Вес стали указывать на упаковке молочной продукции
logo

Торговля

Вес стали указывать на упаковке молочной продукции

Надежда МУСТАЕВА, фото автора

Прежде производители печатали объем.

Об этом пишет РБК, а также другие крупные федеральные издания.

Причиной считают желание замаскировать снижение объемов продукта. К примеру, килограмм молока из-за высокой плотности будет равен 970 мл.

В хабаровских торговых сетях тенденция не так заметна, хотя и у нас можно увидеть на ценниках злосчастное «кг» вместо «л». Это касается молока крупных производителей. Местные молочники пока радуют честными литрами.

По информации городского отдела защиты прав потребителей, жалоб на обновленные ценники не поступало. Впрочем, ничего удивительного, тренд только набирает обороты, и покупатели могут не знать, что молоко тяжелее воды, а значит, в килограммовом пакете на 3 процента меньше молока по объему.

— Согласно техническому регламенту производители обязаны указывать объем жидкого продукта, а значит, на упаковке должен присутствовать литраж. При этом можно дополнительно указать массу, то есть килограммы. Если на упаковке молока есть только его масса, это является нарушением, — отметили в управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю. — До нас эти веяния пока не дошли, ни одного обращения о нарушении прав потребителей не поступало.

К маркетинговым уловкам рядовые посетители магазинов давно привыкли: то бакалею фасуют по 900 г вместо 1 кг, то плитка шоколада теряет 10–20 г, а то и вовсе выпускают разлетевшийся на мемы девяток яиц. Килограммы вместо литров уже не удивляют.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)