На дорогах становится тесно
logo

Темы номера

На дорогах становится тесно

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

На улицах Свердлова и Приморской начался капитальный ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Первая.JPG

— На первом объекте трудится МУП «Дорремстрой», на втором — ООО «БлагоСтрой», — рассказал начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Панащатенко. — Оба подрядчика всегда выполняют свои обязательства в полном объеме, в срок и с хорошим качеством. В этом году предстоит отремонтировать 79 объектов общей протяженностью 56 км. Обойдется эта работа в 1,4 млрд руб. Финансирование предоставили федеральный, краевой и муниципальный бюджеты, соответственно 605 млн, 620 млн и 187 млн руб. Работы начались, и с каждым днем темпы их будут увеличиваться. План формировался по результатам комплексной диагностики улично-дорожной сети города, проведенной еще в 2018 году, а также по обращениям жителей. Нацпроект предусматривает на каких-то объектах заменить только существующее покрытие, а на других помимо этого сделать также тротуары, ливневки, уличное освещение, бордюрное ограждение, заезды на остановочные карманы и посадочные площадки.

Не так все просто, как кажется

Протяженность улицы Свердлова всего 300 м, но на ней повернуться негде, столько здесь машин днем. Ремонта не было много лет, и дорога давно превратилась в обычную грунтовую с небольшими асфальтированными пятачками, покрытыми грязью. С одной стороны жилые дома, с другой гаражи. Дорожники со стороны переулка Чернореченского установили знаки, но машины все равно едут и паркуются вдоль тротуара, который уже начали вырезать. Стесненные условия работы не позволяют технике развернуться в полном объеме. А что будет здесь, когда начнется выемка грунта, нетрудно представить, ведь проезды в гаражные боксы перекроют полностью.

— Мы эти трудности предвидели — заметил заместитель директора МУП «Дорремстрой» Александр Осадчий. — Но автолюбители тоже ведь должны понимать, что дорогу делаем для них. Уберут машины — быстрее закончим. Обойдется улица Свердлова в сумму чуть более 10 млн руб. Кроме проезжей части здесь появится новый тротуар. Посмотрим, что можно сделать с ливневкой. А вот в переулке Чернореченском, который начнем сразу после улицы Свердлова дорогу обновим, тротуар сделаем, освещение заменим и ливневку проложим. Трудности начнутся, когда дойдем до тротуара. Он проходит вплотную с ограждением рынка, а многие пролеты подпирают металлические трубы. Начнем убирать старое покрытие, забор непременно завалится. Надо что-то решать заранее с владельцем.

Всего у МУП «Дорремстрой» по нацпроекту девять объектов на общую сумму немногим более 200 млн руб.

Подрядчик с хозяйским уклоном

БКД.JPG

В этом году ООО «БлагоСтрой» выиграло конкурс на ремонт улиц протяженностью 19,81 км, В этот лот входят 29 объектов, самые протяженные — улицы 65-летия Победы (2,07 км) и Приморская (1,08 км). С последней и начали исполнять свои обязательства дорожники. Они зашли сюда со стороны улицы Шкотова. На Приморской всего две полосы для движения, но она пользуется популярностью у автолюбителей: по ней можно выехать на проспект 60-летия Октября, срезав приличный крюк.

— Пока копаем кюветы и с помощью фрезы выравниваем дорожное полотно, — представил работы генеральный директор предприятия Арамаис Амбарян. — У нас собственный завод, две установки могут давать в день 1 800 тонн асфальтобетона. Инертных материалов достаточно на первые месяцы, позже еще докупим. Есть сложности с битумом, второй год возим его с Ангарского нефтезавода, и цена его все выше и выше. Если инертных материалов закуплено в пределах 75 процентов, то битума только 45 процентов. Одна установка к работе готова, вторую запускаем на следующей неделе. Чтобы выполнить все условия договора по БКАД, приходится брать кредит. Хотя администрация города должна нам предоставить аванс в размере 10 процентов от общей суммы, это более 40 млн руб., но денег еще нет.

Побывать на промбазе предприятия удается не каждый день, поэтому приглашение директора оказалось приятной неожиданностью.

На просторной территории площадью в 4 га расположились две установки собственного асфальтобетонного завода, парк техники, площадки под сыпучие материалы и для них же здесь есть высоченный навес. Под такой крышей, построенной по-хозяйски грамотно, можно хранить десятки тонн песка и щебня. И мокнуть им под дождем уже не придется

— Техники у нас 80 единиц, рабочих 120 человек, — знакомит со своей компанией Арамаис Хачатурович. — Два асфальтоукладчика, катки, две фрезы, бульдозеры и погрузчики, самосвальный парк мощный. А навес построили для соблюдения норматива. Положено, чтобы влажность не превышала 5 процентов. А когда затяжные дожди, все промокает насквозь. Это сказывается на качестве асфальтобетона.

В нацпроекте «Благострой» участвует с 2017 года. Эта компания отремонтировала улицы Калинина, Лазо, Карла Маркса, Николаевскую, Фрунзе, Восточное шоссе и другие.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)