Баба-яга против!
logo

Темы номера

Баба-яга против!

Ирина АНДРЕЕНКО

Какие возможности открывают перед россиянами санкции и кто способен победить марвеловских суперзлодеев и затмить супергероев, обсуждали на сессиях Креативной недели в Сибири.

Мероприятие это значимое для всей страны. В нем приняли участие более трехсот спикеров, 4 тысячи слушателей, а трансляции блоков посмотрели около 2,3 миллиона раз.

Креативные подходы к жизни без Запада искали на 77 секциях, посвященных экономике, архитектуре, творчеству и моде, миру медиа, кино и игровой индустрии.

Подписчик с телеги ― блогеру легче

Железный занавес закрыл от нас парочку соцсетей, где народ общался и зарабатывал. Некогда популярную сетку уже переименовали в «Нельзяграм» и принялись осваивать «Телеграм» (12+). И столкнулись в нем сразу с несколькими неразрешимыми проблемами. Во-первых, тащат все, что не приколочено. Ваш пост могут спокойненько украсть и на нем получить охваты. Не переживайте ― у них тоже своруют. Бороться с этим явлением бесполезно. Подтверждаем ― наши посты тоже частенько расползаются по «телеге» порой за самым невероятным авторством. Относиться к этому советуют философски. Мол, крадут, значит, это успех! И как за падающими осенью листьями задумчиво наблюдать за отваливающимися подписчиками. Это еще одна фишка «Телеграма» ― за день от вас может отписаться десяток человек и столько же прийти. Никакому анализу это явление не поддается, его нельзя прогнозировать и упредить. Блогеры уверяют ― пытались понять тенденцию, меняя тематику и даже делая провокационные посты. Нет этому объяснения, и все тут!

Газетку не выбрасывайте

― Но блогеры все равно должны думать, чем обернется каждый их пост, ― уверяет руководитель Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. ― В «Телеграме» большинство каналов анонимные, читатели не знают, кто за ними стоит, какие цели преследуют и где взяли информацию. Поэтому в споре соцсеть ― СМИ начинают выигрывать традиционные СМИ. Газеты одно время пытались сбросить со счетов, и сколько было дискуссий, что бумажная пресса отжила свое. Сейчас, наоборот, возвращаются к периодике. Тут есть авторы, ограниченное число контента. В «Телеграме» его все же очень много, люди устают от избытка информации. Крупные «телеги» теряют авторитет, если они анонимны, маленькие пропадают сами. За газетами будущее. Их будут читать, им готовы верить.

Телеграм-блогеры, которые не прячутся за названиями, признают, что несут ответственность за свои посты и, хоть и не работают «на дядю», подвергаются жесткой самоцензуре.

В «Телеграме» (12+) много полезных каналов. Например, мэра Хабаровска Сергея Кравчука @kravchuk_official (12+) и канал нашей газеты @khabvesti (12+).
― Ты уже понимаешь, что не можешь говорить все, что видишь и знаешь, ― объясняет автор канала о науке Екатерина Шугаева. ― Например, мы с коллегой как-то оказались на одном заседании, где уважаемые люди на полном серьезе выступали против вакцинации, якобы это зло. Сними такое видео ― хайпанешь, но сдерживаешь себя. Зачем людям знать, как в верхах бывает? Это социальная ответственность блогера.

Чувствовать ответственность за написанное должны и читатели. В частности, не писать негативные комментарии. Блогеры посоветовали не реагировать на пожелания в духе «сдохни, тварь» ― это тоже обычное дело для «Телеграма». В такие атаки нанимают ботов, которые щедро поливают гадостями тот или иной канал, отрабатывая свой гонорар. И вот вам еще один плюсик в корзину газет ― печатные СМИ читаешь, не портя настроение чужими оскорблениями.

Маша и Три богатыря

С киноэкранов ушел Голливуд, но это не повод для грусти. Российскому кинематографу и анимации выпал шанс покреативить и развить свое. Отечественные мультики ценятся в мире ― проверено!

По словам исполнительного директора Ассоциации анимационного кино Ирины Мастусовой, мультфильм про Машу и Медведя посмотрели около 80 миллиардов раз. При этом, на минуточку, население Земного шара почти в восемь раз меньше.

Феномен Маши, бодро прошедшей по миру, объясняют качеством картинки ― чего стоит тщательно прописанная мишкина шерсть. Обратите внимание, если не замечали раньше. И неизменный гардероб главной героини ― девочка в косынке и длинном сарафане пришлась по душе и в арабских странах.

А голливуды и прочие марвелы еще пожалеют, что отправили нас в игнор ― есть супергерои и в своем Отечестве! В России разрабатывают киновселенную не хуже их паучьих. По крайней мере, будем надеяться на это, пока не увидим.

― Все понимают, что это востребовано. Хотя технически достаточно сложно, и завтра утром это не появится, — сказал заместитель гендиректора медиахолдинга «Национальная медиа группа» (НМГ) по развлекательному вещанию и генеральный директор телеканала СТС Александр Акопов. ― Но в самое ближайшее время российские супергеройские истории мы обязательно увидим.

По классике, киновселенные рождаются из комиксов, у нас пока мало литературы, которая легла бы в основу. Но и здесь не стоит унывать ― в России хватает своих героев. Взять хотя бы трех богатырей ― они уже претендуют на отдельную вселенную по количеству мультфильмов. А чем плоха Баба-яга? Кстати, когда-то исконно русская злодейка на время становилась олицетворением коварного Запада. Помните такой мульт — «Баба-яга против»? Пострашнее всех Зеленых гоблинов и Джокеров вместе взятых!

Вечная морковь

Пока киноиндустрия скрипит мозгами, думая, как ей теперь заполнить освободившуюся нишу, кинотеатры растеряли оптимизм, но еще не утратили надежду. Надежду когда-нибудь выбраться из кризиса.

По прогнозам, в следующем году еще на 15 процентов упадет спрос на услуги кинотеатров. Для них 2023-й ― шаг в неизвестность.

― Как бы не превратиться в рынки шуб и автосервисы, как это было в 1990-е, ― пугает президент киносети «Каро» Ольга Зинякова. ― Оптимизма мало. Надо выстоять какое-то время, пока не пойдут отечественные фильмы, которые привлекут в кинозалы зрителей. Но сколько времени на это понадобится…

Декабрь и январь еще рассчитывают продержаться ― новогодние фильмы могут сделать сборы. Опять же анонсируют очередную «Любовь-морковь», уже никто не помнит, какую по счету. Это, кстати, самый продолжительный экранный брак ― с первой картины прошло уже 18 лет. Хотя бы за это стоит уважить и потратиться на билет в кино. А там уже и отечественные супергерои прорвутся на экраны, спасая нашу киноиндустрию.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)