместо стандартных сидений. Правда, в этом случае тоже нужно внимательно подойти к их монтажу, иначе во время ДТП пассажиры могут серьезно пострадать.
Обновление музыкальной системы - хороший вариант для тех, кто любит качественный звук. Главное, не перебрать, чтобы кузов машины не трясся от жутких басов сабвуфера, а колонки не ревели, рискуя оглушить всех вокруг.
Машина вверх!
Асимметричный ответ любителям заниженных авто, ведь в этом случае виден практический смысл. Поднимают машину, как правило, те водители, кто любит выезжать за город, покорять дикую природу. Они же ставят большие колеса с широкими шинами, лебедки, каркас безопасности и прочее. И, что интересно, большинство из них проходит трудный путь по легализации своих изменений.
Не принесет вреда окружающим и небольшой обвес по кругу автомобиля. Даже если это простая и недорогая машинка. Главное - подобрать лаконичный и аккуратный вариант, иначе может получиться несуразица.
Что можно сказать в итоге? Тюнинг – хорошее автомобильное увлечение, в котором нужно помнить несколько простых правил: не перебарщивать и следить за безопасностью своих изменений. Тогда машина будет в радость и вам, и окружающим.
Официально
— Чтобы передвигаться по дороге на тюнингованном автомобиле, все изменения в конструкции необходимо зарегистрировать в технадзоре, — рассказывает Александр Баранов, старший инспектор отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска. — Процедура эта непростая. Потребуются заключения экспертов, машину придется несколько раз показывать нашим сотрудникам. Все это занимает время, деньги. Поэтому не всякий автолюбитель проходит эту процедуру, продолжая ездить с незаконными изменениями. Конечно, инспектор всегда руководствуется здравым смыслом и, если видит, что на машине установлен небольшой спойлер, претензии предъявлять не станет. А вот если конструкция машины будет не безопасна для владельца и других участников дорожного движения, то водителя ждут санкции. Регистрацию ТС остановят, а саму машину отбуксируют на штрафстоянку.
Кстати
К опасным видам тюнинга можно отнести увеличение мощности двигателя через перепрограммирование компьютера на автомобиле, установку нештатной ходовой системы, изменение конструкции рулевой рейки и тормозов.
*Тюнинг (от англ. tuning) — настраивать, изменять, процесс доработки автомобиля с целью улучшения его заводских показателей.
Студеная пора водителя
Грянул мороз, а значит, для автомобилистов наступила пора примерзания. Всего и ко всему.
Вещь это очень неприятная. Пришел ты утром к родному автомобилю - а он ни двери открывать не хочет, ни дворниками снег сметать, ни «омывайкой» стекло оросить. Проблемы надо решать.
Примерзшие двери
К сожалению, если момент упущен, вряд ли удастся распахнуть двери без проблем. Скорее всего, вам придется поднатужиться и под треск резиновых накладок выдернуть их из створа кузова. Лучше сделать это с той дверью, которой пользуетесь реже всего. Попав внутрь, можно запустить авто на прогрев и надеяться, что внутренняя температура поможет отогреть резиновые уплотнители.
— Другой вариант сделать все аккуратно — загнать машину в теплый бокс на пару часов, чтобы та оттаяла, — рассказывает Денис Л., механик одной из хабаровских СТО. — В любом случае после того, как двери удалось открыть, в тепле или на морозе, необходимо обработать резиновые накладки специальными составами. Чаще всего это мази на основе силикона или подобные им. Такие флакончики есть в любом хабаровском автомагазине, стоят 150-200 руб.
Примерзшие дворники
Также частая беда автомобилистов, особенно после кратковременного потепления за окном. Большинство водителей, наученные горьким опытом, просто поднимают щетки на ночь. Способ эффективный, но не на всех современных машинах получится провернуть такой фокус.
Так что делать, если дворники все же прилипли к стеклу? Во-первых, не лить на них горячую воду! Перепад температур приведет к тому, что лопнет лобовое стекло или потрескается краска на капоте. Во-вторых, резко отдирать не нужно, иначе дворник окончательно испортится.
Есть смысл включить обогрев лобового стекла на максимум и подождать, пока растает лед. Либо же скребком аккуратно сбить резинку дворника чуть вниз, чтобы он отошел. Без потерь в итоге все равно не обойдется — скорее всего, щетки начнут оставлять полосы.
Замерзшие стекла
Еще одна ежедневная беда водителя зимой. Утром пришел — а стекло гордо укуталось в плотный слой наледи и снега.
— Помочь может все тот же обогрев салона, но ждать придется долго, — продолжает механик. — Тереть замерзшее стекло дворниками тоже не стоит — рискуете оставить царапины, да и щетки придут в негодность.
Наиболее неприятный вариант — скребок. Он поможет, но постоянное использование приведет все к тем же мелким царапинам. Плюс важно следить за чистящей поверхностью скребка. Если она где-то надломится или треснет, можно оставить на стекле еще более глубокие и заметные отметины.
Народные умельцы зачастую применяют против наледи банковские карты. Они удобны и почти не портят стекло. Вот только сами карточки легко ломаются. Не рискуйте. Из народа пришел и способ закрывать стекло на ночь одеялом, зажав его дверьми. Но тут не угадаешь, когда ночью ударит мороз.
Проще всего найти в магазине противообледенительную жидкость. Стоит она в пределах 150-200 руб. Нанесите состав на стекло, подождите минут пять - и можно убирать размякшую наледь и снег с помощью тряпочки или того же скребка, но без нажима. Если на улице не минус 40, то вкупе с обогревом стекла жидкость отлично помогает решить проблему.
Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