Движение на опережение
logo

Темы номера

Движение на опережение

Валентина СКОПИНА, фото автора

Более 80 участков улиц отремонтируют в краевом центре по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Первая1.jpg

На сегодняшний день завершены работы на 28 объектах общей протяженностью 20 км. Еще на 25 ремонт в самом разгаре. Процесс проинспектировали министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин и представители городского управления дорог и внешнего благоустройства.

В ладу с графиками

В этом году в рамках БКАД в городе планировалось ремонтировать 77 участков.

— Но благодаря образовавшейся экономии средств мы провели дополнительные торги, где разыграли еще шесть объектов. Таким образом удалось увеличить количество дорог до 83, — отметил начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Панащатенко.

В границах улиц Слободской и Запарина работы уже завершены. Здесь привели в порядок свыше 800 м дорожного полотна, на что потребовалось около 17 млн руб.

— Подрядчик частично заменил основание, уложил новый слой асфальта и нанес разметку, — продолжил Дмитрий Панащатенко. — С материалами в этом году проблем не возникло, хотя цены выросли. На тот же битум подорожание составило 15 процентов. Но это не повод снижать темпы работ, да и на графиках негативно не отражается, наоборот, многие объекты в высокой степени готовности, а где-то идем с опережением.

Как отметили в управлении, настоящая головная боль для подрядчиков, — это автомобилисты.

— Горожане оставляют припаркованный транспорт, несмотря на предупреждения. Рабочие заранее огораживают участки, но и это не всегда помогает. Иногда для решения вопросов приходится обращаться в ГИБДД. Не все хабаровчане понимают, что оставленные вдоль прибордюрной зоны авто сильно тормозят ремонтный процесс, — сказал Дмитрий Панащатенко.

Дорога на улице Геодезической на участке от Промывочной до переулка Шмаковского вызывала недовольство у местных жителей — асфальт разбит и в ямах. Теперь здесь привели в порядок более полукилометра трассы, частично обновили основание, сделали монтаж водопропускных труб, установили бортовые камни. Стоимость работ превысила 8 млн руб.

— Видно, что подрядчик сработал качественно, — считает Роман Мирошин. — В следующем году приедем сюда с проверкой и посмотрим на дорогу в деле. Тем более что горожане у нас активные, и если что, сразу проинформируют о сложившейся обстановке.

Большие деньги — большое дело

Первая2.jpg

Почти 6 км Березовского шоссе также ремонтируют по нацпроекту. Общая стоимость впечатляет — более 142 млн руб.

— Здесь ведутся работы по частичной замене существующего основания, а также переустройство остановок общественного транспорта. Генеральным подрядчиком выступает МУП «Дорремстрой», который должен сдать трассу до конца сентября. Пока погода благоволит, процесс кипит, — сообщил Дмитрий Панащатенко. — На объекте применяем новую для Хабаровска технологию — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он сделает трассу более устойчивой, учитывая, что автомобильный поток в этом месте плотный. В некоторых местах планируются замена основания, расчистка полосы отвода и установка светофоров.

Рабочая группа наведалась с визитом на автомагистраль к поселку им. Горького, где предстоит отремонтировать 4,8 км. Стоимость контракта составляет около 73 млн руб.

— Это дорога регионального значения, которую мы должны закончить до 25 августа. Однако есть возможности завершить все раньше намеченных планов, — сказал Юрий Залевский, руководитель КГКУ «Хабаровскуправтодор». — Здесь уложат новое асфальтовое покрытие, отремонтируют водопропускные трубы, восстановят съезды и примыкания к трассе. Для укладки асфальта используется материал, который дорожники назвали полимерно-битумное вяжущее. Он увеличивает межремонтный срок эксплуатации трассы на 1 — 2 года. Его неоднократно применяли при ремонте, так что он себя уже зарекомендовал.

— Темпы работ синхронизированы не только на муниципальных трассах, но и на краевых. Все выполняется оперативно, а главное, качественно, — считает Роман Мирошин. — Подрядчики знают, как пристально мы проверяем работу. В случае проблем им придется за свой счет производить гарантийный ремонт. Таковы условия контракта. В этом году предстоит заключать договоры на 2022-й. Уже сейчас идем с опережением графиков, для того чтобы получить дополнительное финансирование в рамках нацпроекта. Те регионы, где средства осваиваются вовремя и выполняется весь километраж, могут претендовать на ассигнования.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)