Специальные выпуски
Маленькое дело?
В молодежном совете института «Желдорпроект» продолжили недавнюю новогоднюю традицию.
— Это обычная благотворительная акция, — рассказывает его председатель Леонид Едигарян. — Жена одного из сотрудников нашего института состоит в Российском детском фонде. Третий декабрь через нее фонд передает нам историю какой-то одной семьи или детского учреждения, которым нужна помощь. И мы просто выполняем просьбу.
В преддверии 2021 года совет организовал покупку нового холодильника для семьи, где растет девочка с диагнозом ДЦП. Старый незадолго до того приказал долго жить. А маме, в одиночку растящей дочь, совершенно не до похода по магазинам.
— Конечно, мы прониклись этой историей, — продолжает Леонид. — Все время матери занимает лечение, реабилитация, занятия и развитие дочери. Девочка, кстати, потрясающая — очень любознательная, умная, общительная, только вот с опорно-двигательным аппаратом серьезные проблемы. Полноценно работать возможности у матери нет. Почему не помочь? К тому же это ведь холодильник, а не космический корабль.
И хотя работу совета его председатель не считает чем-то особенным, говорит, что для него это способ показать, как немного нужно от каждого, чтобы сообща выполнить доброе дело.
— Мы не делаем сверхъестественных вещей, — пожимает он плечами. — По сути все, что делает совет— организует сбор денег среди сотрудников института, покупает необходимое и привозит куда нужно. На этом все. Но главное — возможность понять, что для нас та же тысяча рублей за год — это несущественные деньги, в магазин даже не сходить толком. А для кого-то это, возможно, единственный шанс получить необходимые для жизни вещи.
Кроме молодой новогодней традиции, ребята ежегодно поздравляют пенсионеров «Желдорпроекта» (среди них есть и одна ветеран Великой Отечественной) с праздниками. А еще выполняют и другие поручения детского фонда, например, недавно помогли одному из детских домов заиметь теплый ковер в игровую комнату. И делают они это просто потому, что не сложно.
— Мы не испытываем какой-то большой гордости за то, чем занимаемся, — подводит итог Леонид. — Все равно наша помощь — это капля в море. Мы просто можем это сделать.
Алло, это добровольцы?
И все-таки главный удар в ушедшем году на себя приняли волонтеры.
Одну из них, члена молодежного совета при администрации города Хабаровска Наталию Борисенко, даже наградили президентской медалью «За бескорыстный вклад в оранизацию Общероссийской акции взаимопомощи «#МыВместе». Она трудилась сразу на двух добровольческих фронтах: доставляла бесплатные продуктовые наборы и принимала просьбы о помощи в кол-центре.
— Таких телефонных пунктов было много, практически в каждой общественной организации они были созданы с объявлением самоизоляции, — рассказывает Наталия. — Наш был небольшим: три телефона и два-три волонтера. И, разумеется, самыми сложными месяцами были апрель и май. Когда на три наших несчастных телефона поступало по 60 звонков одновременно. Из-за такой нагрузки люди не могли дозвониться сутками.
Личный рекорд Наташи — обработка заявки меньше чем за минуту. За это время она успела принять просьбу, выдать необходимые данные обратившемуся и даже согласовать стоимость покупаемых продуктов. Но так получалось не сразу.
— Самый продолжительный разговор у меня составил около 20 минут, — вспоминает волонтер. — Позвонила одинокая пожилая женщина и параллельно с заказом продуктов рассказывала о своей жизни. Мы с радостью поговорили бы с каждым, но ситуация не та. За время этого разговора можно принять минимум пять заявок, и, возможно, из-за этого кто-то не дозвонился и не смог заказать лекарства.
В ответ на вопрос, где ей было сложнее работать — «в полях» или в кол-центре, девушка выбирает второй вариант. Говорит, что в телефонном зале она чувствовала больше напряжения, иногда оно казалось таким большим, что хотелось встать и разносить продукты самой в неурочные часы. Но сдерживалась, понимала, что заменить на телефоне ее некому.
— Где-то в июле уже стало полегче, — говорит Наташа. — Потом был еще один пик — в октябре. Но, честно, я очень надеюсь, что такого не повторится.
