Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Елена ЯРЕМЧУК при содействии управлений ЖКХ и ЭЖФ, дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска, фото авторов

Есть проблема — есть решение

Жители частного сектора поселка Березовка обратились за помощью к мэру города.

Улица-1.jpg

На улице Фруктовой только начали появляться первые жильцы. И это несмотря на то, что земельные участки там частично раздали еще в девяностые.

Что нам стоит удобства настроить

Строительство жилплощади сейчас заканчивают четыре многодетные семьи. Их дома расположились в самом начале длинной улицы, которая затем переходит в пустыри. На их месте в будущем могли бы появиться еще 30 построек. Но пока это только планы.

— Скоро доделаем ремонт и окончательно сюда переедем, — говорит Анна Романова, местная жительница. — Свои обязательства после получения участков мы выполнили — построили дома. А здесь ни дороги нет, ни воды, ни освещения. По вечерам ходить страшно. А эти ямы, только посмотрите на них! Когда осадков нет, еще более-менее, а дожди пройдут —и мы по уши в грязи. Детей в школу нормально не отправить, хоть болотники надевай.

— Это еще полбеды, — подхватывает рассказ соседки Светлана Марычева, мать троих детей. — Вдоль дороги без ужаса не пройти: с одной стороны высокие кусты, а с другой болото. Дети ходят, и каждый раз переживаешь, как дойдут. На прошлой неделе, например, за нами мужчина увязался. Хорошо, что навстречу шли люди, и он куда-то в траву прыгнул. В том году сын по пути в школу звонил и говорил, что незнакомый человек спрашивал, где он живет, как зовут. А идти полтора километра — без освещения и по грязи.

Как оказалось, вопрос инфраструктуры решить можно, но пока только частично.

— Сегодня проблематично обеспечить вас всеми коммунальными услугами за счет муниципалитета. Город не вправе расходовать бюджет, потому что краевым правительством не разработаны соответствующее постановление и порядок, — заметил мэр города Сергей Кравчук. — Но все равно мы вам поможем. Как минимум, отгрейдируем дорогу, подсыплем гравий. Соответствующее поручение дадим МУП «Север». Когда циклон покинет Хабаровск, приступим к работе.

Чтобы ускорить процесс благоустройства улицы и собственных домов, семьям придется действовать, а не ждать.

— Надо создать уличный комитет, я уже вижу, кто составит его актив, — продолжил мэр. — Делаете общую заявку, собираете подписи, в том числе у жильцов строящихся коттеджей, и подаете ее в комитет по управлению Краснофлотским районом. В Хабаровске мы точно так же работаем, например, по газу. Как только начинает строиться новая улица, там появляется свой комитет. Пока жители не начнут проявлять активность, вопросы не разрешатся.

Как быть с пустырями?

— Кругом незастроенные земли. Как приходит весна или осень, начинаются палы травы, — жалуется Ольга Ерохина, местная жительница. — У кого-то есть забор вокруг дома, кто-то еще не успел его поставить. Но если пустые участки горят, мы все бегаем в панике и тушим.

Еще много лет назад здесь по плану должны были строиться не только частные подворья, но и детский садик, дорога. Однако реализовать задуманное тем, кто брал участки в непростые девяностые, так и не удалось.

— Невостребованной землей здесь займется администрация Хабаровска, чтобы отменить права на некоторые наделы. Затем уже можно предоставить их людям, которые готовы здесь жить и строить, — объяснил Сергей Кравчук. — К жильцам у меня большая просьба: обратите внимание на прилегающую к вашим домам территорию. Поухаживайте за ней, чтобы и вам, и детям было приятно здесь гулять. А мы посмотрим, какую землю можно отдать, например под строительство спортивной площадки.

— Когда проведем инвентаризацию участков, думаю, сможем их благоустроить, — согласился с мэром Аркадий Корзун, главный архитектор Хабаровска.

Жителям улицы Фруктовой также порекомендовали организовать ТОС в частном секторе.

— По гранту можно получить 700 тыс. руб. На эти деньги вполне реально построить здесь хорошую спортивную площадку. Вы, главное, обращайтесь. Мы подскажем и поможем. Нужна только инициатива, — отметил Сергей Анатольевич.

Кстати

С 2011 по 2020 год администрация города предоставила многодетным семьям свыше 1 600 земельных участков.

