Деловая этика общения
logo

Вопрос-ответ

Деловая этика общения

Подготовила Наталья ОСОКИНА

Недавно присоединилась к новому рабочему проекту и была неприятно удивлена поведением коллег. Они переписываются в рабочем чате до полуночи, а уточнения и вовсе присылают в воскресенье в 9 утра. При этом на ненормированный день мы, конечно, не договаривались. Каковы правила деловой переписки сейчас и есть ли эксперты, которые могут о них рассказать?

Анна Волынская

Отвечает руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций компании HeadHunter Ксения Степанова:

— Превращение рабочего общения в круглосуточную переписку, безусловно, устраивает не каждого. Есть правила, которые стоит соблюдать в мессенджерах, чтобы избежать конфликтов.

Во-первых, необходимо учитывать часовой пояс и разницу во времени. К примеру, в Telegram есть функции «отправить позже» или «отправить без звука» — пользуйтесь ими.

Во-вторых, одно полное сообщение вместо нескольких коротких упрощает восприятие информации и всегда делает общение эффективнее.

В-третьих, голосовые стоит записывать только после получения согласия собеседника на их отправку. Это важный элемент профессионального взаимодействия: не всем бывает удобно слушать ваше послание.

В-четвертых, лучше выбирать нейтральный стиль общения и учитывать корпоративные стандарты. К примеру, избегать излишне неформальных выражений, быть осторожными с сарказмом и иронией, особенно с малознакомыми собеседниками. Хотя иногда стоит не стесняться и использовать эмодзи.

А в-пятых, важно отвечать на сообщения в разумные сроки, чтобы обеспечить непрерывность общения. Если такой возможности нет, можно убрать отметки о прочтении, чтобы собеседник не считал, что вы его игнорируете.

Теперь о рабочих чатах. Здесь тоже есть свои этические нормы. Первая из них — избегать флуда и разговоров на посторонние темы. Корпоративные чаты предназначены для организации работы, а для неформального общения можно создать отдельную беседу.

Вторая напоминает о том, что все участники чата имеют право выключить уведомления в нерабочие часы, чтобы поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Однако если они отключены все время, то вы рискуете упустить важные сообщения.

И, наконец, третья: для вопросов к конкретным сотрудникам целесообразнее использовать личную переписку. Тогда остальные коллеги не станут лишний раз отвлекаться на уведомления в общем чате.

Если соблюдать такие несложные правила, рабочее общение в мессенджерах будет конструктивным и продуктивным, а это важно не только для эффективной работы, но и для хороших отношений в коллективе.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)