Кто возьмет трафик?
logo

Темы номера

Кто возьмет трафик?

Новый промышленный комплекс, создаваемый на территории индустриального парка «Авангард», стал темой обсуждения на выездном совещании, которое провел первый заместитель мэра города по инвестиционному развитию Валерий Лебеда.

Представители муниципалитета встретились с предпринимателями и обсудили реализацию логистического проекта в рамках ТОСЭР «Хабаровск».

Поток импортных грузов через столицу Дальневосточного федерального округа может увеличиться втрое в ближайшей перспективе. Чтобы справиться с возрастающими объемами, в Хабаровске строится крупный логистический центр. Одним из его элементов станет уникальный для нашего города склад-холодильник.

Хабаровский трафик

Как рассказал генеральный директор логистической компании «КЛС-Р» Денис Столыпин, сейчас через «Авангард» еженедельно проходит один контейнерный поезд из семидесяти 40-футовых контейнеров. Проектная же мощность терминала — 30 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год.

— Все больший интерес к Хабаровску как перспективному логистическому центру Дальневосточного региона проявляют потенциальные инвесторы, — сказал по этому поводу начальник управления инвестиционного развития администрации Хабаровска Иштван Брысин. — Много заявок на строительство логистических площадок в Хабаровске стало поступать из КНР. Прогнозируем, что с открытием грузопассажирского перехода на Большом Уссурийском острове грузовой поток из Китая увеличится втрое.

Кто станет первым?

Сегодня, по словам участников встречи, негласное соперничество за статус логистического центра Дальнего Востока идет между несколькими регионами. Стоит вопрос, кто возьмет трафик, будет его контролировать. Крупные проекты реализуются в Амурской области и ЕАО. Столица ДФО имеет шанс стать конкурентом Владивостоку. Этому будет способствовать строительство современных складских помещений, в том числе комплекса общей площадью 35 тыс. кв. м. В его составе появится и уникальный для Хабаровска склад-холодильник.

Кроме того, этому способствует и интенсивное развитие транспортной инфраструктуры непосредственно в районе индустриального парка «Авангард» (ТОСЭР «Хабаровск»), между микрорайонами Хабаровск-2 и пос. им. Горького.

Детали и инновации

По проекту создаваемый «суперхолодильник» высотой 12 м будет иметь площадь 10 тыс. кв. м. В нем можно будет хранить одновременно 11 тыс. тонн грузов. Не исключено, что помимо складских стеллажей там разместится производство мясных полуфабрикатов. Наряду с крупными компаниями воспользоваться помещениями смогут и небольшие фирмы. Вопросы финансирования строительства складского комплекса, как ожидается, будут решены до конца декабря, а в 2018 году его построят. Объем предстоящих инвестиций оценивается в 550 млн руб. При этом компания-застройщик обещает, что использование современных технологий сделает холодильный комплекс не только надежным, но и экономичным в эксплуатации. Например, он потребует в пять раз меньше электроэнергии, чем средний торговый комплекс. А тепло, которое выделяют холодильные установки, пойдет на отопление офисов. Свести экологические риски к минимуму предполагается в том числе за счет использования новейших систем охлаждения смешанного типа на основе аммиака и углекислого газа.

Зачем это нам?

— Логистика для Хабаровска — это стратегия, — прокомментировал Валерий Лебеда. — Традиционно наш город – это транспортно-логистический центр, и за счет этого нужно развивать экономику. В развитых странах 20 — 30 процентов валового продукта дает логистика. И мы работаем в этом направлении.

Главное же в том, что инвестиции в транспортно-распределительный логистический комплекс, которые готовы делать представители бизнеса — это долгоиграющий проект с внушительными перспективами. С одной стороны, он позволит наращивать промышленные мощности и создавать новые рабочие места. С другой — продолжить улучшение дорожной инфраструктуры, в частности благодаря строительству трассы «Обход Хабаровска».

Алексей СТАХОВ

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)