Они учат смеяться
Городская команда КВН «ПалПалыч», несмотря ни на что, продолжала наставническую работу для маленьких юмористов и вела грантовый проект «Школа КВН».
— Есть смысл говорить, что мы перешли в онлайн, как и все остальные? — с улыбкой спрашивает участник команды Александр Худиев. — Правда, мы вели уроки не через zoom, а записывали обучающие ролики. Всего их получилось 10, примерно по 15 минут каждый. Конечно, это не так эффективно, ведь дети не могут ничего спросить напрямую, попрактиковаться вместе с нами. Это юмор, здесь как нигде важен прямой контакт, настройка друг на друга. Хотя плюсы тоже есть — в роликах можно более четко и структурированно разобрать тему.
Домашних заданий, правда, парни не проверяли и обратной связи от своих учеников не получали тоже. Александр говорит, что именно это стало самым существенным минусом:
— Мы просто исполнители проекта, то есть разработали программу обучения, подготовили материал, оформили его и выдали. А непосредственно с ребятами, пусть и через интернет, контактировали другие люди. От этого было немного грустно, ведь мы за два предыдущих года школы уже привыкли к нашим деткам.
Но все-таки полностью общения со старшими товарищами юные кавээнщики не были лишены: у каждой детской и юношеской команды есть свой руководитель из действующих чемпионов. Александр, например, курирует хабаровскую команду «Девичник UNIOX». Говорит, что очень переживает, какие результаты будут у ребят после онлайн школы.
О своих играх «ПалПалыч» беспокоится тоже, так как с послаблением ограничений начался и новый сезон. Прямо сейчас Александр с командой находится в Уфе, играют в Первой лиге КВН. Они уже вышли в финал и очень хотят приехать домой с очередной победой.
— Для нас это очень важно, — признается он. — Потому что это третья по значимости лига КВН после Высшей, которую ведет Александр Масляков-старший, и Премьер-лиги с Александром Масляковым-младшим. Было бы здорово выиграть после такого перерыва.
Риск и шоколадки
Богдан Андриянов в 19 лет запустил производственный бизнес прямо перед самым локдауном, и его дело вышло из карантина с минимальными потерями.
— Не скрою, что готовился к открытию шоколадного бизнеса все-таки задолго до этого, — рассказывает он. — Кондитерское производство — это небыстрая история. Пока подготовили цех, пока привели в соответствие всем требованиям Роспотребнадзора, а к середине января 2020 года уже оформили бумаги и были готовы к работе.
Молодой бизнесмен признается, что не ожидал такого развития событий. Но постарался обернуть ситуацию в свою пользу.
— Все-таки до введения ограничений мы успели немного поработать, — продолжает Богдан. — И так получилось, что в розничную торговлю поступила, к сожалению, некачественная партия шоколада. Произошла технологическая ошибка, и в плитках оказались крупные фракции какао, сахар распределился тоже неравномерно, все это скрипело на зубах… В общем, покупатель наверняка был расстроен. И тут объявляют самоизоляцию.
Взяв паузу, предприниматель выкроил финансы на покупку дополнительного оборудования, вместе с технологами пересмотрел рецептуру, и как раз к моменту снятия ограничений проблема была решена. Сейчас он надеется, что ошибок больше не допустит:
— Это хорошо, что проблема обнаружилась сразу, и у нас была возможность ее устранить, благодаря этому сейчас мы уже работаем над новым проектом вместе с Хабаровским театром драмы и комедии. Будем делать для них театральный шоколад, чтобы зрители могли попробовать спектакль на вкус.
Плитки упакуют в обертки с изображениями афиш. Одним вкусом Богдан уже поделился: «Люкс для иностранцев» — клубника в темном шоколаде. А кроме разработки новых рецептов предприниматель задумывается над покупкой дополнительного оборудования в цех.
— Думаю приобрести вибрационный стол для распределения шоколада в формах, — говорит он. — Сейчас это прекрасно делается вручную, и по нормам стол необязателен, просто хочется облегчить жизнь сотрудникам.