Рынок наружной рекламы Хабаровска ждет переформатирование
logo

Облик города

Рынок наружной рекламы Хабаровска ждет переформатирование

Евгений НИКОЛАЕВ, фото Игоря КОПЫТОВА

Прежде всего изменения коснутся количества рекламных конструкций, качества их исполнения и ценовой политики в части аренды.

Эта тема стала одной их ключевых на прошедшем сегодня заседании городского совета по предпринимательству при мэре, которое впервые после пандемийных ограничений состоялось в очном формате. Участие в мероприятии также приняли вице-мэр Хабаровска Игорь Михайловский и министр инвестиционного развития и предпринимательства края Максим Тарасов.

— Предложение на рынке наружной рекламы превышает спрос, — отметил директор департамента муниципальной собственности администрации города Евгений Соловьев. — Для сравнения: в Москве зарегистрировано 12 778 рекламных конструкций при населении 12 млн 636 тысяч человек, то есть одна конструкция на тысячу жителей. Хабаровск: 620 тысяч человек и 4 тысячи конструкций — одна конструкция на 155 человек, или в 6,5 раза больше, чем в Москве. У наших соседей, во Владивостоке, рекламных конструкций формата 3 x 6 в два раза меньше, сити-формата — в три раза меньше, чем у нас. А вот ценовая политика по сдаче в аренду рекламных плоскостей в два-три раза выше. Исходя из этих цифр мы понимаем, что Хабаровск перенасыщен наружной рекламой.

В настоящее время городские власти уже ведут переговоры с операторами наружной рекламы и готовят большой круглый стол, целью которого станет принятие решений по оздоровлению рынка.

Также участники заседания указали на необходимость формирования единой концепции наружной рекламы.

— Для нас очень важна правильная рекламная политика, чтобы мы понимали, что такое единый формат с точки зрения визуализации, — отметил председатель городского совета по предпринимательству Андрей Веретенников. — Это касается торговых центров, жилых домов. Проектирование должно закладываться заранее, чтобы потом у предпринимателей не было недопонимания, почему их рекламу не согласовывают.

В числе прочего представители бизнеса высказались относительно развития социальной рекламы, создания бренда Хабаровска, использования современных рекламных форматов и прочего. Все инициативы и предложения занесены в протокол и будут вынесены в виде рекомендаций для дальнейшей работы администрации краевого центра.