Благоустройство
Асфальтирование предполагалось провести осенью, когда грунт, уложенный после ремонта канализационного коллектора, достаточно уплотнится.
Кроме того, нужно посмотреть, как скажется на состоянии основания дороги очередной сезонный подъем воды в Амуре.
Однако автомобилисты, которым ежедневно приходилось ездить по проблемному участку дороги, жаловались на его плохое состояние, особенно после дождей. И это несмотря на то, что МУП «Южное» постоянно поддерживало покрытие в пригодном для проезда состоянии, с помощью грейдера и дорожного катка.
Вопрос от хабаровчанина о сроках асфальтирования дороги губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев переадресовал мэру Хабаровска в своем июньском прямом эфире в социальных сетях.
― Я пообещал главе региона, что мэрия обратится к ученым ДВГУПС для проведения исследования просадки грунта. Если они дадут добро на асфальтирование, мы начнем работы в ближайшее время. Использовав технологию сейсмического зондирования, специалисты установили, что на дороге допустимо уложить асфальтобетон, но с соблюдением ряда условий. В частности, нужно ограничить проезд по этому участку большегрузного транспорта. Поэтому мы выполняем обещание и сейчас подрядчик ведет укладку асфальтового покрытия, ― рассказал мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
Ремонтные работы ведутся преимущественно в темное время суток, когда поток машин уменьшается.
― Пока укладывается один слой, не такой капитальный, какой должен быть на таких дорогах. Потому что мы не знаем, как поведет дорога себя в паводок, когда придет большая вода, — как правило, это в августе. В сентябре будут сделаны дальнейшие выводы о том, как поддерживать состояние дороги, ― пояснил Анатолий Догонашев, начальник производственно-технического отдела МУП «Водоканал».
МУП «Южное» продолжит следить за этим участком дороги и состоянием асфальтобетонного покрытия: заливать горячим битумом образующиеся трещины, ликвидировать проседания или вспучивания по мере их появления. А специалисты МУП «Водоканал» и ученые ДВГУПС продолжат периодически проводить исследования просадки грунта. Необходимость этого вызвана не только ожиданием паводка, но и человеческим фактором.
― Ученые в своем исследовании рекомендовали не больше 20 тонн нагрузка на эту дорогу. Знаки соответствующие выставлены, но нарушения происходят и груженые фуры идут, что неблагоприятно сказывается на этой дороге, ― сообщил Анатолий Догонашев.