Сюжеты
Прежде чем попасть на теплоход, они проходят через пункт контроля. Корреспондент «Хабаровских вестей» проводила их в первый утренний рейс.
Рано встают дачники — это главное правило жизни любителя огородов и тяпок. В мае оставаться в домике на ночевку еще холодно, поэтому спешат переделать массу дел, чтобы вернуться вечерним трамвайчиком обратно в город. Поэтому рано встают дачники на первый рейс, но еще раньше теперь встают проверяющие.
Полседьмого утра — уже полный сбор команды, отвечающей за посадку пассажиров на теплоходы. В ее составе специалисты ведомственного управления городской администрации, полиция, медики. Их задача — встретить хабаровчан на остановке «Прибрежная», от которой начинают свой путь все пригородные речные маршруты.
— По инструкции мы встречаем дачников, смотрим, как соблюдается масочный режим, — говорит Кирилл Пармон, заведующий сектором управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска. — Пассажирам измеряют температуру, чтобы не допустить заболевших на теплоход. Затем контролируем, как производится рассадка людей на палубе.
Основной пункт, где собирается большинство дачников, — Речной вокзал. На часах 7 утра, а на причале уже формируются три очереди по числу маршрутов. С собаками и кошками, тяпками-граблями и коробками с рассадой спешат люди к реке, чтобы оказаться на любимых островных дачах.
Попасть на песчаный брег, к которому причаливают теплоходы, можно только через один проход, выгороженный металлическими заграждениями. Пропускают по одному — каждому меряют температуру.
— Ой, теплоход же уйдет! — волнуется груженный рюкзаками и сумками горожанин, оставленный на входе. — Вон он стоит, внизу, родимый! Когда ж мне температуру мерить-то?
Мужчину успокаивают, что ему не придется сидеть с градусником под мышкой 10 минут и глядеть вслед уплывающему теплоходу. Процедура буквально мгновенная — наводят электронный термометр на запястье, через пару секунд он издает характерный звук и на экране показывается температура.
— Специально измеряем на руке, потому что лоб на улице у всех уже прохладный, — объясняет медик Ирина Владимировна. — Погрешность если есть, то небольшая — максимум в две десятые градуса. Покажет 35,9, а на деле будет 36,1. Давайте свою руку!
Протягиваю —36.0. Можно проходить на берег!
Наши дачники — самые дисциплинированные люди в городе! За первые три дня навигации не было ни одного случая, чтобы кто-то пытался нарушить рекомендации. Все идут к реке в масках, многие в перчатках, стараются в очереди на кораблики не стоять близко, отчего традиционные «хвосты» у воды стали еще длиннее, чем обычно.
— Разве это сложно — выполнить то, что тебя просят сделать ради твоего же здоровья? — уверена пенсионерка Дарья Сергеевна. — Я себе тележку на дачу с вечера собираю, все сложу и обязательно масочку сверху. Надо поберечься, мы же не против.
— А мы вчера с девчатами смеялись, думали, не узнаем друг дружку: все-таки год не виделись, а тут еще и в масках, — улыбается Вера Григорьевна. — Ничего, издалека по тележкам да торбам отличили! Единственное, внутри сидеть теперь через сиденье надо, разговаривать немного неудобно, но и это не беда. Наговоримся еще — все лето впереди!
— Проблем с рассаживанием на палубах не возникло, — рассказывает Дмитрий Иванович, рулевой-моторист. — Мы сейчас обслуживаем маршрут на «Садовую», у нас и раньше, в принципе, давки не было, а теперь мы сразу определили расстояниями лентами, замотали кресла, чтобы через одно садились. Никто не возмущается, не срывает ленту — люди понимают, что все это сделано ради их безопасности и здоровья. Пару лет назад, как дачи гореть начали, так и пассажиропоток снизился. Уже в эту навигацию смотрю, некоторые бабушки съездили первого числа на остров, всплакнули, глядя на обгоревшие домишки, уехали в город и больше не возвращались. Вчера была у нас загрузка чуть больше ста человек, при максимальной в триста.