Читатель — газета
logo

Специальные выпуски

Читатель — газета

Подготовили Елена ТИХОНОВА и Елена ЧЕРНИКОВА

Необыкновенный человек

Память.jpg

Ушел из жизни настоящий гражданин и патриот, сын своего Отечества Дмитрий Тимофеевич Язов.

Отчетливо помню тот день, когда увидел на мокром асфальте рядом с КПП черно-белый слегка надорванный снимок. На нем — министр обороны СССР Маршал Советского Союза Дмитрий Язов. В ту пору он как раз проходил по так называемому делу ГКЧП и находился под следствием.

Уважение к фронтовику, добровольцу, приписавшему лишний год, чтобы попасть на фронт в годы Великой Отечественной войны, не позволило мне пройти мимо.  Я бережно поднял фотографию. Позже передал ее генерал-майору Ю.А. Мельникову.

В свое время мне довелось стать одним из организаторов встречи с Дмитрием Тимофеевичем как с делегатом партийного съезда. Он производил впечатление человека весьма эрудированного и остроумного, много рассказывал о своем отношении к событиям прошлого. Яркая, выразительная речь тогда еще генерала армии, к месту приводимые цитаты оказывали определенное воздействие на аудиторию.

В последний раз я встречался с маршалом Язовым на учредительном съезде общероссийского общественного объединения «Российский союз ветеранов».

С Дмитрием Тимофеевичем Язовым ушла целая эпоха. Вечная ему память!

Подполковник в отставке Л.Г. Коробко

Настоящая дискриминация

Прочитала в газете письмо Кирилла П. «Одно окно».

Сразу видно, что это пишет человек молодой, который дружит с цифровыми технологиями. Ему легко зарегистрироваться на «Госуслугах», производить различные платы и записываться к врачу через компьютер.

А как же мы, те, которые не могут завести себе «личные кабинеты»? Совсем сбросили со счетов людей старшего поколения? Кто-то не может работать на компьютере по состоянию здоровья, кто-то просто боится этой цифровизации, потому что прожил другую жизнь, ему она понятна. Им говорят: учитесь. Я пыталась, но только плакала, чувствовала себя совсем бестолковой, когда меня, как неразумного щенка, из раза в раз тыкали в кнопки.

А еще есть множество людей, у которых нет денег на компьютер. Считаю, что вся эта цифровизация, у которой нет альтернативы для неимущих или непонимающих людей, — настоящая дискриминация.

Что касается оплаты налогов, должны обязательно присылать бумажные уведомления как минимум за месяц. А если не заплатил, тогда уже говорите о пене. Это будет по-честному. А так государство, которое должно защищать граждан, словно специально создает ситуацию, когда с человека можно содрать сверх того, что положено по закону. Не удивлюсь, если у налоговой есть планы на пени, как в свое время у ГАИ — планы на штрафы.

Если на пустом месте создаются ситуации, при которых люди чувствуют себя обиженными, это рождает недовольство государством. Вроде все по закону, не придерешься. А по совести — обман.

В.П. Гребенюк 

Не наша территория

В одном из выпусков читательской страницы была опубликована фотография об освещенной дороге между «Счастьем» и тюрьмой.

Очень показательное фото. Хотелось бы, чтобы и про другую дорогу написали — улицу Индустриальную. На ней ночью так темно, что попасть можно пусть не в тюрьму, но на больничную койку — точно.

Здесь стоят световые опоры, и фонари раньше горели. Однако сейчас от улицы Морозова П.Л. до Краснореченской эти фонари стоят ненужным украшением. Я звонил в Горсвет, мне сказали, что это «не наша территория». Так, может быть, перенести эти 20 фонарей туда, где территория ваша? Может быть, там они принесут пользу горожанам?

Ну а Индустриальную на ночь вообще нужно перекрывать, чтобы люди там не ломали ноги, а машины не теряли колеса. Дорога там вся в ямах и буграх, а тротуара нет и никогда не было.

Вообще странные дела творятся в нашем городе: улица есть, фонари поставлены, а хозяина нет.

Сергей Симонов

Грязный по сути

Возвращалась в субботу из магазина «Броско Молл».

В самом конце огромной автостоянки увидела молодого человека в белоснежном спортивном костюме, который влажными салфетками натирал свою такую же белоснежную машину. Отработанный материал он бросал рядом, нисколько не заботясь о том, что кому-то придется потом это за ним убирать.

Не удержалась, пристыдила хозяина иномарки и попросила его собрать салфетки. В ответ услышала непечатные слова, дескать, какое твое дело, хочу и бросаю.

И сразу белоснежный наряд парня и сверкающая на солнце иномарка померкли и стали серыми. Обидно, что живут среди нас такие вот типы, чистые снаружи, но грязные внутри.

Елена Сазонова 

Не хотим сидеть дома

Пришла весна, приближается новая навигация.

Ждем, какие назначат цены. Понятно, что перевозчик никогда в накладе не останется. Меньше пассажиров — меньше рейсов — дороже билеты.

Дачники все возрастные, в основном за 70 лет. А дети и хотели бы помочь, да дороговато ездить через Амур.

У многих погорели дачи, у других смыло огороды наводнением. Прочитала, что расписание согласовано с председателями. Но большинство из них там все лето живут. А каково тем, кто ездит туда и обратно чаще?

В советское время был дебаркадер на остановке «Дачная», а сейчас с теплохода не сойти на берег и не подняться на него без посторонней помощи. Ни лестницы нет, ни перил. Почему у нас не думают о людях?

