Культура
В краевой столице проходят творческие занятия в рамках художественно-просветительской программы «Новое передвижничество».
Мероприятия организованы при поддержке министерства культуры РФ и администрации Хабаровска.
В детской музыкальной школе № 1 мастерством с детьми делится Андрей Шибко, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, лауреат международных конкурсов. С учениками он разбирает сложные произведения, однако информацию доносит простым языком, её легко впитывают маленькие музыканты.
«К нам в консерваторию приезжает множество талантливых детей, но, к сожалению, не все проходят, потому что не умеют быстро исправлять свои ошибки. В рамках мастер-класса я пытаюсь донести, что нужно быть всегда требовательным к себе, оперативно реагировать на замечания, и не бояться расти, а также быть открытым новым знаниям», — отметил Андрей Шибко.
По словам директора школы Натальи Козловой, к мастер-классам в учреждении готовились с августа. Всего обучение проходят 14 ребят, которые занимаются давно и подают большие надежды. Среди них Алена Менькова, которая занимается уже семь лет и планирует связать свою жизнь с музыкой.
«Я получила ценные знания. Процесс обучения отличается от обычного урока, и, важно, что на мою игру на фортепиано посмотрели с другой стороны, подметили ошибки и сказали мне о них», — сказала она.
Мастер-класс по изобразительному искусству проводит Наталья Леонова, почетный член Российской академии художеств, член Московского Союза художников, член Творческого Союза художников России. В детской художественной школе Хабаровска перенимают опыт мастера 48 человек. По словам директора учреждения Людмилы Смолянской, «художка» с удовольствием принимает участие в подобном проекте, поскольку он продолжает традицию российских художников-передвижников.
«Занятие проводит прекрасный иллюстратор. С ребятами она делится своими фишками и особенностями, что позволяет перенять и взять на вооружение разные новые техники», — поделилась Людмила Смолянская.
На мастер-классе по ИЗО мальчишкам и девчонкам предложили пофантазировать на тему: «Человек и город».
«У всех получились разные работы. Это замечательно, что у детей уже есть свои идеи и стиль. Но важнее то, что в процессе обучения они не потеряли свою индивидуальность», — рассказала Наталья Леонова.