Качу куда хочу?
logo

Темы номера

Качу куда хочу?

Илья АВЕРИН, фото Михаила МАЛЫШЕВА

Недавно в городе запустили сервис проката электросамокатов. Наверняка вы видели эти двухколесные транспортные средства фиолетового цвета, на которых уже вовсю рассекают горожане. Пока в основном молодежь и только по центру.

Мы решили тоже не отставать и на себе испытать сервис, рассказать о его плюсах и минусах, поделиться общим впечатлением. Забегая вперед, скажу, что получилось все не с первого раза. Почему? Узнаете далее.

Простор для эксперимента

Итак, прежде всего на пути к долгожданной поездке нужно скачать приложение на смартфон, называется Urent. Понятное дело, доступно как на Android, так и на iOS. Вводим там номер телефона, получаем код активации для регистрации. После привязываем банковскую карту, с которой в дальнейшем будут списываться деньги за услугу. Собственно, все.

Далее на экране, в соответствии с нашим местоположением, открывается карта Хабаровска. Границы действия сервиса очерчены фиолетовыми линиями, пока это лишь центральная часть города. Если выехать за пределы зоны, самокат начнет издавать предупреждающий сигнал и попросту перестанет работать.

Мы находимся на улице Ким Ю Чена, ближайшие парковочные пункты (всего их около полусотни), если верить карте, расположены на площади им. Ленина и у торгового центра «На Пушкина». Расстояние что до первого, что до второго примерно одинаковое, но мы с коллегой все же выбираем центральную городскую площадь. Как-то попросторнее там для подобных экспериментов.

Подойдя к точке назначения, видим три самоката. Сканирую через приложение QR-код одного из них, выбираю поминутный тариф оплаты. Схема тут следующая: 30 руб. плюс 5 руб./мин. При этом 200 руб. списывается сразу в виде залога. Накатаете на меньшую сумму — разницу вернут в течение трех дней. Такой вот момент. Потом приложение выдает видеоинструкцию, как пользоваться транспортом. Посмотрели — и в путь…

Учимся на ошибках

Встав ногой на самокат, отталкиваюсь, нажимаю зеленый рычажок с надписью Go и… ничего не происходит. Он попросту отказывается ехать. Никакие манипуляции не помогают. Вроде все сделано правильно, по инструкции, но факт остается фактом. А сумма за пользование сервисом тем временем продолжает медленно, но верно расти. После очередной попытки «запустить» самокат решаю прервать «поездку» и разобраться, что же случилось.

В ответ на обращение в службу поддержки в мессенджере приходит сообщение, что все будет проверено и в случае ошибки деньги вернут. Берем паузу и возвращаемся в редакцию, ожидая итогов разбирательств.

Спустя некоторое время поступает сообщение с извинениями за ожидание и следующим содержанием: «Мы проверили вашу аренду и вернули потраченные средства на ваш бонусный счет в приложении». Вывод: нельзя хватать первый попавшийся скутер. У каждого из них свой индивидуальный номер, оставшийся заряд в процентах также отображается в приложении. Кстати, самокат можно заранее забронировать, и это бесплатно. Вдобавок служба поддержки сообщила, что у клиента есть полторы минуты на тестирование. Если по какой-то причине самокат неисправен, поврежден, не едет, можно завершить аренду, и средства списаны не будут. Вот такие нюансы.

Тест № 2

Что ж, раз такое дело, можно попробовать снова. На этот раз выбираем парковку «На Пушкина». Пока спускаемся к торговому центру, спрашиваю коллегу:

— Как думаешь, поедет он в гору от бульвара? Наклон-то хороший тут.

— Давай проверим, — слышится в ответ.

На этот раз тест оказывается успешным. Встав на самокат, давлю клавишу «вперед», и тот начинает разгоняться, причем резво! Честно признаться, до сего дня у меня был следующий опыт езды на двухколесных транспортных средствах: велосипед и мотоцикл в деревне («Минск», «Восход», «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Юпитер» в ассортименте). Но подобной прыти от электросамоката, признаться, не ожидал. Разгоняется уверенно, в гору тащит без проблем. К слову, мой вес — 86 кг. Поэтому совет начинающим: не жмите, что называется, газ в пол. Хоть скорость у скутера и ограничена 20 км/ч, налететь на тот же бордюр по неопытности можно запросто.

Проект по прокату электросамокатов реализуется в краевом центре на средства частного предпринимателя. Инициативу поддержала администрация и лично мэр Хабаровска Сергей Кравчук. Бизнес-проект также получил поддержку и сопровождение городского совета по предпринимательству.
Поначалу управлять двухколесным электротранспортом непривычно. Но спустя буквально несколько минут адаптируешься и начинаешь чувствовать себя куда увереннее, лихо обруливая препятствия и входя в повороты. Конечно, годится такой транспорт только для открытых ровных мест без ям, выбоин и тому подобного. Да и с пешеходами нужно быть аккуратнее, особенно на узких тротуарах. Поэтому, как по мне, идеальный вариант для подобных катаний — городские бульвары. Но тут уж каждый сам для себя решает.

Закончив тест-драйв, возвращаем скутер на парковку и делаем фото через приложение, этакий отчет, что все в порядке. Как выяснилось, ничего сложного в пользовании сервисом кикшеринга нет. Да, как и везде, есть свои нюансы, и их нужно учитывать. Надеемся, наш опыт вам в этом тоже пригодится.




Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)