Подоспевшие помощники

DSC06695.JPG

Пятью новыми единицами техники пополнился автопарк МУП «Южное».

Это четыре машины дорожные комбинированные (МДК) на базе КамАЗа и мусоровоз. Одну из них предприятие купило за собственные средства, остальные приобрела эксплуатирующая организация «Южное». Вся техника добиралась из Арзамаса своим ходом, подтвердив надежность и работоспособность.

Отечественный автопром не подвел

— Новенькие МДК подошли вовремя, на них и ляжет основная нагрузка в зимних условиях работы, — рассказал начальник центральной базы предприятия Алексей Шапоров. — Машины современные, трехостные, что не позволит им буксовать на подъемах даже в гололед. Система выхлопа сделана по евростандарту, поэтому работает эта техника практически бесшумно и более экологично. Базовая комплектация МДК состоит из бочки для полива летом и бункера для песко-соляной смеси в зиму, есть щетка для очистки дорожного полотна, и впереди буквально одним нажатием рычагов подвешивается отвал для уборки снега. В кабине для водителя все условия: на электричестве кресло, поясничная подпорка, очень удобная панель управления. Мы хотим проверить эту технику еще до холодов, она займется поливом улиц. На этой неделе оформим в ГИБДД и выпустим на маршрут.

Для центра города такой длинномерный КамАЗ может показаться слишком большим, но зато в работе хорош. Бункер вмещает сразу 10 тонн песко-соляной смеси, и этого должно хватить, чтобы обработать почти все центральные улицы. Объем работы такой же, как если бы трудились две машины. За руль одного КамАЗа сядут водители Кондратьев и Криворучко, другой достался Павлову и Пугачу.

— Сзади установлены светодиодные сигнальные огни, — продолжает нахваливать эмдэкашку Алексей Александрович. — Когда зимой за машиной образуется снежный вал и происходит налипание, лампочки накаливания лопаются от влаги, светодиоды в этом плане более выносливые. В отличие от МАЗов, которые у нас еще эксплуатируются, здесь нашлось место даже для запасного колеса. Если на многие песочники мы сами варили решетки, то здесь они в комплектации. Без них никак нельзя, чтобы большие камни не попадали в бункер. Эта техника поможет зимой справляться с любыми осадками.

Главные в снегопад

Если в новых КамАЗах поменяли только масло, то к старой технике внимание повышенное. В большинстве вся она уже прошла плановый ремонт, хотя на отдельных машинахпродолжается замена узлов и агрегатов. Всего на центральной базе примерно 25 единиц техники, предназначенной для работы зимой. Среди них два грейдера, которые нечасто боролись со снегом в прошедший сезон — выпадал он редко и не в больших количествах. Алексей Шапоров управляет ими сам и может многое рассказать об этих тяжеловозах.

— У большого грейдера ДЗ-98 конструкция 1972 года, — объясняет Алексей Александрович. — Надежный, у него два отвала и пониженная скорость, что позволяет выполнять огромный объем работы. Из-за габаритов не очень удобен для центра, разве что в условиях ЧС. Чтобы его запустить, нужно налить в него стакан чистого спирта, потому что на нем работает тормозная система. Котел факельного типа, чтобы пламя не перекинулось на машину, каждый раз при запуске держим наготове огнетушитель. Ну а в кабине нужно постоянно надевать наушники, слишком шумно. Зато в «Катерпиллере», у которого и габариты, и вес поменьше, все по-другому. Кабина не такая большая, но очень теплая, уровень шума минимальный, да и заводится просто. Оба грейдера к зиме готовы, ручаюсь.

Рядом с ними на площадке стоит полуразобранный реагентник. Ему всего десять лет, а выглядит он ветераном. Многие детали от постоянного соприкосновения с агрессивной средой до такой степени проржавели, что даже гайки открутить невозможно. Эта машина трудится с обледенением поздней осенью и ранней весной, когда погода позволяет использовать реагент на дорогах. Его потеки съедают металл и делают его похожим на коралл. Еще неделя-другая, и эта машина займет свое место рядом с техникой, которая хоть сегодня уже готова выйти на расчистку дорог от снега.

— Нам бы еще парочку таких же КамАЗов, — мечтательно говорит Алексей Шапоров. — Тогда мы пускали бы полноценные колонны навстречу друг другу. Но, думаю, все равно справимся.

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)