Культура
Коллекцию живописи и графики архитектора, который построил главный символ краевого центра — Утес, ту самую водную станцию на Амуре, на малую родину отправила его семья.
— Мы договаривались об экспозиции с его дочерью Натальей Петровной еще в прошлом году, — рассказала специалист ДВХМ по связям с общественностью Татьяна Манухина. — Сама она, к сожалению, приехать не смогла. Зато собрание представит помощник мэра Ялты Наталья Дитрих.
При чем тут Крым? Все дело в заковыристой биографии Петра Андреевича. Он родился в Хабаровске в 1912 году в семье литейщика. Затем поехал в Ленинград, где в 1938-м с отличием окончил институт инженеров коммунального строительства. Вернувшись на Дальний Восток, приобрел авторитет уже своими первыми работами. Кроме Утеса это легендарный дом с нишей на Муравьева-Амурского, реконструкция Гродековского музея и военного собрания. Главным архитектором Хабаровска он стал в 29 лет.
С началом войны очень просил отправить его на фронт, но власти решили по-другому: включили в спецгруппу по разработке маскировочных средств, а в 1945-м отправили восстанавливать разрушенный Симферополь. Через пять лет работы его перевели на должность главного архитектора Ялты. Так хабаровчанин стал автором красот южного берега Крыма — не только как архитектор и озеленитель, но и как художник.
— В начале своего пути Петр Андреевич почти не рисовал, — уточнила Татьяна Манухина. — Зато потом работал акварелью, маслом, пастелью, темперой, карандашом…
Была у Старикова и особая авторская техника — трафаретная накатка в 5—8 слоев с прорисовкой по ней. Его произведения можно увидеть до 21 июня (6+).