Кто-то прочитает эти строки и скажет: «Не нравится? Сидите дома!»

Но ведь мы ездим на свои участки не для наживы, а чтобы просто жить, двигаться, общаться с единомышленниками. Дачники радуются как дети, когда что-то взошло, расцвело, созрело.

Мне 85 лет, болячек от головы до пяток, хожу с тростью, меня даже гусеницы обгоняют. 3 мая прошлого года все у меня сгорело. Потом добрые люди помогли кустиками, рассадой. Все дружно принялось и так же дружно утонуло. Но я все равно жду сезона, рвусь на свою дачу. Очень прошу тех, от кого это зависит: подумайте о нас, пожилых людях!

Н.Ф. Симонович

Я же лучше собаки!

Собаки.JPG

Прочитала в газете статью «Ловись, собака, большая и маленькая» и умилилась.

Надо же, как бережно, с каким трепетом у нас относятся к животным! Беременных трогать нельзя, хотя завтра они подарят миру несколько новых безнадзорных собак, вожака тоже отлавливать не смейте, поскольку он потеряет свой авторитет, когда вернется в свору.

Почему-то ничего не написали о людях, которых буквально терроризируют «волчьи» стаи, о детях, которые подвергаются опасности.

Но особенно умиляет то, что собаку после стерилизации обязательно нужно отпустить на свободу именно там, где поймали. Почему? Полагаю, из-за тонкой душевной организации животного. Ведь псинка привыкла к этим помойкам, к расположению домов и знает входы-выходы. Нужно войти в положение.

Почему меня задевает именно последний факт? Потому что обитала я в бараке в центре, а переселили совсем в другой район. И ничего, что прожила на привычном месте почти 40 лет, вырастила детей и внуков. Молодежь наша вынуждена менять работу, дети — школы и сады. Ну а я, пенсионерка, просто тоскую по привычному ландшафту.

Т.Б.

Верните наши копейки

Прочитала в газете опрос, в котором вы интересуетесь нашим мнением по  копейкам.

Возмущению моему нет предела, как это — упразднить мелочь? Мне 80 лет, я многое повидала и пережила и всегда пользовалась мелкими деньгами. Это ведь рост инфляции, незаметный, но все же рост. В магазине, к примеру, раньше брали копейки, а теперь  начнут брать только рубли. Где же их пожилому человеку набраться столько, чтобы ни в чем не нуждаться? Конечно, кто ворочает миллионами, ему эти крохи и не нужны, он их даже и не видит, а для меня каждый рубль дорог. Деньги и так обесценились, дальше некуда, скоро с протянутой рукой пойдем.

Почему людей не спросили, а нужно ли  им такое новшество?

Маргарита Павловна 

Люди их предали

Работаю сторожем в ГСК-302, что в Краснофлотском районе. У нас здесь, конечно, живут сторожевые собаки.

Мы их кормим, не обижаем, они ни на кого не бросаются, нам доверяют. Вот их и решили отловить и стерилизовать деятели, которые взялись за якобы благое дело. Когда к нам эти собачники приехали, мы их выгнали, не дали наших животных. Но потом, когда меня не было, трех псов забрали. Через три недели вернули. В ушах чипы, уши гниют, опухают и кровят. Собаки мучаются и к себе не подпускают, ведь люди их уже предали.

Что же это получается? Вместо того, чтобы отлавливать и лечить бродячих животных, забрали тех, которые присмотрены, и сделали их больными.

Р.А. Дубровская

Хватит плакать

Меня удивляют люди, которые все время жалуются на свою жизнь.

Представляю, какие нехорошие слова посыпятся в мой адрес, но все равно напишу: мы живем не так плохо, как многие прибедняются. Просто кому-то генетическая память не позволяет радоваться жизни, он все время ждет подвоха, боится сглазить устоявшееся благополучие.

Я сама пенсионерка, уже давно не работаю, но веду активный образ жизни, хожу в дом ветеранов. Дети материально не помогают, потому что не прошу. Мне в моей однокомнатной квартире тепло, светло и уютно. По жизни не шикую, но и впроголодь не сижу, умею по одежке протягивать ножки.

Прочитала недавно, что в Германии электричество стоит на наши деньги 20 руб. киловатт-час. У них грядет подорожание на 8,5 процента, немцы уже плачут. Свет и тепло у них стали предметом роскоши.

А у нас по двухтарифному счетчику день стоит 5,23 руб., а ночь 1,43. Правда, я не пользуюсь ночным тарифом, сплю. Но это уже мои проблемы. А нормальная семья может стирать и пользоваться посудомоечной машиной после 23.00.

А уж тепло мы как не бережем! Посмотрите на любой дом — каждая вторая форточка открыта. В квартирах +25, вода горячая, лей, сколько хочешь, если нет счетчика. Да и по счетчику не запредельно дорого.

Квартиры почти у всех приватизированы, те, у кого бабушки-дедушки поумирали, сдают жилье внаем или продают, покупают новые, современные квартиры.

А скажите, куда вы ездили отдыхать при социализме? Разве что на дачу или в деревню к бабушке. А сейчас спроси любого — хоть раз, да побывал за границей. А то и каждый отпуск по европам-таиландам мотается.

Тамара Д.

  

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов писем. Критические письма без подписи не публикуются. Фамилии авторов не указываются по их просьбе. Письма редактируются и печатаются с сокращениями. Пишите по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 6; Tihon@khab-vesti.ru; тел. 30-93-32.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)