Закон и мы
logo

Специальные выпуски

Закон и мы

Подготовила Ирина ТРОЦЕНКО при содействии группы по связям со СМИ УМВД России по г. Хабаровску. Фото автора и из архива

Трое в форме, не считая…

1.jpg

Чем живет город по вечерам, как отличить уголовника по походке и где не стоит гулять в темное время суток, точно знают сотрудники отдельного батальона патрульно-постовой службы УМВД.

На смену с одной из бригад заступила журналист «Хабаровских вестей».

Медведь ― ерунда!

На часах шесть вечера. Пятница. Осень и полнолуние. В патрульном «Патриоте» мне досталось местечко возле бронежилетов ― обязательный аксессуар на смену.

― Вдруг начнется массовая драка, ― объясняет командир отделения роты № 2 Андрей Буранков. ― Без жилетов не обойтись. Обычно конфликт возникает среди посетителей местных кафе. Начинают выяснять отношения, к ним присоединяются другие гости, и разнимать приходится уже нам. Бывало, что стенка на стенку пошли водители общественного транспорта: на маршруте один другого подрезал, а тот пожаловался коллегам.

Район, оставленный на попечение нашей бригады на ночь, достаточно внушительный: часть Краснореченской от Сурикова, весь Южный микрорайон, Стройка, Амуркабель, Красная Речка и даже парочка улочек Ильинки. Мы должны объезжать территорию и реагировать на вызовы, передаваемые диспетчером.

― За ночь наматываем километров 200, это как до Биробиджана доехать, даже чуть дальше, ― говорит Максим, водитель нашей машины боевой. ― Когда люди видят полицейский автомобиль, это тоже профилактика. Мы выбираем маршруты, где совершались преступления, где могут быть закладчики или собираться компании. Вот сейчас сворачиваем на Черняховского. Здесь очень удачное расположение для уличных грабителей. Как правило, они «пасут» жертву от ближайших магазинов: женщин, которые сняли деньги в банкомате, или мужчин, возвращающихся домой навеселе. Те заворачивают во двор, у них вырывают сумку или телефон и убегают во-о-он туда ― в сторону Пятой площадки. Пока человек поднимется в квартиру, позвонит в полицию ― время упущено. Приметы разглядеть сложно ― очень мало света.

М-да уж, не хотелось бы тут прогуливаться темным вечером. Двор утыкается в ряд гаражей, за которыми тянется мгла.

― Так это тут овраг до Пятой, где медведя в сентябре потеряли? ― догадываюсь я.

― Да, мы как раз дежурили тогда, ― отзывается прапорщик Алексей. ― Пока охотоведы его искали, мы пытались удержать граждан, желающих своими глазами на медведя посмотреть. Но хищник, пусть и опасный, ― разовый случай, а грабежи тут постоянно.

«Ах, зачем меня мать родила»

Вот и первый вызов ― неизвестный ломится в квартиру в пятиэтажке на Заводской. На домофоне набираем нужные цифры, надпись на экране «Error» полицейских не удивляет ― жильцы с отключенными домофонами, как правило, фигурируют в сводках.

― Ой, ― замирает при нашем появлении гражданин на лестничной клетке. — Ребята, я тут живу, в свою квартиру попасть не могу. У меня друг там захлопнулся. Ми-и-иха!!!

Миха отзывается отборным матом. Видимо, уверен на 100 процентов, что дверь не откроется.

― Вы простите его, он просто от отчаяния, что как в ловушке, вот и ругается, ― пытается оправдать осмелевшего в заточении хулигана.

Незадачливого хозяина недоступной квартиры проверили по базе и отправились патрулировать дальше.

В очередной раз проезжаем мимо общаги на Артемовской. К ней неспроста такое пристальное внимание ― в сумерки здесь начинает бить ключом жизнь. Пока ее обитатели еще относительно ровно шествуют от магазинов к жилищу.

― День матери же, ― убедительно заявляет ароматный мужичонка. ― Мамулечку мою поздравить иду. А как же? Сын ― лучший подарок!

«Подарок» проверили и отпустили восвояси, напомнив, что День матери вообще-то в воскресенье, а не в пятницу. Но это ничуть не расстроило любящего сына.

― О! Еще и в воскресенье! ― радостно воскликнул он и отбыл.

Новый вызов ― на Малиновского заявитель признается в убийстве.

― Проходите, пожалуйста, мы вас ждем, ― смиренно пропускает нас в квартиру мужчина в очках. В прихожей пахнет сердечными лекарствами, перебивающими амбре алкоголя.

― Это я полицию вызывал, ― заламывает руки мужчина. ― Думал, что убил, и позвонил. Кого убил-то? Да вот ее.

Очкарик показывает пальцем на пьяную в дым гражданку, развалившуюся на диване. Та в ответ гадко хохочет и выдает свою версию событий. Речь ее состоит исключительно из предлогов и нецензурной брани.

Из соседней комнаты, тяжело опираясь на палку, выходит седая старушка в ночнушке.

― Господи, за что мне такой сын? ― плачет несчастная женщина. ― Пьет каждый день со своей подругой, потом дерутся. Когда же муки эти кончатся? Я старая, больная, даже из дома не могу уйти, чтобы глаза мои на это не смотрели…

Мать задыхается от рыданий, а ее великовозрастный сынок лопочет:

— Наверное, вы правы, и мне надо завязать с алкоголем...

