В Питере Гром
logo
 В Питере Гром

Наконец импортозамещение добралось и до жанра кинокомиксов. На этой неделе на хабаровские экраны выходит фильм «Майор Гром: Чумной доктор», основанный на серии одноименных комиксов российского издательства Bubble Comics.

Действие фильма происходит в условном Санкт-Петербурге, который напоминает одновременно и условный Нью-Йорк из кинокомиксов Marvel, и Готэм-сити, в котором обретаются Бэтмен и Джокер. Майор Игорь Гром (Тихон Жизневский) служит в петербургской полиции и имеет репутацию самого принципиального, честного и неподкупного стража порядка, но при этом и самого неформатного. Форму на работе не носит, якшается с криминальными элементами. Но при это обеспечивает за 90% всей статистики по раскрываемости преступлений.

Тем временем в городе объявляется преступник, носящий маску Чумного доктора и карающий тех, кто, по его мнению, заслуживает самого сурового наказания — в первую очередь чиновников-коррупционеров, олигархов и их отпрысков-мажоров. Вместе с журналисткой Юлей Пчелкиной (Любовь Аксенова) Гром рыщет по городу в поисках эксцентричного злодея, но противник на этот раз оказался ему под стать…

В 2017 году создатели комиксов «Майор Гром» сняли короткометражку по одному из сюжетов серии. А получив хорошие отзывы от критиков и фанатского сообщества, решились на создание полнометражного фильма. Оценив потенциал проекта, картину взялся прокатывать такой киногигант, как «Дисней». И это тот случай, когда профессиональному чутью диснеевских менеджеров стоит довериться.

«Майор Гром: Чумной доктор», который поставил Олег Трофим, известный по спортивной мелодраме «Лед», сделан, конечно, с оглядкой на голливудские образцы жанра, включая нашумевшего «Джокера». При этом он не выглядит дешевой репликой заморского оригинала, поставлен бойко и по-хорошему нагло, активно эксплуатируя питерский колорит. По степени проработки той альтернативной реальности, в которой разворачивается история, фильм в чем-то можно сравнить с «Ночным дозором» Тимура Бекмамбетова.

Но, помимо прочего, «Майор Гром…», как сказали бы советские критики, — кино политически правильное, ярко живописующее все минусы «раскачивания лодки» нехорошими смутьянами и плюсы какой ни есть, но стабильности. При этом начинается и заканчивается фильм довольно издевательски — песнями «Перемен» Цоя и «Поезд в огне» Гребенщикова, ставшими в свое время перестроечными гимнами.

masha_19.jpg

В фильме «Маша», получившем приз за лучший дебют на последнем фестивале «Кинотавр», история тоже начинается в неспокойное время. На дворе 1990-е. 13-летняя Маша (Полина Гухман) живет без отца, но под присмотром дяди (Максим Суханов), заправляющего местной бригадой бандитов-спортсменов, самой «лютой» в городе. Девочка между тем не особо интересуется их занятиями, для нее все они — лучшие друзья. А когда заинтересуется — наступит жестокое разочарование. И здесь начинается вторая часть истории, в которой уже повзрослевшая Маша (Анна Чиповская) пытается разобраться со своим прошлым…

Написала и поставила «Машу» сценарист Анастасия Пальчикова, для которой это первый полнометражный фильм. Среди ее прежних работ можно выделить сценарий к фильму «Большой» Валерия Тодоровского. И, пожалуй, мир балета Пальчиковой знаком лучше, чем жизнь бандитов в 1990-х. Автор откровенно «плавает» в теме и, чтобы скрыть это, вовсю пользуется штампами, почерпнутыми из российских же бандитских фильмов. И выглядит все это именно как «девочкин» взгляд на мир плохих парней.

Дмитрий КОШЕВОЙ

Короткая ссылка на новость: https://khab-vesti.ru/~CoFsL