Экономика
В этот раз очередным локомотивом экономики стало предприятие ООО «Порт Эльга», сообщает СИ «Хабаровские вести».
Инвестор строит угольный морской терминал и Тихоокеанскую железнодорожную магистраль. Часть портовой и транспортной инфраструктуры резиденты ТОР запустят уже в 2025 году.
Это позволит хабаровской компании нарастить доставку продукции Эльгинского угольного месторождения из Якутии на мировые рынки. В приоритете партнеры из Китая, Индии, Таиланда и прочих стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики инвестор вкладывает в проект 37,1 млрд руб., будет создано 445 рабочих мест.
Отметим, что речь идет о самой масштабной стройке на востоке России. К началу 2027 года морской порт будет поставлять на экспорт более 50 млн тонн угля в год.— Эльгинский угольный комплекс производит топливо высокого качества с низким содержанием серы и фосфора. Промышленная железная дорога соединит якутское месторождение с морским терминалом «Порт Эльга», что увеличит темпы развития экономики. Протяженность сообщения составит более 531 км, в том числе 500 км по территории края, что относится к ТОР «Хабаровск», — сообщил генеральный директор ООО «Порт Эльга» Евгений Диев.
Возможна приостановка движения на улицах Воронежской и Большой в Хабаровске.