Ведьмы, детки и Вдова
logo
Ведьмы, детки и Вдова

Эксцентричные комедии «Ведьмы» и «Папина дочка», а также отечественный хоррор «Вдова» ждут зрителей в хабаровских кинотеатрах на этой неделе.

Юный Парень-Герой (Джазир Бруно) рано лишился родителей и оказался на попечении горячо любящей его бабули (Октавия Спенсер), живущей в маленьком городке Демополисе в штате Алабама. Однажды она заметила нескольких вычурно одетых дам недоброй наружности, слишком уж пристально глазевших на ее внука. Недолго думая, бабуля взяла мальчика в охапку и повезла от греха подальше в санаторий на морском побережье. Но надо же такому случиться, что именно там в те же дни ведьмы со всего света собрались на свой главный шабаш во главе с Великой Верховной Ведьмой (Энн Хатауэй), которая одержима желанием превратить всех детей в мышей…

Это не первая экранизация известной книги Руальда Даля «Ведьмы». В 1990 году уже выходил фильм, в котором Великую Верховную Ведьму довольно убедительно сыграла Анжелика Хьюстон. Сценарий той картины был очень близок к оригиналу, чего нельзя сказать о новых «Ведьмах». Авторы фильма перенесли его действие из Англии в Америку, а мальчика и его бабушку сделали чернокожими. Для этой хирургической процедуры соавторы сценария, именитые голливудские визионеры Роберт Земекис (он же и поставил картину) и Гильермо дель Торо, пригласили третьим сценаристом Кенью Барриса, создателя популярного телесериала «Черноватый».

Мотивы такого превращения скорее политические, чем эстетические. Во времена, когда Американская киноакадемия открыто квотирует количество номинаций для чернокожих и сексуальных меньшинств, отодвигая на второй план вопросы качества самих произведений, такой шаг понятен. Но перенос английской до мозга костей книжки на американскую почву, где действует своя сложная мифология, на пользу фильму не идет. И вся эксцентрика и визуальное роскошество картины (а создатель трилогии «Назад в будущее», «Форреста Гампа», «Изгоя» и еще дюжины кинохитов оскароносец Роберт Земекис уж умеет делать зрелищное кино) повисает в воздухе, работая вхолостую.

Папина дочка.jpg

Эксцентричную детскую комедию «Папины дочки» снял еще один обладатель «Оскара» — французский режиссер Мишель Хазанавичус. У добродушного здоровяка Джиби (Омар Си) и его дочери Софии (Кейла Фала и Сара Гэй) есть добрая традиция — каждый вечер, устраиваясь поудобнее, они отправляются в мир фантазий, придуманный ими волшебный мир, населенный феями, драконами и другими удивительными существами. В этом мире Софи – самая прекрасная принцесса на свете, а папа — принц, который всегда придет на помощь и спасет ее из любой западни. Но время идет, девочка взрослеет, и вот уже отнюдь не папа — самый прекрасный принц в ее фантазиях. Однако же, когда у Софи случатся неприятности, кто же, как не Джиби, без колебаний отправится в зловещую страну Забытье спасать свою девочку…

Вдова.jpg

А Святослав Подгаевский и компания, поставившие на конвейер производство этнохорроров, среди которых «Пиковая дама», «Невеста», «Русалка» и «Яга», выпускают на этой неделе свой новый опус «Вдова», снятый в стилистике found footage, «найденной пленки».

В 2017 году группа волонтеров, проводя учения в лесах Ленинградской области, получает сообщение о пропаже ребенка. Вместо мальчика они находят едва живую старуху, все время бубнящую, что зря они с ней связались, и знакомятся с местным преданием о Хромой Вдове — существе мистическом, недобром и очень кровожадном. Впрочем, и сама Вдова не замедлит лично представиться до смерти перепуганным волонтерам, благо хронометраж фильма всего 80 минут.  

Дмитрий КОШЕВОЙ 
Короткая ссылка на новость: https://khab-vesti.ru/~8crIi