Культура
За обучение зрителей решила взяться краевая филармония.
В «Инстаграме» учреждения разместили пост с историей вопроса. И, оказывается, в ней все не так однозначно.
Например, в XVIII и XIX веках аплодисменты на концертах гремели после каждой части музыкального произведения. Это не просто никого не обижало, но и являлось знаком образованности и выражением одобрения.
Но потом ситуация изменилась. Говорят, процесс начал Рихард Вагнер. Именно он однажды во время исполнения мистерии «Парсифаль» в собственном оперном доме в западногерманском Байрейте попросил не аплодировать до конца спектакля, чтобы не разрушать особенную атмосферу.
Ну и началось. В 50—60-х годах XX века тишина между частями симфоний и сонат уже превратилась в норму. Теперь хлопки одобрения в середине произведения сравнивают с перебиванием собеседника. К тому же пьеса еще не закончилась, и вы пока не можете ее оценить.
«Но стоить заметить, что ничего страшного не случится, если вы все-таки похлопаете», — успокаивают зрителей сотрудники филармонии.
— А на джазовых концертах нужно благодарить музыкантов аплодисментами после импровизаций, — высказывается певица Дарья Павленко. — Очень неловко, когда на протяжении всего произведения в зале стоит тишина…
То есть все снова не так однозначно.