Более 2 тысяч детей мигрантов обучаются в школах Хабаровска
logo

Образование

Более 2 тысяч детей мигрантов обучаются в школах Хабаровска

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

Почти половина из них — 1178 — дети-инофоны, которые не знают русского языка.

И если в детском саду и начальных классах они достаточно быстро изучают его, общаясь со сверстниками, то тем, кто приезжает в нашу страну в подростковом возрасте, приходится намного сложнее.

Об этом шла речь на расширенном заседании городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. И как отметила, открывая его, заместитель мэра города по социальным вопросам, председатель КДН Ольга Мильчакова, незнание русского языка, а также принятых в российском обществе правил и норм поведения — это основная проблема, с которой сталкиваются дети из семей иностранных граждан, прибывших в Хабаровск для постоянного проживания.

По информации и.о. начальника городского управления образования Елены Тихоновой, работа с такими ребятами ведется уже не первый год. И есть успешные примеры в детских садах и школах города. В учреждениях образования для них разрабатываются адаптационные программы, организуются дополнительные курсы по изучению русского.

— Особенно сложно представителям народов тюркской группы, потому что для них наша речь звучит, как шум дождя, — объяснила она. — А русский язык — это ключ ко всем другим дисциплинам. Им же в дальнейшем сдавать экзамены на равных с одноклассниками.

Директор многопрофильного лицея, член Общественной палаты Хабаровска Ольга Кодина, которая непосредственно сталкивается с проблемами обучения детей-инофонов, уверена, что необходим комплекс мер.

— Начинать надо с создания центров для обучения детей и взрослых русскому языку, — подчеркнула она. — В школах можно открыть группы пребывания для детей мигрантов (наподобие групп продленного дня), где бы с ними занимались изучением языка. Также стоит активнее использовать творческую составляющую, та же театральная деятельность поможет быстрее освоить язык, как и библиотечные уроки. Внешкольная и внеучебная деятельность помогут сделать процесс адаптации более плавным и безболезненным. А национальные диаспоры могут стать координаторами таких занятий.

Еще она предложила активнее использовать потенциал специалистов-мигрантов, которые имеют образование «учитель русского языка в национальной школе».

Проведя обсуждение, городская КДН подготовила резолюцию. Прописанные там мероприятия должны способствовать успешной адаптации детей из семей иностранных граждан, а также законному их пребыванию на территории нашей страны.     

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)