Городское хозяйство
logo

Специальные выпуски

Городское хозяйство

Подготовили Елена ЧЕРНИКОВА и Елена ЯРЕМЧУК при содействии управления дорог и внешнего благоустройства, фото из архива

Хорошая работа

Советская-Калинина.JPG

Более 300 млн руб. освоено в этом году МУП «Научно-производственный центр организации дорожного движения».

В Дальневосточном регионе единственное подобные центры, конечно, есть, но нигде не выполняется столько работ. Поэтому хабаровчанам поступают заказы из ЕАО, Амурской и Сахалинской областей.

Сохранили производство

Год уходящий дался тяжело всем. Пандемия вошла в нашу жизнь, нарушив привычный уклад. Многие предприятия закрылись, люди остались без работы.

— Мы сохранили свой коллектив, хотя каждую неделю в нем тоже кто-то заболевал, — рассказал директор МУП «НПЦОДД» Владимир Зинченко. — Болели и наши подрядчики. Границы закрылись, и поставщики стали диктовать условия, требуя стопроцентную предоплату перед формированием заказа. А денег в начале года не было, и кредиты не давали. Но мы сумели преодолеть все трудности.

В связи с пандемией коммерческие структуры получили льготы по уплате налогов. К сожалению, муниципальные предприятия не смогли воспользоваться такой преференцией. Ведь они не относятся ни к малому, ни к среднему бизнесу.

— Повторю еще раз, мы сохранили коллектив, от нас никто не уволился, и мы никого не сократили, — продолжает Владимир Николаевич. — В прошлом году средняя зарплата сотрудников было 38 тысяч, а в этом году у многих она выросла до 50 тыс. руб. Но нам пришлось полностью перестроить работу предприятия, создать новые производственные участки и структурные подразделения.

Достойные показатели

Начали с того, что объединили проектировочный и технологический отделы в один — подготовки производства. Сделали вложения в производственную базу. Приобрели трактор с навесным оборудованием, УАЗ-фермер для светофорного участка и машину с вышкой. Всегда была одна вышка, и три предприятие арендовало. Платили за них до 450 тысяч в месяц — непозволительная роскошь. Сейчас расходы уменьшились. Рассчитались с лизингом по станкам и двум машинам. В прошлом году отдали примерно 25 млн руб. субподрядчикам за изготовление ограждения, теперь его делаем сами. Год заканчивается, и по всем показателям НПЦОДД в плюсе.

— Объемы производства выросли примерно на 38 процентов, — приводит еще примеры Владимир Николаевич. —. В 2018 году мы освоили 160 миллионов, в 2019-м — 230 миллионов, на сегодня пока 305 миллионов, к концу года думаем выйдем на цифру в 330 млн руб. Хорошие показатели. Помогли в этом не только муниципальный заказ, но и коммерческая деятельность по разметке с жилищными и коммунальными предприятиями. Ночную разметку на улицах рисовали весь сезон два экипажа, научились делать ее качественно.

Сотрудничаем с торговыми центрами, такими как «Броско Молл», «Счастье». Все подъезды и выезды рисовали мы. В многоуровневой парковке «Счастья» делали не только горизонтальную, но и вертикальную разметку, оформили даже крышу. Подобную работу выполняли впервые. Отрисовали много стадионов в школах, «Зарю». Непростой, но очень интересной оказалась разметка игрового поля арены «Ерофей». Раньше там вмораживали в лед специальную ленту, сейчас использовали краску. Очень неплохо смотрится, хотя сложностей оказалось достаточно.

Преображение дорог

НПЦОДД производит более десятка видов работ, включая управление дорожным движением, фото- и видеофиксацию, устанавливает светофорные объекты, оборудует пешеходные переходы и др.

— Только по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нынче мы выполнили заказов на 156 млн руб., — отмечает Владимир Зинченко. — Для сравнения: в прошлом году их было на 19 млн. руб. Правда, из-за кризиса сделали всего семь подходов к школам, хотя планировали больше. Но это тоже неплохо, около образовательных учреждений появились светофоры Т7, разметка, переходы, ограждение. Еще мы выполнили два контракта по нацпроекту на 110 млн, и 45 млн руб.

Эти средства потрачены не только на дополнительные средства видеофиксации, позволяющие фотографировать нарушителей скоростного режима, пересекающих линии-стоп или красный сигнал светофора, но и на новые перекрестки. Полностью изменена схема проезда на пересечении улиц Советской и Калинина. Здесь по-новому проставлены бордюры, сформированы газоны, установлены опоры под светофоры пешеходные и транспортные связи. Переоборудован и перекресток улиц Советской и Запарина, Комсомольской и Уссурийского бульвара. Только на нем появилось 18 дополнительных опор. Почти все устанавливали вручную, потому что буром могли повредить чьи-то коммуникации. Стоимость каждого такого объекта до 7 млн руб.

— Последним сдавали перекресток улиц Совхозной и Листопадной, прямо на въезде в микрорайон Ореховая Сопка, — добавляет Владимир Николаевич. — Здесь сильно расширили дорогу, сделали дополнительные полосы, переход, светофоры, установили 350 м ограждений, положили новый асфальт.

В год грядущий

Со специалистами центра всегда советуются в решении проблем по устранению мест дислокации ДТП. Поэтому на предприятии надеются вновь стать участниками нацпроекта, который готовится на следующий год. Деньги на их деятельность в нем заложены в пределах 300 млн руб.

