В городской думе
logo

Специальные выпуски

В городской думе

Подготовила Нина ЖИГУНОВА

С думой о дорогах

Как сделать так, чтобы мнение жителей Хабаровска было услышано, а их обращения к своим депутатам реализованы?

Ответы на эти и другие вопросы искали парламентарии городской думы и их коллеги из краевого законодательного собрания в рамках депутатского часа, который прошел в администрации города.

К разговору они пригласили представителей мэрии, ответственных за развитие городской инфраструктуры, ремонт и строительство дорог и организацию пассажирских перевозок, а также неравнодушных горожан.

Все идет по плану

LU9A6293.jpg

О перспективах развития дорожной инфраструктуры краевого центра, которые определены генеральным планом развития города, а также федеральными и муниципальными программами, рассказал и.о. главного архитектора, заместитель директора городского департамента архитектуры, строительства и землепользования Вячеслав И Ин Су.

— Цель нашей стратегии — создание скоростных магистральных направлений в обход центра Хабаровска, уменьшение транспортных потоков в центральной части, строительство дублирующих магистралей и развязок, увеличение пропускной способности существующих дорог, — подчеркнул докладчик.

И часть из задуманного уже реализована. Построена улица Лейтенанта Орлова, надземные пешеходные переходы на проспекте 60-летия Октября, реконструирована улица Краснореченская. В планах строительство транспортных развязок в районе улиц Большая — Воронежская и проспект 60-летия Октября — улица Аэродромная, обустройство второй дуговой магистрали для микрорайона Ореховая Сопка, реконструкция улиц Тихоокеанской и Совхозной.

С 2018 года городские власти активно участвуют в краевой программе для получения субсидий на развитие территорий под жилищную застройку, в первую очередь участков, выделенных многодетным семьям. Уже разработана проектная документация для строительства дорог в границах улиц Горького — переулков Литовского и Трудового, улиц Морозова П.Л. — Автобусной — Владивостокского шоссе. Это позволит обеспечить подъездные пути к 252 участкам.

За комплексный подход

LU9A6375.jpg

Депутат краевой думы Ольга Ушакова обратила внимание на комплексный подход к развитию застроенных территорий.

— Когда мы говорим о безопасности дорожного движения, то имеем в виду, что должны быть предусмотрены остановки, тротуары и пешеходные переходы со светофорами, нанесена соответствующая разметка, то есть созданы необходимые условия для подхода к этой остановке, — подчеркнула она. — Сколько средств потрачено и сколько километров сделано, такую информацию мы всегда видим. Но нужно ориентироваться на потребности наших граждан. Например, на улицах Шмаковской и Геодезической построили современный спортивный комплекс, а про тротуар забыли. В итоге ходят дети и взрослые по проезжей части. А из администрации города приходят ответы, что тротуар в планах через год или два.

Как объяснил представитель мэрии, к сожалению, муниципалитет не участвует в согласовании документации застройщика. Последнему достаточно подать определенный законодательством пакет документов, и городские власти обязаны выдать разрешение на строительство. Чтобы ситуация не повторилась на других объектах, надо расширить полномочия органов местного самоуправления.

Городские депутаты решили выйти с инициативой по расширению полномочий к краевым коллегам, которые уже обратятся на федеральный уровень.

Бюджетные варианты

Поинтересовались участники депутатского часа и тем, почему строятся надземные пешеходные переходы, которые не очень одобряют жители.

— Несколько лет назад мы разработали документацию на строительство четырех подземных переходов через улицу Муравьева-Амурского — Карла Маркса, но средств в бюджете на реализацию этих задумок, увы, нет. Поэтому и приходится выбирать более бюджетные варианты.

Следующий вопрос касался будущего хабаровских трамваев. И здесь на помощь докладчику пришел председатель городской думы Михаил Сидоров, который объяснил, что ситуацию в МУП «ТТУ» администрация и депутаты держат на контроле. Дело в том, что предприятие банкрот, так как задолжало более 600 тыс. руб. налоговой. Городские власти вновь готовят обращение в краевое правительство с просьбой выделить необходимую для погашения долга сумму. Пока же вопрос не решен, город не может участвовать в федеральных конкурсах и программах для получения средств на развитие электротранспорта. Кстати, продолжения трамвайной линии до Ореховой Сопки, как задумано в генплане, в ближайшее время точно не будет. Там рассматриваются другие варианты.

Планам сбыться?

LU9A6435.jpg

Еще больше вопросов досталось и.о. заместителя мэра по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Владимиру Ощановскому. Но прежде он рассказал о состоянии дел в краевой столице по воплощению в жизнь национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— С начала его реализации выполнены работы на 5,2 млрд руб., включающие капитальный и текущий ремонт 223 км дорожного покрытия на 240 улицах. Проведено 4 км линий наружного освещения, оборудовано 62 перекрестка, установлены десятки светофоров и камер видеофиксации, обустроены тротуары и пешеходные переходы, — отметил он.

