ПоЛУЧИ результат
logo

Темы номера

ПоЛУЧИ результат

Илья АВЕРИН

«Все модели и методики проходят обкатку на моих детях и родственниках», — основательница сети детского развития ЛучиKids Марина Зо о том, как создать успешный бизнес в сфере допобразования и чем здесь может помочь зарубежный опыт.

Сама предпринимательница по роду деятельности педагог — преподаватель английского и корейского языков. За плечами опыт работы в школе, институте, частных структурах. Идея открыть собственное дело появилась после рождения первого ребенка.

— Когда дочке исполнилось два года, у нее была няня, которая отводила ее в частный сад, — рассказывает Марина Зо. — И мой муж, тоже предприниматель, сказал, что пора нам самим сделать подобный проект. Супруг нашел помещение — четырехкомнатную квартиру, и в 2007 году мы открыли детский сад на 25 воспитанников. Через три года туда уже стояла очередь около 40 человек. Пришла пора расширяться. Поэтому я отправилась в администрацию Хабаровска, и в 2011 году нам предоставили помещение площадью 300 кв. м. Сейчас детский сад там и находится, он рассчитан на 60 человек.

Тогда же, в 2011 году, к Марине Зо обратился один из ее прежних учеников с предложением объединиться с его детским центром «Потомучка». Самый известный проект этого центра — детская театральная студия «Амурчата», которая выполняет заказы министерства культуры.

— Ребята участвуют в различных конкурсах и фестивалях, занимают призовые места, в том числе на всероссийском уровне, — продолжает предпринимательница. — Даже во время пандемии умудрились собрать множество дипломов. Также на базе «Потомучки» действуют модельная, театральная, вокальная студии, студия ИЗО. К нам приходят на подготовку к школе, есть коррекционное сопровождение, например, для детей с ОВЗ, работают логопед, психолог.

Южнокорейский опыт

На этом расширение сети не закончилось. В 2013 году в городе запустилось еще одно направление — продленка для школьников «Лучик». К слову, проект был отмечен во всероссийском конкурсе социальный программ и стал лучшим молодежным проектом в Хабаровске.

— Моя дочь как раз пошла в школу, я два месяца «поработала» у нее водителем и поняла, что это очень накладно, — — говорит Марина Зо. — Тогда было принято решение открыть досуговый центр для школьников. В основу легла модель, которую я подсмотрела в Южной Корее, где это направление очень развито. У нас же тогда о таком практически ничего не знали.

Центр полностью берет на себя всю заботу о школьнике во внеурочное время: организован трансфер из школы, с детьми занимается педагог, помогает в выполнении домашнего задания. Обеспечивается питание, досуг и т.д. Родители забирают ребенка в 20.00.

Юные стартаперы

Значительные коррективы в работу внесла пандемия. Число воспитанников детской сети значительно снизилось, но вместе с тем появились новые направления деятельности.

— Сейчас уже запустили продукт — городской онлайн-лагерь, — делится Марина Зо. — Естественно, там география выходит далеко за пределы Хабаровского края. В основном это ближнее зарубежье, но была даже девочка из Чикаго. Формат лагеря — встречи на платформе Zoom с вожатым. Он проводит занятия на всевозможные современные тематические смены, которые развивают так называемые мягкие навыки, или soft skills: целеустремленность, предпринимательство и т.д.

Так, одна из смен называется «Стартаперы»: дети неделю учатся самостоятельно зарабатывать деньги. Они сами создают бизнес-модель, реализуют ее и продвигают. Например, одна группа занималась тем, что обрабатывала фотографии. И даже когда смена закончилась, заказы продолжали поступать. Другие ребята вырезали деревянные фигурки по мотивам компьютерных игр и аниме. Они организовали интернет-магазин, еще во время смены было три продажи.

— Кстати, моя племянница, которой 14 лет, тоже благодаря такой бизнес-прокачке зарабатывает на продаже кейк-попсов, это такие пирожные на палочке, — рассказывает Марина Зо. — Вообще все модели проходят обкатку на моих детях и родственниках. Это обязательно. Сейчас моей дочери 15 лет, сыну — 11. Бывает, они сначала говорят: «Мама, я не хочу». А потом: «Это было здорово, спасибо, что меня туда отправила».

Мечта и миссия

С этого года развивающую сеть дополнила еще и школа английского языка с американским аттестатом My English School. Проект работает по франшизе, которая присутствует в 150 странах.

— Кем вы себя больше ощущаете: педагогом или предпринимателем? — интересуюсь я напоследок.

— Наверное, я всегда была предпринимателем, — отвечает собеседница. — У меня папа из этой сферы, и я даже будучи школьницей успела организовать небольшой бизнес, причем международный (Смеется.) — товары мне привозили из Южной Кореи. Наверное, это в крови. А педагог — скорее миссия, мечта детства. Ведь учитель не просто источник знаний. Начиная с раннего возраста мы внушаем ребятам, что нужно быть социально ответственным, свободолюбивым, гражданином своей страны, уметь аргументированно высказать собственное мнение. Словом, учим тому, на что есть запрос современного общества. В этом и состоит наша миссия.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)