— Мы постараемся их получить и отработать по полной программе, — заявляет Владимир Зинченко. — Еще ожидается контракт или субсидия на содержание всех наших объектов, контракт на проведение ремонтных работ, надеемся, что займемся и подходами к школам. Наша коммерческая деятельность, а это производство и установка ограждений, знаков и разметка, внесут ощутимый вклад. Хотим перешагнуть по освоению объемов за 400 млн руб. Думаю, что планы у нас вполне реальные и выполнимые.

От жалоб есть результат

раскопки.jpg

В зимнем варианте закрыто 85 объектов, на которых велись земляные работы.

Но еще в городе остается 138 плановых и 115 аварийных участков, где ремонтируются или строятся инженерные коммуникации.

— К зиме, как правило, увеличивается число аварий на сетях, отсюда и такой рост, — объясняет ситуацию заместитель начальника отдела городского управления административно-технического контроля Татьяна Литвиненко. — Но получать разрешения даже на срочные и безотлагательные работы все равно необходимо. К тому же выдаются они достаточно быстро и бесплатно.

Об этом знают все руководители предприятий, которые имеют собственные сети или занимаются их ремонтом. Однако для некоторых получение разрешительных документов, видимо, лишняя трата времени. И тут на помощь контролирующим органам приходят горожане. Они всегда обращают внимание на самовольные раскопки, особенно вблизи многоквартирных домов.

Так, сразу несколько жалоб поступило в администрацию города на АО «Хабаровская горэлектросеть». Это предприятие капитально ремонтировало коммуникации на улицах Световой, 7 и Восточной, 12, Союзной, 25, 25а, 27а, 27в, 29, 29Б, а также в границах улиц Хабаровской, переулков Дежнева и Саратовского. Проверки подтвердили, что работы велись несанкционированно, а ведь они на этих объектах стояли в плане предприятия на нынешний год.

— Возмущение жителей понять можно, — продолжает Татьяна Станиславовна. — На улице Союзной, 25а находится детский сад, а подходы к нему остались в неприглядном состоянии. Кабель новый проложили, а прежнее благоустройство восстановили абы как. Мы и фотографий много получили оттуда, разве можно по таким тротуарам ходить, особенно мамам с колясками. Пришлось это предприятие наказывать административно.

Пожаловались горожане и на МУП «Тепловые сети», которое вело капремонт теплотрассы около дома № 40 на улице Аксенова. Недовольство жителей вполне обоснованно: грунт отсюда не вывозили, а складировали на детской площадке и около дома. Высота земляных куч доходила до второго этажа. Но после обращения энергетики приняли меры и навели порядок на своем объекте.

Кстати, и сегодня «Тепловые сети» продолжают вести в городе плановые работы на 32 участках, и еще на 34 аварийные. Сильных морозов пока нет, лучше успеть сделать все сейчас, чем заниматься восстановлением сетей в холода.

Во имя удобства

Интерактивную карту ремонта дорог создают в краевом центре.

Цель задумки — упростить горожанам доступ к информации о дорожных работах.

Перспективная идея

— Любой хабаровчанин сможет воспользоваться такой картой, зайти и посмотреть, где сейчас ремонтируется трасса, Планируется, что сделать это можно будет через интернет, зайти с компьютера или любого гаджета, — говорит заместитель начальника отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Роман Евстегнеев. — Например, возьмем улицу Карла Маркса: человек просто щелкает по ней на интерактивной карте и видит, идут там сейчас какие-либо работы или нет, а если да, то в какие сроки они должны завершиться, причем данные будут прописаны вплоть до даты. Также хотим предусмотреть возможность для жителей видеть, кто выступает заказчиком и подрядчиком.

Разработкой нового программного обеспечения занимаются специалисты городского Межотраслевого информационно-аналитического центра (МИАЦ).

— Думаю, интерактивная карта принесет пользу горожанам, особенно автолюбителям. Хабаровчане при необходимости смогут корректировать маршруты движения, заранее ознакомясь с перечнем улиц, которые ремонтируют. Представим на ней и дорожные работы запланированные на будущий год, — рассказывает Роман Николаевич.

Обозначения на схеме сделают трехцветными. Фиолетовым обозначат завершенные работы, оранжевым отметят отрезок дороги, который только предстоит привести в порядок, а синий цвет укажет, где дорожное строительство сейчас в самом разгаре. 

— В перспективе хотим наносить на карту данные не только работ, которые проводятся по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но и других, — отметил Роман Евстегнеев. 

Команды «стоп» не поступало

В Хабаровске с 2017 года в рамках проекта БКАД в порядок привели 181 км автотрасс на 145 улицах, смонтировали 25 систем фото и видеофиксации нарушений ПДД, на 62 перекрестках установили светофоры и барьерные ограждения. 

В 2020-м году в городе отремонтировано 56 участков улично-дорожной сети протяженностью в 46, 26 км. Объем финансирования составил 1,5 млрд руб. Наиболее масштабные работы развернулись на улицах Краснореченской и Шелеста. 

В ближайшие три года городскому управлению дорог и внешнего благоустройства предстоит сделать не меньше. С  2021 по 2024 год запланирован ремонт 290 км трасс. Самые крупные из них: улицы Тихоокеанская, проспект 60-летия Октября, Павла Морозова на участке от Богачева до Прогрессивной, а также Аэродромная — Целинная.

Аукционы на ремонт хабаровских дорог в 2021 году состоятся до конца декабря. Уже с января порядные организации начнут подготовку к предстоящему сезону.

Что касается интерактивной карты, ожидается, что идею реализуют не раньше весны.

— Предварительно рассчитываем, что она заработает уже в летом, — отмечает Роман Николаевич. — К тому времени будем знать, где и как идут дорожные работы. 

 


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)