Творцы диодных огней
logo

Темы номера

Творцы диодных огней

Игорь КОПЫТОВ, фото автора

Одна ныне крупная компания по производству наружной рекламы начинала свой путь скромно и без претензий.

20190705_173948.jpg

А сейчас она обеспечивает постоянной работой до пятидесяти жителей разных районов нашего города.

Есть идея

— Началось все 16 лет назад с аренды небольшого гаража, — говорит Алексей Дякив, учредитель агентства «Мастер рекламы». — Почему выбор пал на наружную рекламу? Да потому что крупных игроков на этом рынке было немного, а мелких контор огромное количество. В полиграфии были свои монстры, чего не скажешь о производстве вывесок, баннеров, стендов. Этот рынок был бессистемным. Удалось кому-то из предпринимателей привезти печатный, или фрезерный станок, он работал не только на себя, но и на все мелкие конторы, которые серьезного оборудования себе позволить не могли. Делали все в основном на коленке, вручную. Это сейчас у нас 15 различных станков.

Позже «Мастеру рекламы» удалось арендовать большое помещение, где он, собственно, и встал на ноги, заявил о себе как о серьезном игроке, стал реализовывать проекты, которые раньше были не под силу. Самый крупный на тот момент, пожалуй, это оформление и изготовление вывесок известного банка. Возможно, кто-то помнит еще эмблему, красовавшуюся на стеклянном фасаде здания рядом с резиденцией правительства нашего края. Ох и хлопот было с изготовлением этого светящегося яйца!

Серьезный игрок

— Сейчас времена изменились, — улыбается Алексей. — Конкуренция достаточно высока. Хотя крупных проектов у нас по-прежнему хватает, требования к производителям рекламы стали жестче. Но мы стараемся им соответствовать. Теперь уже не арендуем производственные площади, а работаем на собственной базе, которую строили не один год. В данный момент продолжаем сотрудничество с сетью известных заправок, им постоянно большегрузы ломают навесы, которые мы восстанавливаем. Работаем с торговыми сетями, изготавливая как световые вывески, так и внутреннее убранство.

Осуществляет компания интересный проект и в Гродековском музее. Связан он с обновлением экспозиции, но что конкретно там делается — пока тайна за семью печатями.

Осенью планируется открытие обновленного и расширенного торгового центра «Макси Молл» на «Энергомаше». Там, по словам учредителя, «Мастер рекламы» тоже не остался без работы: новая вывеска уже испытана, дело за внутренними работами, коих предостаточно.

Центром притяжения многих хабаровчан давно стал «Броско Молл», а ведь над двухметровыми вывесками этого гиганта пришлось изрядно поломать голову лучшим умам агентства. Подготовительная часть заняла львиную долю времени: надо было испытать все материалы в реальных условиях эксплуатации, проверить дождем и прямым солнечным светом.

— По закону эскиз проекта должен быть согласован с собственником и с нашим отделом, только после этого производитель может получить разрешение на установку, а заказчик — на эксплуатацию рекламного изделия, — говорит Андрей Ермаков, заместитель начальника отдела наружной рекламы департамента муниципальной собственности администрации Хабаровска. — В краевой столице есть агентства полного цикла, которые разрабатывают, изготавливают, монтируют конструкции и проводят все согласования по конкретно взятой вывеске.

Позади крутой поворот

20190803_153821.jpg

Кризисные моменты 2008 и 2014 годов благополучно миновали. Они подвергли «Мастера» серьезным испытаниям на прочность. Но, пожалуй, самым тяжелым стал 2020 год.

— В разгар пандемии практически одномоментно остановились все платежи по текущим проектам, — делится Алексей. — Денег просто не стало. А у нас кредиты, зарплаты. В этот момент по госпрограмме нам помогли банки. Мы стали платежеспособны. В данный момент, конечно, оклемались, пришли в себя. Количество заказов позволяет задуматься о модернизации производства: присмотрели на выставке в Москве интересное оборудование, которое поможет нам вывести на новый уровень направление печати и нанесения изображений.

В кризис рекламное производство — одна из отраслей, которые страдают первыми, все резко начинают экономить. Но оно же легче и проще восстанавливается после того, как плохие времена очередной раз минуют — многим после затишья становится нужна реклама, у клиентов появляются деньги, их надо вкладывать в развитие. А без рекламных огней в наше время далеко не уедешь.

— Сейчас мы начинаем наслаждаться работой и надеемся на дальнейшее процветание. Хотя далеко стараемся не загадывать, чтобы не сглазить, — резюмирует Алексей.

Пожелаем ребятам удачи. Ведь так приятно бывает пройтись вечером по центральным улицам Хабаровска, озаренным разноцветными огнями рекламных вывесок и витрин.


 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)