Аверс реконструкции
logo

Темы номера

Аверс реконструкции

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Почти 19,5 км дорог отремонтировало в нынешнем сезоне МУП «Дорремстрой», освоив при этом более 375 млн руб.

— Считаем, что отработали неплохо, несмотря на неблагоприятную погоду и пандемию, — рассказал и.о. директора предприятия Александр Осадчий. — Обновили улицы Муравьева-Амурского, Нагорную, Южную, Николаевскую, Световую, Радищева, Локомотивную, Георгиевскую, Пермскую, переулки Смены, Краснореченский, Арсеньева и ряд других. Полностью завершили реконструкцию улицы Краснореченская от Богачева до Прогрессивной, над которой трудились два года.

Виноваты ливневки

Переустройство одной из самых востребованных и протяженных дорог затянулось из-за несовершенства проекта, в котором почему-то произошло наложение ливневой и фекальной канализаций. В ожидании корректировки прошли месяцы, и окончательный проект дорожники получили только в ноябре 2019 года. Драгоценное время оказалось потерянным.

— Улица Краснореченская — самый сложный объект, — продолжает Александр Филиппович. — В границах Богачева и Прогрессивной за два года реконструировано 1,8 км проезжей части. Автомагистраль была шириной 13 м, а стала от 23 до 27 м. На тех участках, где сегодня есть полосы для разгона и торможения, проезжая часть самая широкая. Только грунта выбрали почти 35 тыс. куб. м. Корыто для укладки дорожной одежды располагалось на глубине 90 см ниже основной трассы. Перечислять все сложности не буду, они быстро забываются, ведь все сделано.

Однако особо хочется сказать о ливневой канализации. Она находится по правой стороне, если ехать из центра, состоит из труб разного диаметра от 430 до 800 мм, а ее протяженность составляет почти 2,5 км. Четыре участка проходят зигзагами через жилмассивы от Прогрессивной до КДД «Русь», от Герцена до Грузовой, оттуда до Богачева, конечный этап — врезка в городской коллектор на улице Морозова П.Л. Собирают воду через колодцы небольшие трубы, но по мере подхода к этой точке их диаметр увеличивается.

Ливневая канализация смонтирована на глубине 1,5 м вблизи домов под тротуарами. Ее не видно, поэтому многие считают, что водоотвода здесь просто нет. Есть! И работает он исправно, доказав это во время осенних дождей.

Дополнительная работа   

— Сверх плана сделали еще четыре дороги на улицах Шабадина, Союзной, Мухина и в переулке Облачном, — добавляет Александр Филиппович. — Ремонтировали их в последнюю очередь и сильно рисковали — заканчивался октябрь, а вместе с ним и теплые дни. К тому же нам предстояло сдавать Краснореченскую, а там каждая пара рабочих рук была на счету. И хотя саму магистраль мы завершили, но второстепенной работы по строительству тротуаров и обустройству газонов оставалось достаточно. Некоторые субподрядчики, у нас на этом объекте трудилось 15 компаний, укладкой брусчатки занимались не очень грамотно и качественно, забывая порой делать подсыпку бордюров с обеих сторон или правильно формировать подходы к зданиям. На наши замечания реакция, конечно, была, но время из-за переделок терялось. Возможно, и наша вина в чем-то есть, не все позиции четко прописали в договоре. Но сейчас уже можно выдохнуть, объект сдан, хотя достался непросто.

При этом движение транспорта ни здесь, ни на других объектах не прекращалось. Это всегда самая большая сложность при реконструкции дорог. Такая работа небезопасна как для самих ремонтников, так и для автомобилистов. Среди них зачастую находятся любители объехать проблемный участок или по встречной полосе, или по обочине. И хотя предприятие заранее извещает водителей о ремонте той или иной улицы, предлагая заранее скорректировать маршрут, пробки от этого меньше не становятся.

Хорошее подспорье

Четыре единицы новой техники пришли в этом году на предприятие. Три из них — фреза, каток и самосвал — успели принести пользу на ремонте дорог. Гудронатор, который поступил совсем недавно, опробуют уже только весной. Это специальная машина для заливки трещин на проезжей части.

— Наш автопарк изношен примерно на 60 процентов, — сообщает Александр Филиппович. — Поэтому много средств тратится на восстановление и ремонт техники. И не только машин, но и установок на асфальтобетонном заводе. Одна из них досталась нам от военных примерно в 1980-х годах, да и взяли мы ее не новую. Подошло время полной модернизации. То, что администрация приобрела в этом году технику, конечно же, положительно скажется на дальнейшей работе. Одна только фреза чего стоит! Та, которая использовалась, на предприятии с 1997 года. Новая пришла очень кстати, как и тяжелый каток российского производства.

Самосвал МАЗ предприятие приобрело за собственные средства, обошелся он почти в пять миллионов. Но этот большегруз стоит таких денег: берет сразу 20 тонн, мощный, современный, уверенный на дороге. Машина из Красноярска, где собирали этот белорусский аналог, шла своим ходом. Дорога до Хабаровска заняла четыре дня, и показал себя самосвал отлично.

— Перегоняли мы его с водителем Юрием Чеченихиным, — поделился главный механик предприятия Алексей Легких. — За руль я сел первый, выезжая с завода. Честно признаться, даже не хотелось меняться с напарником, так приятно было управлять этой махиной. На перевалах уже лежал снег, где-то и гололед попадался, но самосвал шел уверенно. Он оборудован всеми электронными помощниками, антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Евро-5, 420 лошадиных сил под капотом, кабина подрессоренная, просторная, сидения на пневмоподушках. МАЗ хоть и сделан по белорусским технологиям, но не уступает многим мировым аналогам.

Добрые слова о дорожниках

— Особо хочется сказать о людях, которые строят и ремонтируют городские автомагистрали, — подчеркивает Александр Осадчий. — В сезон работало примерно 200 человек. Каждый понимал меру ответственности предприятия перед городом и его жителями. А ведь 68 дней шли дожди, но мы все равно трудились, ловили каждый погожий час. Не могу выделить кого-то из водителей, механизаторов, дорожных рабочих, всех хочется поблагодарить. Доставалось особо тральщикам. Каждый день они загружали технику и везли ее на участки, порой через весь город. Где позволяла территория, там машины оставляли под охраной.

Сезон завершился, большая часть персонала ушла в отпуск. Но технику нужно готовить к следующему году. Многие машины уже ремонтируются. В первую очередь техобслуживание прошли грейдеры, потому что им еще предстоит работать зимой на расчистке дорог от снега.

Елена ЧЕРНИКОВА,

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)