Транспорт
Темпы реализации масштабного проекта оценили представители Росавтодора и руководитель дорожной отрасли Хабаровского края.
Сегодня строительство продолжается на всем протяжении 27-километровой автомагистрали, задействовано 640 строителей и специалистов и 220 единиц спецтехники, потребности масштабной стройки обеспечивают два асфальтобетонных завода общей производительностью 480 тонн в час.
Генеральный директор ООО «Национальные транспортные концессии» (транспортный дивизион группы «ВИС») Павел Овчинников рассказал, что полностью завершены расчистка полосы отвода и переустройство всех инженерных коммуникаций. Более чем на 90% выполнено устройство сетей внешнего электроснабжения и насыпи земляного полотна — это самый большой по объему этап строительно-монтажных работ.
Проектом предусмотрено 24 моста и путепровода. Готовность бетонных работ по устройству фундаментов и опор, а также монтажа балок пролетных строений превышает 85%. С начала 2020 года также ведутся работы по возведению пунктов взимания платы, административных зданий, производится внутренняя отделка технологических тоннелей. Общая строительная готовность автодороги составляет 60%.
Напомним, что «Обход Хабаровска» соединит между собой сразу три федеральные трассы: «Уссури», «Амур» и «Восток». Автодорога позволит разгрузить дорожную сеть краевой столицы на 18%, повысить безопасность на городских дорогах и снизить количество вредных выбросов в атмосферу на 30%. В перспективе развития проекта — выход на транспортную систему Китая через новый контрольный пункт пропуска на острове Большом Уссурийском.