Темы номера
Извиваться змеей, протискиваться в узкие ворота и тягать гири должны водители общественного транспорта.
Эти умения они продемонстрировали на конкурсе «Профессионал-ДВ», прошедшем в Хабаровске в канун Дня работников автомобильного транспорта. Сразу оговоримся — не все смогли выполнить перечисленное. Но на то и конкурс, чтобы отбирать лучших среди равных.
Спасибо за любовь
«Профессионал-ДВ» — конкурс мастерства работников общественного транспорта, организованный самими перевозчиками. Для водителей это хорошая мотивация, да и призы за победу солидные. Первое место — 30 тыс. руб., кубок и звание лучшего. Согласитесь, приятно!
— Огромное спасибо вам за любовь к профессии, — поздравил участников с наступающим праздником мэр Хабаровска Сергей Кравчук. — Вам доверено самое ценное — человеческая жизнь, ведь вы в день перевозите десятки тысяч пассажиров. Ваши профессионализм и отношение к работе говорят о том, что вы любите свое дело, поэтому желаю всем победы!
Новички и старички
За призовые места боролись 26 водителей в личном и командном первенствах. Впервые в нем приняли участие транспортники из Приморья и Благовещенска.
— У меня водительский стаж 24 года, и я побеждал в конкурсах своего города, но соревнование вызывает мандраж, — признается участник из Находки Сергей Южаков. — На работе так не волнуешься, и порой приходится фигуры посложнее на дороге выделывать, чем тут, на автодроме. Да и автобус такой, на котором упражнения надо будет выполнять, первый раз вижу. Мы работаем на «корейцах», а тут газовый «китаец».
Конкурс напоминает встречу старых друзей, даже журналистам, постоянно пишущим на транспортные темы, лица участников кажутся до боли знакомыми и родными.
— В том году тоже было два конкурса, я в городском первое место занял, а в «Профессионале-ДВ» стал вторым, попробую снова свои силы, — улыбается водитель 23-го Денис Железнов. — Специально не готовился, да и работа предполагает постоянную практику: останавливаться надо четко по правилам, чтобы пассажирам было удобно, объезжать ямки, не нестись, везти людей аккуратно.
— А мы в первый раз на конкурс пошли, — говорит предприниматель Вероника Шардакова. — Водитель, который должен был участвовать, попал в больницу, и пришлось его срочно заменить. Андрею, водителю 30-го маршрута, на жеребьевке выпала честь быть замыкающим — достался 27-й номер. Волнуюсь ужасно, трясется все внутри. Зато наш Андрей абсолютно спокоен. Может, так и надо?
Главное — здоровье
— В этом году мы немного изменили правила, — рассказывает Елена Шадуя, исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков». — Раньше участник не допускался на автодром, если не сдавал теорию. Теперь за руль сядут все, кто получит медицинский допуск. Водителям надо будет проверить здоровье на телемедицине — сейчас этот метод активно внедряется в отрасли.
Теория — 20 вопросов по ПДД. За один неправильный ответ добавляют еще пять вопросов, за два — десять. Три — не сдал. На все про все 20 минут. И хотя конкурсанты накануне повторяли билеты, экзамен завалили 14 человек.
— Самые сложные вопросы — простые, — объясняет главный судья соревнований Вячеслав Менжицкий. — Водители обычно не перечитывают ПДД после того, как права получили, поэтому с теорией, несмотря на ежедневную практику, случаются проколы.
Телемедицину на аппарате, позволяющем дистанционно получать допуск за руль, прошли все.