Жалобный случай
logo

Темы номера

Жалобный случай

Екатерина БОРТНИКОВА, фото автора

В проекте нового Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена глава «Правонарушения, посягающие на права потребителей». В нее включены даже ситуации, когда у продавца не находится сдачи с крупной купюры. Часто ли жалуются хабаровчане сегодня и на что именно?

Маргарита, референт:

Маргарита.jpg

— Жалуюсь в основном на качество продуктов и даже не нервничаю в таких ситуациях: муж постоянно в них попадает, а восстанавливать справедливость приходится мне. Закон «О защите прав потребителей» теперь знаю назубок. Недавно вот супруг принес из магазина грибы. Обычно брали на развес, а тут почему-то он купил уже расфасованные, на подложке и под пищевой пленкой. Открываю — а там плесень. Естественно, взяла чек и поехала в магазин.

Сначала у стойки администрации провела минут двадцать, потом доказывала, что грибы действительно куплены у них меньше часа назад (хотя я не понимала, в чем проблема: вот чек с датой и временем, вот товар в первозданном виде), затем еще двадцать минут заполняла бумажки. В итоге своего добилась, и нам вернули деньги. Они пришли на карту через сутки.

Сергей, специалист в сфере безопасности:

Сергей.jpg

— Из недавнего могу только вспомнить случай, когда уже собрались жаловаться, но не пришлось. Делали ремонт с зятем и немного обсчитались при заказе материалов. Остались излишки стройсмеси, и мы решили вернуть их в магазин. Разумеется, они были невскрытые, в заводской упаковке, и благо, что остался чек.

Приехали, настроение было воинственное, уже приготовились доказывать, что имеем право вернуть товар. Но все прошло на удивление гладко, не пришлось никуда жаловаться. У нас взяли чек, забрали стройсмеси и вернули деньги без каких-либо проблем. Даже лишних вопросов не задали.

Светлана, руководитель в сфере образования:

Светлана.jpg

— Даже если казусы и случаются, я никогда не жалуюсь. Мне всегда жалко времени и нервов на то, чтобы выяснять с кем-то отношения, кому-то что-то доказывать. Душевное равновесие и время, думаю, дороже потраченных денег.

За последнее время не припомню таких случаев, чтобы попался невежливый персонал или некачественные товары или услуги. Поэтому про такой опыт рассказать ничего не могу. Но вообще в подобных ситуациях у меня своя тактика: если что-то идет не так, я просто перестаю быть клиентом или покупателем того или иного заведения или магазина.

У вас есть мнение по этому вопросу? Вы можете высказаться. Присылайте письма в редакцию газеты «Хабаровские вести» по адресу: ул. Ким Ю Чена, 6 или на электронную почту news@khab-vesti.ru.

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)