Бабушкин барьер
logo

Темы номера

Бабушкин барьер

Валерий КОРОТКОВ, фото автора

В ветхом доме на улице Дончука, несмотря на все уговоры о переезде в благоустроенную квартиру, продолжает жить пенсионерка.

Представители администрации краевого центра вместе с журналистами побывали в бараке постройки сороковых годов прошлого века, уже давно признанном аварийным.

Упорство неуместно

Картина убогая, создается впечатление, что дом вот-вот рухнет. О том, что здесь когда-то кипела настоящая жизнь, напоминают только бельевые веревки с прищепками, натянутые от крыльца к деревьям, и остатки грядок на территории за самим строением.

Район активно развивается. По соседству в новых высотках справили новоселье уже несколько сотен семей. Да и ранее проживавшие в этой деревяшке давно переселены и не испытывают жилищных проблем. И только Светлана Александровна Столкинер не боится ни постоянно наведывающихся крыс, ни прописавшихся тут тараканов и даже обрушения конструкций. Она собирается зимовать в своем жилище. А ведь еще в ноябре 2019 года для ее семьи в составе 11 человек (это дети и внуки) в рамках адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда была приобретена четырехкомнатная благоустроенная квартира общей площадью 77 кв.м в доме на улице Аэродромной. Это добротная кирпичная пятиэтажка, износ здания составляет всего пять процентов.

Судя по рассказам 71-летней женщины, при столь внушительном составе прописанных по этому адресу, по факту в квартире, где стены и потолок на ладан дышат, постоянно проживает только она. Сын и внучка наведываются к ней часто, а остальные, исходя из ситуации, давно обустроились в других местах.

Зима не спросит

— Уже больше года пытаемся выяснить, почему пожилая женщина не покидает обветшавшую квартиру, где находиться просто невозможно, — рассказывает директор управляющей компании Александр Чащин. — На контакт-то идет, но упрямо стоит на своем. Говорили и с практически всеми ее родственниками. Все заняли глухую оборону и ссылаются только на старушку: мол, как решит, так и будет. В общем, методы убеждения не действуют, и из-за упрямства семьи Столкинер с октября нам приходится отапливать весь деревянный двухподъездный дом. Причем у них накопился долг за коммунальные услуги в размере около 94 тыс. руб. К тому же, работникам компании приходится поддерживать общественный порядок, постоянно гонять маргиналов, облюбовавших теплые места, и убирать за ними мусор.

Дом требуется как можно быстрее снести во избежание чрезвычайной ситуации. Кровля и стены запросто рухнут в любое время, тем более что впереди зима. Кстати, здесь в дальнейшем намечено оборудовать вместительную детскую площадку с игровыми элементами. Надеемся, случится!

В общении с журналистами, которые тоже пробовали объяснить бабушке, что ее семье хотят только добра, та подробно выразила свои позицию. По ее словам, изначально никто не согласовывал с ней место для будущего переселения и район, что предлагают, никоим образом не устраивает. А переехать с родственниками она готова в дом, расположенный где-нибудь рядом, причем даже конкретизировала — от аэропорта до улицы Большой. Ведь она работает в Авиагородкебсторожем в детском саду, и дополнительный заработок к пенсии из-за недавно взятого на ремонт кредита ей просто необходим.

Программа на перспективу

— Мы всегда стараемся идти навстречу гражданам, — прокомментировала заместитель начальника городского управления жилищного фонда и приватизации жилья Светлана Пискун. — Но иные варианты на данном этапе реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не предусмотрены. Другую квартиру администрация города предоставить семье Столкинер сейчас просто не может. У бюджета нет коммерческой составляющей, преследуем только социальные цели, а именно обеспечить безопасность проживающих в ветхом фонде. Надеемся, что все же удастся уговорить людей на переезд.

Правда, времени для решения вопроса остается немного. Поэтому пришлось обратиться в суд по поводу принудительного переселения многодетной компании. Уже состоялось несколько заседаний, все решения в нашу пользу. Если в ближайшее время не удастся достигнуть консенсуса, будет возбуждено исполнительное производство и придется прибегать к услугам судебных приставов. Речь идет о принудительном перевозе вещей семьи на новое место жительства с участием органов прокуратуры.

— Это частный случай, при подборе жилья всегда остаются недовольные, но все вопросы решаются точечно, — добавила Светлана Пискун. — А в целом программа успешно реализуется и у нее, безусловно, есть перспективы. В рамках второго этапа муниципалитету требуется 85 жилых помещений для переселения, на данный момент куплено 39. Мэрия готова сотрудничать по данному вопросу с собственниками и гарантирует им при продаже полную оплату жилья по заявленной нами в рамках законодательства цене.

Контактные телефоны для обращения: 41-98-65, 41-98-69.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)