Автовести
logo

Специальные выпуски

Автовести

Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ

Спасите свой ковчег

в воде.jpg

После сильнейших ливней социальные сети Хабаровска облетело видео, как на улице Войкова «всплыли» автомобили. Потоки воды практически накрыли машины.

Любой душ на пользу авто не пойдет. Но что делать владельцу в такой ситуации?

От легкого к тяжелому

Последствия большой воды для машины могут быть непредсказуемыми. Тут уж как повезет: вода и автомобиль — вещи мало совместимые. Налить жидкость в бачок омывателя или на худой конец в радиатор можно. Налить ее же в блок предохранителей — нельзя.

Из последствий «легко отделался»: неприятный запах в салоне, возможно, плесень, вышедшая из строя магнитола.

Из тяжелых симптомов: повреждения электрической начинки, перегорание «мозгов», заклинивание сигнализации, быстрое распространение коррозии кузова и прочие «прелести» автомобильной жизни.

Лезем в движок

После внезапной «мойки» осмотрите автомобиль, удалите влагу из салона. Лучше пока не заводить двигатель. Постарайтесь откатить машину в безопасное место.

Главное — понять, попала ли вода непосредственно внутрь двигателя. Пути есть: через масляную горловину щупа, микрощели в стыках деталей или воздушный фильтр. Последний вариант самый распространенный.

Самостоятельно определить наличие воды в двигателе будет проблематично, но попробовать можно. Вытащите масляный щуп, осмотрите цвет масла. Если до этого более темный оттенок стал светлее, значит, масло разбавлено; если появился белый налет — проблема та же. Лучше вызывать эвакуатор, чем заводить двигатель на свой страх и риск. Вероятность гидроудара высока, а последствия варьируются от замены пары деталей до покупки нового движка.

В сервисе двигатель разберут, осмотрят, поменяют испорченные детали, фильтры, масло, заменят свечи, а также смазку и изоляцию на стыках деталей.

Лезем в электрику

Если осмотреть двигатель самостоятельно еще можно, то залазить в коробку передач и проверять электрику машины самому не стоит.

Теоретически, необходимо разобрать и проверить все электрические соединения, которые есть в автомобиле. Не окислились ли они, не проржавели? Задача трудоемкая, но выполнить ее важно. Отдельно стоит проверить генератор.

Скорее всего, под замену пойдут блок предохранителей и аккумулятор с клеммами. Если вода попала в фары, их либо придется вскрывать, сливать жидкость, высушивать начинку, либо менять.

В коробке передач как минимум стоит поменять масло. Если после этого появится гул или другие подозрительные звуки, трансмиссию лучше вскрыть и проверить.

Лезем в ходовку

Пережив водные процедуры, автомобиль часто начинает быстро ржаветь, особенно в местах, где лакокрасочное покрытие было повреждено или железные детали не были оцинкованы. Первым делом необходимо очистить от грязи весь кузов, убрать влагу из полостей: пороги, под багажником и за бензобаком. Места, где появилась коррозия, необходимо зачистить и восстановить покрытие.

Ходовая часть автомобиля, как правило, подготовлена к работе в жестких условиях. Но, проведя некоторое время полностью под водой, даже «закаленные» детали кузова могут повредиться. Основное внимание уделите тормозным дискам и колодкам: там может появиться ржавчина, а значит, управлять машиной станет небезопасно. Как только заметите первые признаки рыжей хвори, меняйте детали.

Лезем в бак

Проверьте топливную систему. Воду из бака нужно удалить, а его почистить, заменить фильтры. Отдельно взгляните на бензонасос: не забит ли он. В противном случае деталь под замену. В конце потребуется полностью промыть топливную систему.

Лезем в салон

Салон после затопления восстановить непросто. Да, сиденья можно высушить, но обивку спасти вряд ли удастся, особенно если это кожа или кожзам. Такая поверхность легко пойдет пузырями, потрескается и лопнет.

Матерчатые коврики лучше выбросить и постелить новые. Напитавшись влагой и грязью, они не спасутмя даже чисткой — коврики продолжат издавать неприятный запах и вызывать аллергию у пассажиров.

Пластиковые детали вряд ли пострадают от воды (хотя это зависит от многих факторов), но приборную доску автомобиля стоит разобрать. Делается это для того, чтобы проверить и прочистить систему кондиционирования, воздуховоды, внутренние полости салона.

Советы

«Всплывшая» машина обязательно станет обузой для своего хозяина в будущем. Поэтому, чтобы этого не произошло, несколько советов:

1) не пытайтесь проехать по луже глубиной больше, чем 25 см;

2) не форсируйте небольшие речки, озера, лужи, не зная их глубину;

3) не оставляйте автомобиль на берегу рек и озер в период половодья;

4) не бросайте машину на песке или глинистом берегу;

5) в городе старайтесь избегать мест парковки, где идут ливневые стоки, в низинах у дорог, на парковках, огороженных бетонным забором без ливневок.

