В гостях у Кафки
logo
В гостях у Кафки

Отечественная абсурдистская комедия «Человек из Подольска» и новые работы голливудских кинодив Анджелины Джоли («Питер Пэн и Алиса в стране чудес»), Марго Робби («Страна грез») и Мелиссы Маккарти («Искусственный интеллект») — в числе наиболее интересных премьер этой недели.

Однажды Коля (Вадик Королев из группы OQJAV), скромный сотрудник одной из московских районных газет, попал в пренеприятную историю. На вокзале, откуда он собирался отправиться домой, в Подольск, его «упаковали» в полицейский уазик и отвезли в участок. А там началась самая настоящая чертовщина: провокационные вопросы от служителей закона, коллективное исполнение затейливых танцев и, наконец, сеанс психоанализа от «госпожи майора» Марины (Виктория Исакова)…

«Человек из Подольска» — кинодебют театрального режиссера Семена Серзина, выбравшего для экранизации неоднократно ставившуюся в российских театрах пьесу Дмитрия Данилова. Серзин смешивает в нужных пропорциях жуткое и смешное, чтит богатое наследие мирового абсурдизма, не забывая про Кафку (куда ж без него), и умело эксплуатирует сложившиеся в обществе стереотипные образы полиции/милиции, которая нас, конечно, бережет, но в пылу правоохранительской деятельности и на бутылку посадить может. В итоге получилось кино достаточное легкое, лишенное пафоса фильма «Изображая жертву», с которым его часто сравнивают, но приводящее главного героя, пусть и окольными, затейливыми путями, к тому же выводу, что и персонажа Юрия Чурсина в картине Серебренникова, — жизнь его пуста, и сам он никчемен.

600x380.jpg

А вот Алисе, героине одного из главных абсурдистских шедевров мировой культуры, с соблюдением традиций на этот раз не повезло. В фильме «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» ее свели с другим центральным персонажем мировой детской литературы, более того — связали кровными узами. Семейство Литтлтонов в составе папы Джека (Дэвид Ойелоуо), мамы Роуз (Анджелина Джоли) и их детей Питера (Джордан Нэш) и Алисы (Кира Чанса) живет дружно, но бедно. Кредиторы то и дело угрожают забрать за долги их уютный дом. И дети по-своему переживают все происходящее вокруг, уносясь в мир грез и фантазий. Алиса — в Уондерлэнд (Страну чудес), а Питер — в Неверлэнд…

Снятая Брендой Чапмен, обладательницей «Оскара» за мультфильм «Храбрая сердцем», картина, надо сказать, не претендует на то, чтобы «поженить» творческое наследие двух столь непохожих писателей, как Льюис Кэрролл и Джеймс Барри. Имена Алисы и Питера Пэна здесь, скорее, яркая вывеска, зазывающая зрителя посмотреть довольно типовую, прикрывающую банальность сентиментальностью и лишенную обаяния книг Кэрролла и Барри историю. Да, и, в соответствии с новыми голливудскими стандартами, и Алиса, и Питер Пэн — черные, как и их папа. Зато мать — Анджелина Джоли.

42057914-1101241.jpg

В не совсем типичной для себя роли предстает и Марго Робби в криминальной ретродраме «Страна грез». Ее героиня, Эллисон Уэллс, грабит банки, на равных соперничая по отчаянности с самыми свирепыми членами банды. Дело происходит в 1930-х годах, на техасских пустошах. Однажды Эллисон подстреливают, и она оказывается в сарае на ферме, где ее обнаруживает 17-летний Юджин Эванс (Финн Коул), мечтающий уехать отсюда куда подальше. Судьба дает ему такой шанс — за голову мисс Уэллс назначена хорошая награда. Но все карты спутывает вспыхнувшая страсть…

1.jpg

Ну а звезда комедийного кино Мелисса Макккарти в картине «Искусственный интеллект» выступает в своем привычном амплуа. Кэрол Питерс — обычная среднестатистическая женщина. Любит поесть, посидеть перед телевизором и поговорить с ним, а также со смартфоном, ноутбуком, микроволновкой. И однажды мир гаджетов ей отвечает. Некто, представившись Суперинтеллектом, заявляет ей, что он — самая всемогущая сила на Земле. И он выбрал ее, Кэрол, как объект для наблюдения, по итогам которого примет решение — уничтожить человечество или оставить все как есть… 

Дмитрий КОШЕВОЙ    

Короткая ссылка на новость: https://khab-vesti.ru/~LMX5M