Также Владимир Иосифович сообщил, что изначально в 2021 году на ремонт дорог планировалось привлечь более полутора миллиардов рублей, что позволило бы отремонтировать 46,7 км хабаровских дорог. Однако из-за изменения доли краевого и федерального бюджетов сумма сократилась на 680 млн руб., и теперь ее хватит на ремонт лишь 25,7 км проезжей части. Всего же до 2025 года планируется привести в нормативное состояние 85 процентов городских дорог, а сегодня их около 49 процентов.

Вопросы депутатов и граждан в основном касались качества дорожных работ, а также планов по ремонту дорог. Например, депутаты от Железнодорожного района радеют за улицу Штурманскую, которую необходимо отремонтировать, чтобы пустить по ней общественный транспорт. Заместитель начальника городского управления дорог и внешнего благоустройства Станислав Кочемазов заверил, что часть улицы в этом году будет заасфальтирована, а остальное зависит от того, удастся ли получить финансирование в полном объеме.

Хабаровский бизнесмен, владелец транспортной компании Андрей Беломестных подготовил целый пакет предложений, реализовав которые, можно, по его словам, небольшими средствами решить большие проблемы. Представитель городского управления пообещал с ними ознакомиться, но навскидку заметил, что несколько предложений уже в планах. В частности, улица Штурманская.

Заранее, чтобы не опоздать

Также депутаты призвали власть думать наперед. Так, началась застройка Гупровского городка, где за несколько лет появится большой жилой микрорайон, а значит, уже сейчас надо позаботиться о транспортной доступности этого района.

— Мэр города уже дал нам поручение рассмотреть возможность продолжения улицы Пушкина через Амурский бульвар, — заметил Владимир Ощановский.

Подняли народные избранники и проблему состояния автобусов: старые, холодные, грязные.

Как объяснил докладчик, в ноябре прошлого года принято постановление администрации города, согласно которому старые автобусы, которые сегодня работают на 27 маршрутах, должны быть заменены.

— Но уже в декабре стали поступать обращения от общественных организаций, требования об отмене постановления, так как из-за пандемии перевозчики понесли убытки и выполнить его не смогут, — подчеркнул Владимир Иосифович. — Сами руководители транспортных предприятий заявляют, что готовы обновлять парк, но постепенно — в течение двух-трех лет.

Подводя итоги разговора, депутат по седьмому Магистральному одномандатному округу Хабаровска, спикер краевого парламента Ирина Зикунова, отметила, что депутаты должны иметь некий фонд и механизм приоритетного распределения этих средств. Это позволило бы депутатам отрабатывать запросы избирателей, что положительно сказалось бы на общественно-политической обстановке в городе и крае.

Светлые перспективы

О текущей деятельности и проблемах МУП «Горсвет» узнали депутаты гордумы в рамках выездного заседания.

Как рассказал руководитель предприятия Сергей Демин, на территории располагаются производственная база, лаборатория и административный корпус, откуда осуществляется запуск городской системы освещения. На балансе числится 650 километров линий наружного освещения, около 30 тысяч светильников и другое оборудование. Также специалисты обслуживают 17 фонтанных комплексов Хабаровска и городские пруды.

— У нас слаженный коллектив. 2020 год мы отработали с достойными показателями. Отмечу, что благодаря комплексу профилактических мероприятий и строгой дисциплине среди сотрудников COVID-19 заболел только один человек, — подчеркнул Сергей Демин.

Он сообщил, что в последние годы хабаровское энергетическое хозяйство постоянно пополняется новым имуществом, которое приходится брать на обслуживание, в том числе и по предписаниям прокуратуры. За три года на баланс МУПа передано 110 километров линий освещения, ранее находившихся в ведении военных и других ведомств. И если такая практика продолжится, то у предприятия не хватит денег на содержание значительно разросшегося хозяйства.

Также руководитель «Горсвета» отметил, что сейчас на предприятии реализуется программа по внедрению энергосберегающих технологий, а плата за электричество превышает 60 млн руб. в год.

После совещания народным избранникам продемонстрировали производственные мощности, где специалисты самостоятельно изготавливают световые опоры и ремонтируют электрооборудование.

— Такие выезды позволяют понять специфику работы городских предприятий, узнать нюансы и проблемы. Мы убедились, что МУП «Горсвет» крепко стоит на ногах, развивается и ищет дополнительные виды заработка. Будем поддерживать и дальше этот слаженный коллектив, — резюмировала заместитель председателя Хабаровской городской думы Наталья Жирякова.

Как было отмечено в ходе совещания, в этом году перед «Горсветом» поставлены большие задачи: монтаж подсветки в пяти новых скверах, перенос коммуникаций на улице Тихоокеанской, а также восстановление разграбленного вандалами освещения парка Северного.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)