Уютный советский антураж объединяет главные кинопремьеры этой недели — спортивную ретродраму «Стрельцов» и полнометражный мультфильм «Белка и Стрелка: Карибская тайна». Да и действие американского фильма ужасов «Клаустрофобы: Квест в Москве» происходит на фоне кремлевских звезд.
Эдуард Стрельцов — одна из самых трагичных фигур в советском футболе. Ярко стартовавший, завоевавший титул олимпийского чемпиона в 19 лет спортсмен в 1958 году, накануне чемпионата мира по футболу, был обвинен в изнасиловании и отправился в заключение. Отсидев пять лет (изначально присудили 12), едва не погибнув на зоне в стычке с блатными, он вернулся в большой спорт. И, хотя уже не добивался таких выдающихся результатов, как в юности, пользовался большим авторитетом у поклонников футбола.
История Стрельцова многие годы будоражила умы общественности. Говорили, что его специально засадили за решетку, по указанию то ли Хрущева, недовольного вызывающим поведением спортсмена, то ли высокопоставленных людей в погонах, тщетно пытавшихся рекрутировать его в ЦСКА, то ли влиятельной Екатерины Фурцевой, которая видела его своим зятем, но не сложилось. Эдуард женился на другой. В общем, готовая история на миллион.
Все это в фильме, безусловно, есть. Но большого погружения в характер главного героя авторы не делают, ограничившись дольно шаблонным типажом ершистого бунтаря-одиночки, не желающего играть по правилам. Футболиста Стрельцова в исполнении Александра Петрова трудно отличить от хоккеиста Харламова, сыгранного Данилой Козловским в «Легенде № 17». Да и все остальные типажи на месте — строгий тренер Маслов (Виталий Хаев), коварный партийный функционер Постников (Александр Яценко), красавица-жена Алла (Стася Милославская).
«Стрельцов» сделан по тем же лекалам, что и «Легенда № 17», и «Движение вверх». Но можно ли в этом упрекнуть молодого режиссера Илью Учителя и продюсеров, в числе которых опытный Алексей Учитель? Те фильмы стали большими прокатными хитами. Возможно, и «Стрельцову» в посткарантинном кинопрокате уготована та же судьба.
В условные 1950-е происходит действие и нового полнометражного мультфильма о похождениях знаменитых хвостатых покорителей космоса «Белка и Стрелка: Карибская тайна», название которого отсылает к Карибскому кризису. Где-то в районе Кубы происходят настоящие чудеса. Там образовался огромный смерч, который высасывает воду из океана и останавливаться не собирается. После недолгих раздумий руководство Советского Союза отправляет на разведку Белку и Стрелку. Те, в свою очередь, берут в путешествие своих друзей. И вся четвероногая компания десантируется в морскую пучину у берегов Острова Свободы…
Авторы и продюсеры «Белки и Стрелки», что называется, держат марку. Они не частят с релизами, как студия «Мельница», поставившая на поток бесконечные мультфильмы про богатырей и прочих фольклорных персонажей, хорошо прорабатывают историю и добиваются высокого качества картинки. А озвучивают главных героев Евгений Миронов, Ирина Пегова, Юлия Пересильд и Сергей Шнуров.
В свою очередь, персонажи фильма «Клаустрофобы: Квест в Москве» отправляются с американских берегов в столицу нашей Родины, чтобы пощекотать себе нервы. Затевает все популярный влогер Коул (Киган Аллен), который занимается тем, что постоянно ищет себе на голову приключений и стримит все происходящее с ним в своем влоге. На 10-летие своего шоу он хочет испытать нечто необычное и будоражащее, и, забегая вперед, скажем, что судьба предоставляет ему эту возможность. Его и еще несколько человек ждет незабываемая ночка в славном городе Москва.
Фильмов на тему смертельных квестов, в той или иной степени вдохновленных культовой франшизой «Пила», снято уже немало. «Клаустрофобы: Квест в Москве», прямо скажем, не самый выдающийся из них. Но снята картина довольно бойко, действие за полтора часа не провисает, а пара напряженных моментов в состоянии зацепить и искушенных любителей жанра.
Дмитрий КОШЕВОЙ