Он водяной!

смотрит.jpg

При покупке автомобиля всегда есть опасность наткнуться на «утопленника», примерно такого, как мы описали в материале выше. Как не купить подобный агрегат и уберечь себя от множества проблем в будущем?

«Утопленник» — отличный способ для нечистого на руку продавца заработать на покупателе. Приобрести его можно за копейки, вложить в него немного и, если будущий автовладелец не очень внимателен, срубить с него знатный куш.

А вот человеку достанутся проблемы и головная боль.

Откуда вестимо?

Начать нужно с изучения документов и запросов об интересующем автомобиле во всевозможные базы данных. Если автомобиль эксплуатировался в южных регионах России, то шанс подцепить «пловца» выше. Считается, что проливные дожди, частый выход из берегов горных рек да репутация автовладельцев тех мест повышает шанс нарваться на утиль.

Зачем еще нужно знать о том, где эксплуатировался автомобиль? А чтобы посмотреть новости. И если в том регионе были недавно паводки, наводнения или жуткие ливни, то к покупке машины стоит подойти особо тщательно.

Если выяснится, что страховая компания выплачивала хорошую премию или вообще всю сумму по КАСКО, то это еще один тревожный звоночек.

Важный нос

Обоняние наше все. Заглядывая в салон интересующей машины, запускайте свой нос на полную. Конечно, продавец почистил и помыл салон, повесил ароматизатор, но запах «утопленника» вывести непросто. Особенно если предыдущий владелец не заморачивался с восстановлением. После купания салон должен «благоухать».

Старайтесь уловить запах плесени, тухлой воды или гнили.

Относительный износ

Загляните под коврики и обивку пола, под пороги, во все возможные полости, куда дотянетесь. Ищите песок и грязь. Оцените пробег автомобиля и износ накладок на педалях, обмотки руля, состояния салона. Если внешний вид не совпадет, особенно если салон будет выглядеть свежее, чем должен, это повод задуматься: почему обивку салона меняли?

Опасный налет

Дальше автомобиль лучше поставить на эстакаду. На деталях кузова и ходовой части ищите белесые соляные разводы, пятна, похожие на накипь в чайнике. Все это может свидетельствовать о том, что машина «плавала». И конечно, венец всего — коррозия. Если видите большое количество пораженных участков, то лучше пройдите мимо данного экземпляра.

Безошибочная диагностика

Проверьте работу электрических систем. Диагностика не должна выдавать ошибки, все обязано включаться, дуть, мигать, как ему и положено. В противном случае это повод отказаться от покупки.

Приобрести на вторичном рынке «утопленника» несложно. К сожалению, стопроцентной гарантии никто не даст. Но чем внимательнее вы будете, чем большее число проверок проведете, тем ниже риск нарваться на плохой автомобиль.   

Новости

Техосмотр в фокусе. Правительство утвердило новые правила техосмотра. Теперь автолюбителям нужно будет делать две фотографии — до и после диагностики. Новые правила вступят в силу вместе с поправками в закон о техосмотре, то есть, кроме отдельных положений, с 1 марта. В документе также прописан порядок аннулирования выданных диагностических карт.

Такси подорожает. Необходимость нанимать водителей в штат агрегаторов такси и парков, предусмотренная в новом законопроекте, касающемся такси, приведет к росту издержек работодателей примерно на 30%, удорожанию поездок для пользователей на 22–23% и в результате снижению спроса на услугу на 25%, говорится в исследовании Института Гайдара. С инициативой дать водителям право требовать заключения трудовых договоров с агрегаторами ранее выступили представители общественных движений.

Автомобильную аптечку переименуют. Произойдет это после вступления в силу нового приказа Министерства здравоохранения РФ о ее составе. И если раньше аптечка называлась «аптечка первой помощи автомобильная», то теперь станет «аптечкой для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП (автомобильной)». Таким образом, полагают в ведомстве, удастся четче обозначить, для чего именно она нужна.

Новые льготники. На парковках могут появиться места для беременных. С такой инициативой выступил депутат госдумы Иван Сухарев. Он уверен, что многодетные родители и женщины в положении могут тратить значительное время на поиск парковочного места. Это оказывает колоссальную физическую и психологическую нагрузку на женский организм. Кроме того, детские ортопеды говорят, что продолжительное пребывание малолетнего ребенка в автокресле негативно отражается на его развитии. Инициативу депутат уже направил на рассмотрение в ГИБДД МВД России.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)