― Жалко эту бабушку, не дай бог такое дитя вырастить, ― признаюсь парням, когда мы снова оказываемся в патрульной машине.

― Да, это всегда тяжело, когда видишь такое отношение к пожилым, ― поддерживает Андрей. ― Помню, только начал в полиции работать, отправили на вызов. А там труп ― повесился молодой мужчина. Приехал его отец-пенсионер, я его стал подбадривать, чтобы помочь старику пережить удар, а он говорит: «Если бы вы знали, какая это радость! Он нас с матерью уже измучил: не работает, пьет, деньги у нас отбирает».

Глаз, как у орла

WhatsApp Image 2020-12-01 at 10.32.03 (1).jpg

Полицейские вглядываются в темноту улиц и видят то, что обыватель и не заметит. Ведь вроде в одну сторону смотрели, а Андрей уже выскочил из машины и рванул в ночь, Максим в считанные секунды крутанулся и выхватил фарами убегающего за гаражи гражданина.

― Да я с работы домой иду, командир, ― привычно поднимает руки гражданин. ― Вас увидел и на автомате просто побежал. По молодости был судим, но меня оговорили.

Полицейская база выдает сведения о нашем новом знакомце: кличка Греча, список судимостей не вмещается сразу в экран.

― «Грабеж», «Разбой», «Изнасилование», «Изнасилование» ― восемь эпизодов изнасилований только! Это на какую же работу вас взяли с таким послужным списком?

― Риелтор я, вот домой иду, несу жене зарплату.

Зарплата ― мощный пресс из пяти- и двухтысячных купюр ― еще больше настораживает полицейских, и риелтор Греча тут же меняет историю.

― Вы меня неправильно поняли. Я говорю, жену хочу разыграть, взял деньги «Банка приколов» ― там внизу, видите, написано мелкими буковками, ― юлит он. ― Я ей скажу, на, мол, дорогая, зарплату, а потом признаюсь. Прикол!

― Да? А не над продавцами ли хотел подшутить? Рассчитался бы такой купюрой — и привет!

Греча божится, что и в мыслях не было такого криминала, и вообще он свое отсидел-отстрадал и с тех пор достойный сын своего Отечества.

― Такого гражданина остановишь, проверишь, даже если ничего нет ― это уже профилактика, ― объясняет Андрей. ― Если он шел в киоск свои липовые деньги разменять, а такая вероятность возможна ― торговые точки совсем рядом, и подобные случаи бывали, он уже задумается после встречи с нами и не пойдет. Но если зафиксируют, что кому-то подсунули «Банк приколов», в первую очередь спросим с «риелтора»...

Смена отряда ППС тянется до утра. Вызовы, семейные конфликты и домашние драки, грохот музыки и крики соседей ― классическая пятница. Затишье ожидается не раньше воскресенья, когда граждане снова примут человеческий облик и будут готовиться к трудовой неделе.

Полиции в подмогу

2.jpegБолее 60 мероприятий за три года провели общественники.

В Управлении МВД России по г. Хабаровску подвели итоги работы Общественного совета.

По словам председателя совета Андрея Веретенникова, за это время они активно участвовали в профильных акциях МВД России: «Полицейский Дед Мороз», «Студенческий десант», «Каникулы с Общественным советом», «Помоги собраться в школу», «Восьмое Марта — в каждый дом», «Гражданский мониторинг» и других. ⠀

Совместно с инспекторами по делам несовершеннолетних посещали семьи, которые находятся в зоне социального риска, участвовали в профилактических рейдах. Организовывали экскурсии, мастер-классы для воспитанников детских домов и детей, состоящих на профилактическом учете в полиции. ⠀

Активно принимали общественники участие в работе аттестационных комиссий и в ежемесячном приеме граждан начальником управления. ⠀

Сейчас идет отбор кандидатов в совет нового созыва. Он проходит раз в три года.

Затянуло сквозняком

На 100 тыс. руб. дороже обошлась ночевка в гостинице гостям с Камчатки.

Утром они обнаружили, что из номера пропали два ноутбука и сотовый. Беду командировочные камчадалы навлекли на себя сами — забыли закрыть в комнату дверь.

Оперативники опросили персонал и изучили записи видеонаблюдения. Камеры запечатлели, как один из постояльцев заметил приоткрытую дверь, проник в номер и вышел оттуда уже не с пустыми руками. В итоге задержали 31-летнего гражданина, снимавшего номер по соседству. Выяснилось, что злоумышленник продал чужую технику на рынке, а деньги потратил на свои нужды. Ранее он уже имел разногласия с законом, но за нарушения ПДД.

Возбуждено уголовное дело по статье «Кража» — до пяти лет лишения свободы.

Нашел себе игрушку

Рецидивиста задержали по подозрению в совершении квартирной кражи.

Житель Кировского района вернулся домой вечером и обнаружил, что дверь в его квартиру взломана. Пропали телевизор и игровая приставка общей стоимостью 78 тыс. руб.

В результате комплекса оперативно-разыскных мероприятий задержали подозреваемого. Им оказался 49-летний горожанин, который неоднократно привлекался к уголовной ответственности за кражи, мошенничество и разбой. Он признался, что сдал похищенное в комиссионный магазин. Технику удалось вернуть, а злоумышленник решения суда дожидается в изоляторе временного содержания. Ему грозит до шести лет тюрьмы.

 

 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)