Давай раскрасим этот мир
logo

Темы номера

Давай раскрасим этот мир

Илья АВЕРИН, фото автора

«Я хотела сделать так, чтобы вокруг стало чище и ярче, а потому занялась производством моющих средств и красок», — руководитель хабаровского завода «Нимфа» Ольга Луценко об осознании своей миссии в бизнесе и о том, почему деньги не являются главной мотивацией.

Директор Нимфы.jpg

Компания «Нимфа» создана в Хабаровске в 2010 году, ну а начиналось все, как и положено, с идеи.

— Я заканчивала президентскую программу «Золотая тысяча», по которой защищала бизнес-проект по направлению «Изготовление бытовой химии», — рассказывает Ольга Луценко. — Еще один человек из моей компании обучался по той же программе, поэтому вторым пунктом у нас пошла водно-дисперсионная краска. Президентская программа приравнивается к высшему образованию. По первой профессии я экономист, по второй — инновационный менеджер. Опыт в бизнесе у меня уже был: на тот момент я являлась соучредителем торговой компании, сейчас она входит в один холдинг с предприятием «Нимфа».

По признанию предпринимательницы, десять лет назад серьезного отношения к идее создать производство даже у будущих соучредителей не было.

— Смотрели на это по принципу «чем бы дитя ни тешилось», — говорит Ольга Анатольевна. — И на самом деле, если взглянуть на вещи реально, то с минимальными вложениями это авантюра, с хорошими вливаниями уже определенная просматриваемая перспектива. И то, как мы начинали, — это как раз первый вариант.

Сложно, но можно

IMG_3436.JPG

Наладить производство оказалось непросто. Здесь не идет речи о быстрой прибыли, как в той же торговле. Чтобы получить отдачу, нужно запустить массивный маховик, собрать воедино все процессы: от оборудования, подбора кадров и рецептур до создания упаковки и этикетки.

— Там куча определенных моментов, в которых необходимо разбираться, — продолжает Ольга Луценко. — И если ты не химик, сделать это сложно. Но можно. В целом здесь сказался мой предыдущий опыт: как экономист я могу все посчитать, а как инновационный менеджер — организовать, привлечь нужных людей.

Влияет на предприятие и текущая экономическая обстановка. И прежде всего в части закупок сырья. Например, большинство отдушек завозится из Европы — Франции, Германии, Италии, соответственно слабый рубль приводит к увеличению издержек. С другой стороны, это возможность выхода на зарубежные рынки.

— При адекватной поддержке я бы рассматривала выход на экспорт, в первую очередь в Китай, — объясняет предпринимательница. — С падением рубля мы смогли бы конкурировать. Но опять же при определенных условиях. Китайцы очень защищают своих игроков. Если ты составишь конкуренцию их основному производителю, они тебя туда не пустят.

Унылые серые дома

IMG_3445.JPG

Сегодня предприятие выпускает около 7 тонн продукции в сутки. Это мыло, средства для мытья полов, посуды, стекол и гладких поверхностей, фасадов. Основные клиенты представляют сектор HoReCa — гостиницы, рестораны, кафе.

В декабре 2019 года на заводе запущена новая линия по производству лакокрасочной продукции. Причем не совсем обычной.

— Мы пользуемся разработками ребят из Иркутска, — рассказывает Ольга Луценко. — У них есть лаборатория, химики. Они создают определенные материалы, которые мы можем производить у нас. Возьмем ту же всем известную краску, которой заборы красят. Она идет на основе латекса, с добавлением воска, и потому у нее нет резкого запаха. Круто выглядит, при этом дерево дышит. Есть похожая краска для металла, она прорезиненная. Ей можно, к примеру, днище машины покрывать. Есть бесцветные варианты, даже на оцинковку ложатся. Еще из интересного — жидкая резина. Это эластичный, пористый материал. За счет этого покрытие более долговечное. Надумаете крышу крыть — хватит на десять лет минимум, при этом все будет герметично.

В общей сложности запущено 17 позиций. Все образцы протестированы и уже поступили в продажу.

Миссия или каторга?

IMG_3459.JPG

— На самом деле неважно, что создавать. Самое главное — видеть продукт своего труда, — признается руководитель компании. — Сегодня все говорят: «Бизнес, бизнес…» Прежде всего нужно быть специалистом в своей отрасли, а для этого надо иметь определенный навык. У нас 80 процентов молодежи не работают по специальности. И здесь возникает вопрос целесообразности. Зачем и на что ты тратишь свой жизненный ресурс?

— Есть такое немного пафосное выражение, что у каждого должна быть своя миссия. Как вы к этому относитесь? — интересуюсь я.

— Да, так и есть. Надо любить свое дело, не ходить на работу как на каторгу, только ради денег. Это основа успеха. Например, я хочу навести порядок, чтобы вокруг было чисто и ярко. Поэтому занимаюсь производством моющих средств и красок. Мне не нравятся наши унылые дома, эти серые невзрачные фасады. Я бы их с удовольствием раскрасила. И, кто знает, возможно, завтра у нас будет компания, которая оказывает такие услуги. Либо найдутся партнеры, у которых горят глаза, и они хотят работать с нашим материалом. Мы к этому готовы.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)