Экономика
А через два года 40 процентов сырья для переработчиков будет местным.
Доступная цена
В Хабаровском крае четыре крупных предприятия, которые специализируются на производстве колбасных изделий и полуфабрикатов. Несмотря на то что ООО «Мясооптторг» — самое молодое из них, работающее на рынке всего шесть лет, в этом году оно получило три компартмента от Роспотребнадзора. Это означает выполнение всех санитарных требований и создание условий, исключающих распространение болезней человека и животных.
Действительно, попасть постороннему человеку на производственную территорию невозможно. Исключение на днях сделали для журналистов и министра сельского хозяйства Александра Шкурина. Формальным поводом послужило объединение цехов предприятия на одной площадке. Раньше производство мясной продукции и разделка охлажденных полутуш осуществлялось в разных производственных помещениях, расположенных на базе «Многорядов».
— Прошлый год был сложным, открытие производства стало возможным благодаря коллективу, который сформировался за пять лет, — рассказал генеральный директор Евгений Шестюк. — Мы специализируемся на выпуске мяса и мясопродуктов из охлажденного сырья с короткими сроками хранения и реализации. И еще одно из преимуществ — доступная цена для среднего потребителя.
Свинина поступает на предприятие с крупнейшего на Дальнем Востоке комплекса в Бурятии. Говядина также закупается в этом регионе — выручают местные фермеры. После забоя мясо в течение пяти дней поступает в переработку. В день в цех перерабатывает 10 тонн сырья.
Основная проблема для переработчиков — наличие в достаточном объеме сырья. Хабаровский край обеспечивает себя мясом пока на 20 процентов.
— Уже в следующем году предприятие сможет закупать 50 процентов продукции в Хабаровском крае, у нас мощная программа по развитию мясного животноводства, — поделился Александр Шкурин. — Планируем превратить ООО «Колос» в племенной завод по выращиванию породы герефорд, довести стадо до 5 тыс. голов и распространять их по всему краю. Так что говядина скоро у нас будет своя.
Рай для гурмана
Ассортимент производимой продукции насчитывает 25 наименований колбасных изделий, деликатесов, копченостей и 33 наименования полуфабрикатов.
Общая площадь производства — 1,7 тыс. кв. м. Оборудование хоть и бэушное, зато современное, немецкое. Главный технолог Светлана Ушакова рассказала, что наши мастера каждый аппарат довели до совершенства. Чего стоят, например, только массажные емкости, используемые для того, чтобы мясо было нежным. Или автоматизированный комплекс, из которого, как из пулемета, вылетают сотни пельмешек в минуту.
Но, безусловно, самым манящим для гостей в ходе экскурсии стал коптильный цех. Колбасы, окорока, грудинка с золотистым цветом и волшебным ароматом — передать словами эту атмосферу невозможно. Просто рай для гурмана.
Затраты на создание цеха составили около 50 млн руб. За счет этого мощность предприятия будет увеличена на 40 процентов — с 2,5 до 3,5 тыс. тонн перерабатываемого сырья в год. Увеличится и численность работающих с 246 до 276. Объемы производства в 2021 году к уровню начала производственной деятельности вырастут в 10 раз.
Весь объем произведенной продукции разлетается по Хабаровску и Комсомольску-на-Амуре махом — для обеспечения гарантированного сбыта создана собственная розничная сеть из 36 магазинов и павильонов. Сейчас ведется работа по развитию розничной сети в Благовещенске.
— Это самодостаточная компания, у нее эффективное руководство — они считают деньги, развивают производство, улучшают условия труда, — подытожил Александр Шкурин.