Специальные выпуски
Притяжение заброшки
Штраф, гипс или «вечная память» — вариантов, чем могут обернуться прогулки по недостроенным объектам, не так уж и много.
Однако меньше желающих пройтись по этажам сомнительной крепости не становится.
Выжил — буду знать
Любое заброшенное здание тянет детей как магнит. Чем привлекает ― понять легко. Это приключение, нарушение запрета ― все привлекательное для подростков. Да вы себя вспомните в юные годы! Кто бы отказался прогуляться по стройке или забраться в старый дом? Опасно — да, но в детстве не понимаешь беспокойства взрослых.
Нынешняя весна подарила городу новую тенденцию — практически раз в две недели поступают сообщения о падении несовершеннолетних на заброшках. Пока обходилось без летальных случаев.
В прошлую пятницу еще один ребенок провалился в дыру второго этажа на стройке в Железнодорожном районе. Одиннадцатилетний школьник залез на объект с друзьями и не заметил проема. Результат ― перелом седалищной кости. Неприятно, больно, но жить будет.
Сегодня мы с полицией отправляемся в рейд по «заброшкам» Железнодорожного района — посещение таких мест входит в обязательную программу объездов. На территории ОП № 5 расположены четыре недостроенны[ объекта, которые облюбовали подростки.
― Только за май у нас произошло два несчастных случая ― дети получили травмы, играя на заброшенных стройках, ― говорит Анна Колчина, старший инспектор отдела ОП № 5 УМВД России по г. Хабаровску. ― Мы регулярно проводим беседы с подростками, объясняя, что там опасно находиться, выезжаем на эти объекты. Если застаем там несовершеннолетних, сообщаем родителям и учителям.
Моргенштерны тут не ходят
Первый объект на улице Семашко. Посреди плотно застроенного жилмассива торчит недостроенное здание, не выросшее выше второго этажа. Похоже, здесь намеревались построить крупный детский сад с несколькими входами с разных сторон, да так и не довели до ума. Пустые оконные проемы, разрисованные стены — классика.
К нему ведет протоптанная кривая тропинка от гаражей. Сворачиваем и тут же натыкаемся на трех школьников.
― А что мы такого сделали? — недоумевают пацаны. — Подумаешь, лазили по заброшке, все время там в пету играем и ничего.
Два Максима и один Рома из 37-й школы пытаются объяснить свое появление у заброшки жизненной необходимостью. Конечно, где же еще пацанам мячик покидать, как не в недостроенном здании! Хотя рядом нормальная дворовая площадка ― играй не хочу!
― Знаете, что там нельзя находиться? — спрашивает инспектор. — Предупреждали родители и в школе?
― Да, потому что упасть можно, мама говорила, ― тут же докладывает, как на уроке у доски, десятилетний Макс. ― Вы нас извините…
Инспектор записывает класс, школу, обещает передать классному руководителю и отпускает парней.
По плитам, кускам бетона и кирпичам забираемся на первый этаж ― лестницу сюда не построили. По краям прохода торчат штыри и гвозди, плиты под ногами опасно балансируют. То еще удовольствие, если честно.
Обходим первый этаж, изучая надписи и нехитрые анатомические наброски. Если бы это здание достроили, это был бы детский сад-гигант — такие огромные площади! Вдруг в одном из окон появляется девица лет 15 и спешно исчезает, увидев нас. Бежит по бесконечным коридорам, явно хорошо ориентируясь в планировке. Кого она выглядывала, становится ясно, когда эхом о пустые стены начинает ударяться речитатив Моргенштерна. Спешим к источнику звука ― к дому, приплясывая под ор из колонки, движется группа подростков. Полные пакеты в руках парней намекают на их планы сытно и приятно провести время в заброшке. Идущая во главе колонны девчонка уже забралась наверх и размахивает в такт руками, как звучит: «Атас!» Моргенштерн умолкает, несовершеннолетние, шурша пакетами и хохоча, мчатся прочь. Так бежать от полиции могут только люди, четко знающие, что не правы.
Еще раз обходим здание, чтобы убедиться — тут никого не осталось. На втором этаже в полу коварные дыры, улететь в такие легче легкого. Внизу — штыри. Не дай бог…
Из-за поворота снова наши старые знакомые пятиклассники.
― Мы мячик тут забыли, сейчас найдем и уйдем, честное слово.
― А старшаки с вашей машиной что-то делают, ― добавляет Макс. ― Те, что от вас убежали.
Теперь уже наша очередь поспешить с заброшки. Быстро отыскиваем мяч, чтобы у пацанов не было более повода вернуться, и вместе с ними покидаем объект. С машиной все в порядке, юные фанаты Моргенштерна не решились напакостить представителям власти.
Нельзя и что?
Следующая точка на улице Машинистов. Размещение изначально выгодное: с одной стороны — детский сад, с другой — школа. С третьей… Ну, вот третья подкачала — пустырь и некий водный объект.
— Земля в безвозмездном пользовании у предприятия, — объясняет Анна Колчина. — Собирались строить жилой дом, но завершить строительство не хватило финансов.
