Экономика
Продолжается поиск инвесторов для проекта дороги «Объезд Хабаровска», сообщает «Открытый город». Проект будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства и на основе концессионного соглашения.
По имеющейся информации, интерес к строительству проявляют китайские инвесторы из провинции Хэйлунцзян, которые имеют опыт реализации подобных проектов.
Напомним, что строительство запланировано на 2017 год. До этого времени необходимо разработать документацию и выбрать финансовую модель проекта. Объездная дорога станет первой магистралью с платным проездом на Дальнем Востоке. Пропускная способность дороги составит 96 тысяч автомобилей в сутки.
Мэр Хабаровска Александр Соколов отметил перспективность проекта и порекомендовал внутренним инвесторам активнее в нем участвовать.
О том, что китайские инвесторы готовы строить платные дороги в России стало известно еще в 2014 году. Тогда заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй в беседе с РИА Новости заявил о готовности начать строительство дорог на условиях концессионного соглашения.
По некоторым оценкам в 2014 году, китайские водители заплатили свыше 400 миллиардов юаней (65 миллиардов долларов) сборов за проезд по платным дорогам. Обслуживающие организации и местные власти утверждают, что для развития дорожного строительства это очень важная статья доходов. Согласно данным, опубликованным властями Гуандун, шоссе Гуан-Шэн в южной китайской провинции Гуандун соединяет столицу провинции, город Гуанчжоу с мегаполисом Шэньчжэнь. Оно составляет 122 километра, проезд в одну сторону стоит 70 юаней. Шоссе было построено в 1997 году, а к 2012 году сборы за поезд достигли 40 миллиардов юаней, что намного превысило стоимость строительства — 11,4 миллиардов юаней.
С.А.