Есть над чем работать
logo

Темы номера

Есть над чем работать

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

В МУП «Восток» уверены, что к концу года предприятие выйдет на финансовый показатель более 90 млн руб., и с неплохой прибылью.

Убыло и прибыло

И это несмотря на то, что муниципальный заказ уменьшился примерно на пять процентов, а работы стало на порядок больше.

— Совершено верно, — подтверждает директор предприятия Валерий Егоров. — Приведу такие примеры: в 2017 году мы содержали 50 улиц в Железнодорожном районе, через год их стало 67, еще через год — 75, а в 2020 уже 78. В 2019 году получили из бюджета города 95 млн руб., а в 2020-м всего 88 млн руб. Работы по содержанию добавили, финансирование урезали, но у нас ведь людей не прибавилось и техника наполовину изношенная. Правда, в этом году администрация города нам приобрела новую машину дорожную комбинированную (МДК). Отличный КамАЗ, сделан по современным евротехнологиям, зимний и летний вариант подвесного оборудования, все на гидравлике, кабина как в космическом корабле. Машина уже работает на дорогах района.

Это стало большим событием для всего коллектива, ведь обычно технику «Восток» покупал себе сам. Два года назад парк обновили двумя подобными КамАЗами. Поскольку такая возможность выдается нечасто, приходится с каждой машиной обращаться бережно и очень внимательно следить за техническим состоянием всего парка, вовремя делать ТО и мелкий ремонт.

— А по-другому и быть не может, — соглашается Валерий Павлович. — В начале 2000-х мы не смогли купить новый пылесос за 14 млн руб., поэтому приобрели подержанный японский примерно за 1,2 млн руб. Он исправно отработал на дорогах лет семь. И когда машина полностью исчерпала свой ресурс, наши умельцы сняли с нее основное оборудование, поколдовали и установили пескоразбрасыватель, подвесили впереди отвал. И машина продолжает работать, но уже выполняет совсем другие функции.

План не догма

Коллектив на предприятии сплоченный и дружный. И хотя численный состав укомплектован не полностью, не хватает нескольких водителей и механизаторов, люди стараются выполнять свои обязанности, как говорится, за себя и того парня. Каждый знает, за что трудится, ведь зарплата значительно подросла. Это самый главный аргумент, который устраивает всех. Кстати, и в коллективном договоре это отражено.

— Как бы ни было тяжело в нынешний год, мы его по деньгам закрываем, — добавляет инженер ПТО Оксана Забарская. — План почти выполнили, на сегодня уже закрыли наряды на 88 млн руб. Так что год завершим с прибылью. Хорошим подспорьем стал контракт на ямочный ремонт. Все улицы, которые мы подлатали, находятся опять же в нашем районе, нам в дальнейшем их обслуживать, поэтому старались сделать как можно качественнее.

Кстати, на ямочном ремонте МУП «Восток» заработало 5,3 млн руб. Здесь не ждут, когда к ним обратятся с просьбой вывезти мусор или снег, почистить или отгрейдировать дорогу. Подряды на предприятии ищут сами. По таким договорам заработали еще 2,2 млн руб. Платных услуг, могли бы и больше выполнить, но сегодня всем тяжело, и от многих руководители организаций и компаний просто отказываются. Заработанные средства пойдут и на материально-техническое обеспечение, и на зарплату в том числе.

Вся техника «Востока» оборудована системой ГЛОНАСС, через диспетчерскую службу города в любое время можно посмотреть, где и как трудятся. Все предприятия сферы благоустройства выкладывают данные о своей работе и в «Инстаграм», в режиме реального времени можно также увидеть, кто чем занимается.

 

 

Негатива хватает

Но не все так радужно на «Востоке». Здесь готовятся к переходу на другую форму собственности: МУП ликвидируют, а создадут МБУ (муниципальное бюджетное пучреждение). Радости такое новшество, считает Валерий Павлович, не принесет.

— Кто придумал это переделку, я не знаю, но отношусь к такой реорганизации негативно, — подчеркивает Валерий Егоров. — Самая большая сложность, которая мне видится, заключается в следующем: мы не сможем ничего покупать за собственные средства. Не то что машину, запчасть не купим, о сменном оборудовании вообще забыть придется. Это сильно ударит по предприятию. Если что-то сломается, пройдет не менее двух месяцев, прежде чем можно будет приступать к ремонту. Я оптимист, и очень надеюсь, что все пересмотрят. На днях врио губернатора отменил приватизацию МПС «Южная». Может быть, и в нашем вопросе разберутся умные головы и отменят. МУПы — прибыльные предприятия, а может все поменяться.

Не смогло работать предприятие и по Федеральному закону № 44-ФЗ, который во главу угла ставит цену. О качестве вспоминают, когда работа сделана.

— Нас переводили на него, но поработали по нему только полгода, — объясняет Валерий Павлович. — После того, как у всех МУПов выявили недочетов по 40 с лишним пунктов. В нем ведь главное что: кто меньше предлагает, тот и в дамках. Мы тоже несколько раз наступали на те грабли. Объявили как-то конкурс на аккумуляторы. Нам предложила одна компания партию на 44 процента ниже номинальной стоимости. Пришлось заключать контракт. Аккумуляторы получили, посмотрели, вроде все в порядке, срок годности указан, плотность соответствует. Поставку оплатили, через месяц они все рассыпались. Оказалось, что бирки о дате изготовления поменяли и продали списанные аккумуляторы. Кинулись выяснять, а фирмы уже нет. Такая же ситуация произошла и с щетками, которыми дорогу подметаем, они рассыпались, будто бумажные.

Можно еще привести в пример песок, который предприятие закупает для подсыпки дорог зимой. Он обязательно должен быть соответствующей фракции и зернового состава,. Лет десять назад закупили песок.жж6 с глинистыми отложениями. И не смогли им работать, он просто примерзал к стенкам бункера. С водителем всегда выезжал дорожный рабочий, который разбивал ломиком комья.

P.S. Несмотря ни на что, в МУП «Восток» умеют преодолевать трудности, качественно и своевременно содержать дороги района в надлежащем виде. Зима и снег еще впереди, и техника готова выйти по первому звонку.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)