Темы номера
Более 6,5 млн руб. с начала года составил ущерб за поврежденные светофоры, дорожные знаки, секции ограждений, камеры наружного наблюдения.
— Возмещено лишь 604,5 тыс. руб., — рассказал начальник юридического отдела МУП «Научно-производственный центр организации дорожного движения» Дмитрий Солянок. — Дела на 2 млн руб. находятся на рассмотрении в страховых компаниях, еще с материалами на 3,5 млн руб. разбираются правоохранительные органы, свыше 370 тыс. руб. просто зависли, так как виновник ДТП не установлен. А восстанавливать разбитое имущество за свой счет не можем, на это просто не выделяются средства. Хорошо, если в рамках муниципального контракта удается заменить где-то секции ограждений или установить новые дорожные знаки. В противном случае приходится только ждать возмещения ущерба.
Не все автолюбители, попавшие в ДТП, спешат выплачивать собственные денежки за поврежденные заборы, световые опоры, светофоры. А кое-кто, совершив наезд на них, даже полицейских не вызывает, чтобы не засветить себя и машину, и просто уезжает с места происшествия. Если сделать этого не получается, приходится компенсировать урон. Но как же порой долго приходится ждать его возмещения!
Сознательных гораздо меньше
К примеру, еще в июле и сентябре выписаны платежные поручения на сумму 186 055 руб. и 89 599 руб. за разбитые светофор на пересечении улиц Морозова П.Л. и 65-летия Победы и барьерное ограждение на мостовом переходе на улице Ленинградской соответственно в разные страховые компании, но они не торопятся выплачивать эти суммы. Их коллеги из двух других фирм, тоже все еще рассматривают сентябрьские происшествия своих клиентов. Один снес три секции дорожного ограждения на Нововыборгской, другой повредил светофор на Тихоокеанской. В первом случае урон составил 36 720 руб., во втором — 261 378 руб.
— Действительно, процедура возмещения очень долгая, — подтверждает Дмитрий Александрович. — Сначала делаем запрос в ГИБДД, ответ на который тоже приходится ждать. Когда оттуда получаем все документы о ДТП, везем их в страховую компанию, где не сильно спешат с возвратом средств.
Но есть и другие примеры. В марте авария произошла на пересечении улиц Кубяка и Морозова П.Л. Виновник ДТП повредил шкаф для размещения муфт и запасов оптического кабеля. Ущерб оценили более чем в 55 тыс. руб. В течение месяца деньги он по соглашению сторон выплатил. В мае в ДТП разбили три секции дорожного ограждения в переулке Краснодарском. Нарушитель также довольно быстро возместил их замену.
Бывают и вовсе беспрецедентные ситуации. Недавно в юридическую службу НПЦОДД пришел пожилой мужчина и заявил, что он на улице Руднева неумышленно повредил дорожный знак, солнце ослепило. И готов на месте оплатить урон, который нанес.
Еще один просто курьезный случай произошел в Авиагородке. Полицейского привлек странный шум на улице ночью. Он подошел и увидел, как несколько человек спиливают ограждения вдоль дороги. На вопрос, почему они днем этим не занялись, внятного ответа не получил и вызвал наряд. Так раскрыли воровство. А металлическое ограждение вернулось на прежнее место.
Из чего складывается цена
Стоимость восстанавливаемого имущества одинаковой никогда не бывает. Цена просчитывается в зависимости от места нахождения конструкции, вида исполнения, материала. Дорожное ограждение, к примеру, делают из оцинкованного металла и из стали, а у них оценочные критерии разные. Учитываются при этом еще демонтаж, подготовка участка и установка новых пролетов, грунтовка и покраска. В среднем выходит около 10 тыс. руб. за одну стальную секцию.
Дороже другого имущества обходятся испорченные камеры фото-видеофиксации. С начала года их повредили на остановке «Павленко» (ущерб 27 890 руб.) и на Восточном шоссе (ущерб 2,250 млн руб.). В первом случае полицейские еще разбираются, а во втором расследование не продвинулось ни на шаг, найти виновника невозможно.
У коллег чуть проще
МУП «Горсвет» с начала года нанесено ущерба на сумму 289 731 руб., возмещено 218 178 руб. Этому предприятию работать намного проще, все так называемые светоточки (торшеры, декоративные и обычные опоры), которых в городе более 22 000, находятся у него на балансе. На начало октября повреждены 54 опоры.
— Почему-то чаще других аварии фиксировались на улицах Шелеста, Карла Маркса, Артемовской, Автобусной, Матвеевском, Владивостокском и Восточном шоссе, проспекте 60-летия Октября, — рассказал юрисконсульт предприятия Сергей Виничук. — По всем ДТП отправлены запросы в ГИБДД, ответов получено 47, и по ним выставлены претензии к виновникам.
В основном «Горсвет» находит взаимопонимание с нарушителями, которые пусть и без желания, но деньги на ремонт и замену опор возвращают. Есть правда, и злостные неплательщики, с которыми до сих пор судится предприятие. Один совершил аварию еще в начале января на проспекте 60-летия Октября, протаранив столб в районе дома № 148. Второй в апреле разбил опору на улице Вилюйской. Ущерб соответственно составил 17 869 руб. и 49 961 руб. Прощать им эти суммы никто не собирается, дело обязательно доведут до конца.