В Хабаровске хотят применить комплексный подход к ремонту дорог
logo

Благоустройство

В Хабаровске хотят применить комплексный подход к ремонту дорог

Влад СЕРЕБРЕННИКОВ, фото автора

Такой опыт успешно реализуется в Амурской области.

В сентябре 2020 года комиссия по городскому хозяйству Общественной палаты Хабаровска пришла к выводу, что необходимо скорректировать существующую практику планирования дорожных работ. Проблема состоит в том, что у каждого держателя инженерных сетей, будь то «Водоканал» или «Горсвет», существует своя перспективная программа аварийных и плановых работ. И она практически никогда не совпадает с ремонтом той или иной дороги.

В то же время совсем рядом, а именно в Благовещенске, существует наглядный пример координации и синхронизации работы всех заинтересованных лиц. Здесь с момента старта программы «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году создана рабочая группа, в которую входят все руководители инженерных сетей, дорожного управления и муниципальные заказчики. Это позволило внедрить комплексный подход к ремонту дорог.

Чтобы показать, как это можно реализовать, на заседание Общественной палаты Хабаровска пригласили всех руководителей коммунальных сетей города и в режиме видеоконфернции подключили Благовещенск.

— Это в принципе не ремонт дорог, а улицы в целом, потому что, если мы ремонтируем только полотно, это не дает никакого социального эффекта, — объяснил заместитель министра транспорта Амурской области Дмитрий Лучников. — Каждая организация создает свои планы, министерство создает свой план по ремонту дорог, и рабочая группа синхронизирует их по времени реализации. Общий план утверждаются губернатором, который и был инициатором такой работы. В результате мы получаем отремонтированную улицу и инженерные сети, освещение, дорожное полотно и обновленные фасады зданий.

IMG_4476.JPG

По словам чиновника, основная проблема — синхронное финансирование. Если у сетевиков не хватает денег, эта проблема выносится на обсуждение депутатов Законодательного собрания, которые перераспределяют средства между различными программами, маневрируя между федеральным и областным бюджетом.

Добавим, что если у сетевиков в Благовещенске не хватает средств, чтобы присоединиться к общему ремонту на какой-нибудь улице, то ее и не трогают до тех пор, пока не прояснится вопрос с финансированием. Разумеется, это вызывает определенный негатив у населения, но и в этом направлении местные власти вести разъяснительную работу.   

IMG_4485.JPG

По мнению исполнительного директора НСПП Елены Шадуя, которая на заседании была основным спикером от палаты, данный опыт необходимо использовать и в Хабаровске. Комиссия по городскому хозяйству даже выбрала пилотный проект — участок дороги в районе улицы Истомина, который включен в план ремонта на 2021 год.

— В ближайшее время вынесем этот проект на общественное обсуждение, — рассказала Елена Шадуя. — Это небольшой участок, но, как оказалось, очень проблемный, там проходит очень много сетей. В дальнейшем планируем распространить этот опыт на другие дорожные участки.   Чтобы после ремонта на них не проводились никакие работы как минимум в течение пяти лет. Ведь на это тратятся деньги и налогоплательщиков.

Впрочем, некоторые руководители к данной инициативе отнеслись скептически.

— В Благовещенске не мэр, а назначенный менеджер, у них иначе выстроены отношения между областным и муниципальным бюджетом, — высказал свое мнение директор МУП «Тепловые сети» Андрей Волокжанин. — Они только при строительстве одной дороги 250 млн руб. потратили на коммуникации. У нас вся годовая программа подготовки города к зиме столько стоит. Не стоит забывать и о том, что все коммунальные сети Благовещенска уже 15 лет находятся в частных руках, хозяева — в Москве. И все затраты на реконструкцию дорожной сети закладываются в том числе и в федеральный бюджет.

IMG_4493.JPG

Кстати, по мнению и.о. заместителя мэра города Владимира Ощановского, в Хабаровске при ремонте крупных объектов, таких как улица Краснореченская или Выборгская, все держатели сетей работали синхронно и слаженно, каждый выполнил свою задачу. Но опыт наших соседей, по его словам, все равно заслуживает внимания.

Несмотря на достаточно жаркий спор, собравшиеся все же пришли к выводу, что если есть негативная реакция от населения, то с ней нужно работать. И для этого необходимо создать единый координационный орган. Возможно, что это будет один человек, который координирует всех вокруг себя. И, между прочим, почему бы таким человеком не стать нашему мэру? В любом случае без участия муниципальной и законодательной власти этот проект осуществить невозможно.

 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)