Объект как могли оградили от незваных гостей. Но деревянный забор разобрали неизвестные, скорее всего, он пошел на обогрев жителей частного сектора, расположенного неподалеку. На стене объявление, что находиться тут опасно, обрывки оградительной ленты ― кто-то навел свой порядок.
Долго ждать «клиентов» не пришлось. К заброшке решительно направляется подросток лет десяти.
― Да у меня рюкзак там лежит, ― говорит мальчишка по имени Сухроб. ― Мы после школы туда зашли с друзьями просто посидеть. А потом появились малолетки из третьего класса, стали обзываться — погнались за ними. Только сейчас вернулся, чтобы вещи свои забрать.
Рюкзака на стройке не оказалось. Видимо, у него с хозяином разошлись маршруты.
― Брат, наверное, забрал, ― не теряет оптимизма Сухроб.
Да тут целыми семьями гуляют!
— А что опасного-то? — недоумевает мальчишка. — Мы же все время тут гуляем.
Именно из этого дома в мае дважды увозили на скорой детей с переломами. Истории похожи одна на другую: играл с друзьями, запнулся и упал. Ничего сложного — здесь повсюду штыри, того и гляди зацепишься.
Сухроба отправили искать портфель дома, обошли здание со всех сторон, заглянули с фонариками в открытый подвал. Выглянули — на объекте новые гости. Два старшеклассника деловито, как и полагается взрослым парням, направляются к куче стройматериалов, по которой залазят на этаж подростки.
— Всего-то на балконе посидеть хотели, — недовольны юные усачи, покидая территорию объекта.
Кстати, под каждым балконом — солидный склад мусора, где преобладают в основном бутылки. Видимо, такие посиделки тут популярны.
— Каждый случай нахождения детей в заброшенных зданиях рассматривается индивидуально, — добавляет майор полиции. — Если выявляется факт ненадлежащего исполнения взрослыми родительских обязанностей, привлекаем их к ответственности.
Прогулка по недострою может обернуться визитом вместе с родителями на комиссию по делам несовершеннолетних. Но это еще самый позитивный исход ― лучше маме получить штраф, чем известие о несчастном случае с ребенком.
Продлевать будете?
С 15 июня завершается действие Указа президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
— Информируем иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, о необходимости в кратчайшие сроки обратиться в подразделения по вопросам миграции по месту фактического нахождения (проживания), — говорит врио начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Хабаровску Елизавета Коршак. — Необходимо подать заявление о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации.
В Хабаровске иностранные граждане могут обратиться в:
— отдел по вопросам миграции (по обслуживанию Индустриального района) ОП № 3 УМВД России по г. Хабаровску, ул. Лермонтова, д. 51, 42-87-14;
— отдел по вопросам миграции (по обслуживанию Железнодорожного района) ОП № 6 УМВД России по г. Хабаровску, ул. Ким Ю Чена, д. 45, 43-71-01;
— отдел по вопросам миграции (по обслуживанию Центрального района) ОП № 4 УМВД России по г. Хабаровску, ул. Служебная, д. 1, 21-04-01;
— отдел по вопросам миграции (по обслуживанию Кировского и Краснофлотского районов) ОП № 7 УМВД России по г. Хабаровску, ул. Джамбула, д. 92, 56-37-84.
Миллионы не на пользу
Риелтор, подозреваемая в серии мошенничеств, задержана в краевом центре.
Молодая хабаровчанка сумела создать себе имидж надежного специалиста в сфере недвижимости — за помощью к ней обращались, помимо рядовых горожан, друзья и знакомые. Дама обещала полное документальное содействие при оформлении сделки сила убеждения была такова, что ей спокойно отдавали деньги на первоначальный взнос. На этом, собственно, и заканчивалось спокойствие ее клиентов. Со взносом исчезала и риелтор. На встречи не являлась, переносила или просто игнорировала, на звонки не отвечала. Неудавшиеся новоселы обратились в полицию, и злоумышленницу задержали.
Выяснилось, что на ее совести как минимум пять противоправных эпизодов — о них точно известно следствию. Общий ущерб от ее действий уже составил 6 млн 500 тыс. руб. Деньги клиентов риелтор потратила на себя.
Ведется сбор доказательной базы к причастности подозреваемой к другим подобным преступлениям, совершенным в Хабаровске с недвижимостью. Злоумышленнице грозит до десяти лет лишения свободы.
Взяла по дружбе
Как дома почувствовала себя в чужой квартире 20-летняя особа.
В полицию обратился житель краевого центра. Он рассказал, что из добрых побуждений дал кров своей приятельнице, разрешив ей пожить в пустующей квартире. Через две недели та неожиданно съехала, даже не попрощавшись. Причина такой спешки стала ясна, когда хозяин наведался в жилище — из квартиры исчезли швейная и стиральная машинки общей стоимостью 26 тыс. руб.
Отыскали гостью уже по другому адресу. Бытовой техники при ней не было: машинки она сдала в комиссионку, чтобы заплатить за новое жилье.
Скоро девице предстоит еще один переезд — в места не столь отдаленные. Возбуждено уголовное дело по статье «Кража» с максимальным сроком наказания пять лет тюрьмы.